Читать предыдущую часть: Записки о творчестве. 6. RunWay. В начале взлётной полосы. Ретро-хард-рок (2008)
В прошлой главе моего онлайн-повествования о своей витиеватой творческой судьбе я начал историю группы RunWay, в состав которой я совершенно внезапно попал в 2008 году, в которой я фактически заново с нуля начал музыкальную деятельность сначала в роли простого бас-гитариста. "Устаканивание" нашего состава (Snow Dimon - вокал, ритм-гитара, Павел Ямайский - лидер-гитара, Alex Климов - ударные и я) позволило мне выдохнуть и с лёгкостью влиться полностью с головой в наш творческий процесс, который начался с упомянутой в прошлой главе песни Run A Way и с подражания классическому хард-року 70-х, включая англоязычные тексты всех песен.
1. Поиски себя и первые выступления. Я борюсь с комплексами.
Репетиции наши участились, наши мозги и пальцы на струнах с барабанными палочками заработали. Войдя во вкус, в создание песен и во второй основной вокал начал полноценно вписываться и я, потому что не мог уже так просто сидеть в сторонке, мне уже никто не мешал начать вновь самореализовываться. Когда Дима стал приносить на репетиции разные английские тексты с идеями, я сразу начал подхватывать дело, и у нас началась потихоньку составляться некая мини-программа. Основываясь всё на том же классическом англоязычном хард-роке 70-х западного образца, мы стали полноценно искать, как это банально говорится, себя и свой звук, пробуя двинуться куда-то влево-вправо. В этой песне под текст Димы я придумал весёлую и незатейливую музыку, и мы с ним разделили голоса в куплете и припеве:
Увидев, что у нас неплохо получается, я воодушевился и впервые поступился своими правилами, попробовав после полутора лет "молчания" написать текст для песни... по-английски, само собой, будучи вдохновленным текстами Димы. Всё равно в подсознании у меня уже навечно поселился этот мой "комплекс показаться нелепым". А в английских текстах я видел способ "спрятать" этот комплекс. Результатом вышла моя полноценная баллада, в общем-то, со свойственной мне мелодикой, которую я попытался вписать в звучание группы RunWay.
Поиски звучания привели нас внезапно к тому, что мы теперь все вместе поступились нашим правилом и сделали песню на русском языке. Просто внезапно на репетиции я сыграл первый пришедший в голову басовый рифф, а Дима вспомнил какой-то текст из своего юношества о неразделённой любви... Эта песня, правда, совсем не вписывалась в наше звучание и концепцию, получившись по факту альтернативным роком а-ля 90-е - начало 2000-х ещё и фактически с хип-хоп-куплетом.
По факту получившиеся песни и ещё парочка составили наш первый полноценный мини-сет для фестивального выступления. Набор композиций оказался, прямо скажем, очень пёстрым. Где с таким начинать, было непонятно. И мы, сделав себе по-быстрому фирменные футболки с нашим логотипом, вписались с первыми двумя выступлениями в абсолютно андеграундный (читай: "бодяжный") фестиваль, проходивший в нашем старом культовом, ныне уже не существующем клубе "Орландина", на малой сцене. Первое выступление в конце 2008 года оказалось, мягко скажем, провальное... Наверное, по нашим лицам на фотографиях можно заметить, как мы там все зажаты и совсем не в восторге от того, как получилось, прежде всего, спеть... Помнится, у нас даже было правило на репетициях: не бухать! Конечно же, тру-рокеры посмеются над этим правилом. Перед выступлением мы и подавно дали слово друг другу этого не делать. Но всё-таки кто-то выпил пива, а кто-то со страху ещё и энергетиком сверху полирнул - и результат лучше оставить без подробностей...
Зато второе выступление в начале 2009-го, правда, на том же "подвальном" фестивале дало нам шанс подправить немного свои ошибки. Лица, вроде бы, посчастливее вышли тут на фотографиях.
