Майя Плисецкая, Галина Уланова, Михаил Барышников, Алла Осипенко о Леониде Якобсоне
«Леонида Якобсона я вообще ставлю выше всех на свете. Ему не нужен был изведанный, многократно поставленный балет. Он ставил новый, невиданный до него. Его фантазия – рог изобилия. Выдуманные им движения ранее не существовали. Не задумываясь, он воспроизводил танец немедленно. По одаренности от природы, по гениальности равному ему хореографа я больше в жизни не встречала».
Майя Плисецкая
«С ранних лет я помню Якобсона, все время фантазирующего, изобретающего, придумывающего... Он всегда о чем-то спорил, что-то доказывал, в чем-то убеждал, вечно горел какими-то хореографическими идеями, мыслями, планами... С самых юных лет в него «вселился бес» хореографического сочинительства, он был буквально одержим «балетмейстерством».
Галина Уланова
«Для любого танцовщика или балерины встреча с Леонидом Якобсоном запоминается на всю жизнь. Великий талант Якобсона состоял в сложности и разнообразии пластических стилей, которые он мог развернуть. У него был особый дар создавать движения и образы, идеально соответствующие индивидуальности танцовщика. Я безоговорочно доверял вкусу Якобсона. Он раскрыл во мне хореографически то, что самому было неясно».
Михаил Барышников
«Я не могу назвать ни одного хореографа XX века, похожего на Якобсона и равного ему. Якобсон был гений, гений-одиночка. Он не шел ни за кем, и никто не пошел за ним. К сожалению, ему выпала судьба гения гонимого, непризнанного, неоцененного. И за границей даже не знают, кто такой Леонид Якобсон. Это просто ужасно, это преступление».
Алла Осипенко
#балет #якобсон #вневремени #культурапеетербурга