Видение, миссия и цели современных организаций являются ключевыми элементами стратегического планирования, которые помогают определить цель и направление деятельности организации.
Заявление о видении — это заявление, выражающее устремления и надежды организации на будущее. Он описывает идеальное будущее состояние, к которому стремится организация. Заявление о видении часто является широким и долгосрочным заявлением, и его можно использовать для вдохновения и мотивации сотрудников, заинтересованных сторон и клиентов.
Заявление о миссии — это заявление, описывающее цель, ценности и цели организации. Он определяет основную цель организации, продукты или услуги, которые она предлагает, и клиентов, которых она обслуживает. Заявление о миссии служит руководством для принятия решений, помогает расставить приоритеты и привести внутренние усилия в соответствие с внешней средой и потребностями заказчика.
Цели — это конкретные, измеримые и ограниченные по времени задачи, которые организация стремится достичь, чтобы реализовать свое видение и миссию. Они представляют собой конкретный результат, которого организация надеется достичь с течением времени. Они могут быть краткосрочными или долгосрочными и обычно сосредоточены на конкретных областях бизнеса, таких как финансовые показатели, удовлетворенность клиентов и вовлеченность сотрудников.
Например, заявление о видении розничной компании может заключаться в том, чтобы стать самым клиентоориентированным розничным продавцом в мире. Его миссия может состоять в том, чтобы предоставить клиентам лучший опыт покупок, предлагая широкий ассортимент продуктов и отличное обслуживание клиентов. Целями компании могут быть увеличение продаж на 10% в следующем квартале и улучшение показателей удовлетворенности клиентов на 15% в следующем году.
Таким образом, заявление о видении определяет стремления организации к будущему, заявление о миссии определяет цель организации и то, как она обслуживает своих клиентов, а цели - это конкретные и измеримые задачи, над достижением которых работают организации, чтобы реализовать свое видение и миссию.