Однако ощущение, что мы ещё на самом "дне", не покидало... Особенно с пониманием того, что англоязычный ретро-рок так и оставит нас на этом "дне". Каким-то образом мы вышли через другие местячковые фестивали на один уютный подвал-клуб Art-Cross, в котором мы впоследствии надолго "прописались" и хотя бы почувствовали себя как дома, потому что там таким, как мы, атмосфера благоприятствовала.
Подводя промежуточный итог и глядя сейчас на то время, я скажу, что мы и не смотрели ни в какое будущее. То есть, искали-искали себя и в результате не нашли, а просто остановились на том, что есть, наслаждались моментом и играли то, что нравится... Хотя не всем ведь нравилось. Павла Ямайского всё больше напрягало участие в команде. Ведь параллельно он продолжал вести свою, в общем-то, основную творческую деятельность: петербургского барда, - участвуя в фестивалях и тусовках авторской песни. Как у человека, писавшего песни на русском, у него в голове всё равно сидело непонимание, как можно было играть ретро-хард на английском в России и радоваться этому.
Впрочем, не были одни только минусы. Я припас на "закуску" одну песню нашей тогдашней программы, наверное, самую на тот момент главную, пока вообще не рассказав о ней. Ибо на неё у нас тогда была большая надежда. И даже Павел Ямайский не мог ничего плохого сказать против неё. Если говорить громко и пафосно, песня стала в некотором роде переломным моментом в нашей карьере.
2. Главная песня и смена состава
Я, помнится, к тому моменту мысленно осознал, что свои какие-то старые музыкальные идеи лучше было задвинуть на задний план. Потому что если хочешь двигаться дальше, нужно избавиться сначала от отягощающего тебя прошлого. А мелодии, которые я всё равно как-то мысленно выцеплял из себя "прошлого" в лице той же песни Suffer, совершенно не нужны были мне "настоящему", они несли с собой бремя того, что я когда-то хотел забыть. Я хотел мыслить по-новому. И уж тем более решил, что зря начал опять писать тексты. Даже по-английски. Во время наших поисков своего звука я, помнится, последний раз как-то записал дома под один синтезатор одну балладу в своем истинно "старом" духе с новым английским текстом. Но песня так и осталась зарисовкой, до её аранжировки дело не дошло, поскольку на самом деле выяснилось, что все эти "шатания" и "поиски" нам шли во вред.
Мы сидели "на дне", стояли на месте, и нам нужно было не кидаться во все жанры подряд, а найти правильный вектор направления. И этим вектором явилась одна песня, которая, с одной стороны, подтвердила, что выбор-то изначально был правильный: держать в основе творчества классический хард-рок. А с другой - что просто его нужно было вписать во что-то менее ретроспективное и более энергичное.
Как-то на репетицию Дима принёс текст песни на тему того, что "Музыка - это наша жизнь, наша история". Вроде бы ничего особенного. Но ведь смотря как ты споёшь эту фразу? У Димы в голове была мрачная вокальная линия, похожая на одну песню Deftones. Когда же я увидел текст, то сам по себе из рук вылился басовый рифф а-ля диско. Я вообще тогда уже очень любил старое ретро-диско, популярный в то время электро-поп и электро-рок. Но не знал, как это можно было вписать в деятельность RunWay.
Получившаяся у нас песня с танцевальным диско-фанковым куплетом и яростным хард-рок-припевом стала на самом деле лучшим, что у нас было в арсенале...
Но тут стоит прерваться. Несмотря на все эти радости от песен, наступил момент, когда Паша Ямайский нам честно и откровенно сказал, что уходит от нас. В общем-то, он ещё в начале нашей деятельности сказал нам, что хотел у нас по факту только получить опыт игры в коллективе и начать совершенствоваться владению электрогитарой. Настал тот час, когда он осознал, что может, наконец, создать собственный коллектив под своё авторское творчество, у него уже была концепция оригинальной группы с баянистом, флейтой и ещё некоторыми инструментами. Нам осталось только пожать друг другу руки, пожелать удачи... и найти на просторах интернета, то есть, сети В Контакте нового гитариста.
