Найти тему
Русский сталкер

Как зовут жену Лешего в Нижнем Новгороде?

"Леший" И.Я. Билибин
"Леший" И.Я. Билибин

Среди жителей Нижегородской области испокон веков бытует множество легенд и таинственных историй, связанных с рощей Дубровка, раскинувшейся между селами Суворово и Глухово. Как утверждают местного населения древний дубовый лесок, сильно пострадавший в годы Второй Мировой войны на протяжении нескольких столетий населяют удивительные создания, в простонародье именуемые лешими. Вот только если в остальных лесах страны увидеть лешего практически невозможно, то в местной дубовой роще подобные встречи не редкость. При этом специалисты по аномальным явлениям считают, что это не существа из славянской мифологии пугают местных селян. По их мнению, в дубраве расположен переход в параллельный мир, откуда и приходят необычные гости. Согласно легендам и преданиям случайный путник, попавший в дубовую рощу, не редко слышит, как его окликают по имени. Однако обернувшись он видит, что никого рядом нет. Если же туристу или грибнику «повезло» попасть в чащу леса, то тут, как утверждают местные поверья, он может увидеть исчезающего прямо на глазах зайца, лошадь или козу. Некоторые особо «удачливые» путники встречали в Дубровке даже Лешего. Однако, как считают селяне это еще пол беды. Гораздо хуже увидеть Большачку, жену мифологического хозяина леса. Это имя ничего не скажет жителю других областей России, даже тем, кто хорошо разбирается в славянском фольклоре. В Нижегородской же области Большачкой называют периодически встречающуюся в лесах достаточно симпатичную высокую девушку с распущенными волосами. Ее облик одним видится молочно-белым, а другим - полупрозрачным. При этом встреча с женой Лешего, как правило за редким исключением, оборачивается потерей памяти, а иногда и смертью. История появления преданий о Большачке туманна и уходит корнями в седую старину. Одни исследователи связывают ее феномен с повесившейся в незапамятные времена в дубовом лесу девушкой. Другая часть этнографов относит легенды о Большачке к мифологическим сказаниям о популярных на Руси - «полевых русалках». Данные существа появляются перед неосторожным путником исключительно в полдень, неся с собой различные хвори, беды и неприятности. В то же время представители академической науки, хотя сами и не верят в Большачку, утверждают, что по описанию селян она ближе всего стоит к так называемым эрзянским божествам Вирь-Авам. В переводе на русский с местных древних наречий данное название означает - «Матерь-хозяйка леса» или Паксь-Авы – «Матерь хозяйка поля». Но, кем бы, не была загадочная женщина, лучше с ней не встречаться днем в лесу или соседнем поле.

Дмитрий Соколов