На репетицию к нам пришёл совершенно молодой паренёк, лет двадцать, кажется, ему тогда было. Или даже девятнадцать. Паренёк Валера пришёл к нам из истинного хэви-метал-мира и своим дисторшном "забил" последний гвоздь в стрелку выбранного нами изначально вектора хард-рок-звучания. Именно он сделал определённый толчок, сдвинув нас с места и также обратив пристальное внимание на нашу хард-фанк-песню "My Music", о которой я начал было рассказывать. Под его влиянием мы выкинули из репертуара несколько не вписывавшихся в нашу программу других песен, в которых "плавали" по другим жанрам. И мы решились, наконец, сделать первую запись на нормальной студии, выбрав My Music. В последний раз к нам присоединился Паша Ямайский, чтобы записать получавшиеся лучше всего именно у него фанк-партии ритм-гитары во время куплета.
Остальную почти металлическую мощь песни, включая "визгливое" соло на гитаре, взял на себя уже Валера. Песня стала визитной карточкой группы на тот момент.
К сожалению, она осталась единственной в нашем творчестве, которую мы записали на студии. Дальнейшая судьба группы повернулась в другое русло. А, точнее, просто нашла своё русло: более тяжелое. По своему звучанию My Music на записи получилась уже не столь хард-роком, сколь хэви-металом. Переломный момент в нашем пути подтвердило и ещё одно событие: в связи с переездом из группы ушёл барабанщик Саша. По факту изначальный тандем и костяк группы RunWay (Дима и Саша же были старыми друзьями, кто всё и придумал, включая "бренд") распался. Команда полностью обновилась, её ждал совершенно новый путь...
Продолжение следует...
ЗАПИСКИ О ТВОРЧЕСТВЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ОТ ТЬМЫ ДО СВЕТА (1985-2002)
2. СВЕТ В НАЧАЛЕ ТУННЕЛЯ (2002-2006)
4. EUGENE AXE. ЗАПЕРТЫЙ (2005-2007)
5. ЧТО УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ МУЗЫКА. КИНО И СОЦСЕТИ (2007-2008)
6. RUNWAY. В НАЧАЛЕ ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЫ. РЕТРО-ХАРД-РОК (2008)
7. RUNWAY. ОТ ХАРД-РОКА К ХЭВИ-МЕТАЛУ (2008-2009)
8. RUNWAY. ОТ ХЭВИ-МЕТАЛА К ЭКСПЕРИМЕНТАМ. "ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА" (2009-2010)
9. НА РАСПУТЬЕ. НЕМНОГО БРИТ-ПОПА И РУССКОГО РОКА (2011)
10. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. СИБИРСКОЕ РЕГГИ (2011-2012)
11. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 1 (2012)
12. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПРОРЫВ. ЧАСТЬ 2 (2012)
13. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ И НАШЕ РАДИО (2013)
14. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ (2014)
15. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ (2015)
16. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. КРИЗИС (2015)
17. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. НОВОЕ "ЛИЦО" (2015)
18. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ПЯТЬ ЛЕТ. СТАБИЛЬНОСТЬ (2016)
19. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕ "ОСТРОВА" (2015-2016)
20. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ. ВТОРОЙ АЛЬБОМ И ОКОНЧАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2017)
21. ПОПЫТКИ МУЗЫКАЛЬНОГО БЛОГЕРСТВА И ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2017-2021)
22. ЯМАЙСКИЙ И ОСТРОВИТЯНЕ СНОВА В ДЕЛЕ (2020-2022)
23. КАК ПЕРЕВЕРНУТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В 37 ЛЕТ И НАЧАТЬ ЕЁ С СЧАСТЛИВОГО НУЛЯ (2022-2023)
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.