Найти тему
Сказки для взрослых девочек

ПЕЩЕРА (Бесплатный сыр...) _ Глава 1

Оглавление

Глава 1

Начало ЗДЕСЬ

- Родители, привет! – раздался из прихожей веселый возглас.

Ленка быстро сбросила бессменные свои кроссовки и вприпрыжку влетела в комнату. Глаза девушки светились восторгом, губы расплылись в широкой довольной улыбке. Она явно принесла с собой радостную весть. Только вот, будет ли она такой же радостной для мамы с папой? Отец нажал кнопку на пульте, убрав звук телевизора, поднялся с кресла и раскинул руки, призывая дочь утонуть в его объятиях. Это был давно уже установившийся ритуал приветствия. Ленка с разбега прыгнула в сильные крепкие руки отца, как когда-то в детстве, и расхохоталась.

- Кто это там явился? – весело вторила мать, прибегая из кухни. – А ну-ка, дочь, поворотись-ка! Экая ты большая выросла!

- Мам! Меня всего неделю не было, - смеялась Лена. – А ты подкалываешь, как всегда.

Она обняла мать и тепло поцеловала в щёку.

- Ну, рассказывай! – велел отец, снова усаживаясь. – Как съездила?

- Отлично! Только дайте мне сначала от дорожной пыли отмыться. Потом всё-всё расскажу!

Лена скрылась в ванной, вернувшись оттуда через полчаса в банном халате с полотенцем на голове, вся раскрасневшаяся, вкусно пахнущая малиной. Она любила гель и пену для ванной с запахом этой ягоды. Она плюхнулась во второе кресло и с наслаждением вытянула ноги.

- Уфффф…. Хорошо-то как! – выдохнула она.

Заметив на журнальном столике чашку с дымящимся кофе, она с благодарностью повернулась к матери.

- Спасибо, мамуль, мне так этого не хватало!

Она отпила глоток обжигающего напитка и зажмурилась, подобно довольной кошке, только что наевшейся сметаны. Лена обожала кофе. Нет, не так. Она ОБОЖАЛА его всей душой, была самым настоящим кофеманом. Кофе – это единственное лишение, которое девушка с трудом переносила в своих походах и экспедициях. Она, конечно, таскала с собой термос, но, во-первых, хватало этого ненадолго, во-вторых, кофе, изрядно протомившийся в термосе, это уже не то. Она любила его сваренным в любимой турке, которую привезла из Эмиратов. Медная, посеребрённая изнутри, украшенная красивейшей чеканкой, и кофе в ней был просто волшебным!

- Мур-мур-мур, - заурчала Лена. – Это просто праздник какой-то.

Родители рассмеялись, глядя на довольную мордашку дочери. Лена с наслаждением делала глоток за глотком, мать с отцом, зная, какие чувства сейчас испытывает дочь, молча наблюдали за ней, не нарушая тишину и не мешая священнодействию. Ленка же, откинувшись на спинку кресла, утонула в его мягких объятиях и, закрыв глаза, кайфовала. Наконец, когда последний глоток живительного напитка остался позади, девушка открыла глаза и объявила:

- Я сделала это! Удалось убедить их, - при этом Лена возвела глаза к потолку, намекая на высшее начальство. – Снаряжаем исследовательскую экспедицию, через месяц отправляемся.

Мать с отцом переглянулись и молча вздохнули. Дочь оставалась верной своим пристрастиям.

- Лен, а с Ильёй вы окончательно расстались? – осторожно спросила мама.

- Похоже, да, - ответила дочь, не глядя на родителей.

- Как жаль, такой приятный парень…

- Мам, прекрати, - поморщилась Лена. – Мы уже это обсуждали. При таком раскладе нам с Ильёй не по пути.

- Леночка, а может всё же тебе пересмотреть свои принципы, а? – робко спросила мать. – Мне кажется, ты, как бы это сказать, слишком уж рьяно их отстаиваешь.

- Что ты этим хочешь сказать, мам? – нахмурилась дочь. – Что я должна оставить дело, которое я люблю, только потому что оно не нравится кому-то?

- Илья же не кто-то. Вы же любили друг друга…

- Мам, если человек ставит другому человеку неприемлемые для того условия, то о какой любви тут вообще может идти речь? Почему я не ставлю Илье таких условий? С какой стати он решил, что имеет право диктовать мне, чем мне следует заниматься в жизни? Он выбрал своё дело, и я ему ни слова по этому поводу не говорила. Он любит то, чем занимается, я люблю то, чем занимаюсь я. В чем проблема? Или в ком? Отвечу: проблема в нём самом. Получилось, это он не посчитался с моим мнением, с моими желаниями, с моими принципами. Просто выкатил условие: или он, или моя работа. Это нормально, по-твоему?

- Твоя работа… снова твоя работа… Знаешь, дочка, вряд ли она вообще хоть какому-нибудь мужчине понравится.

- Интересно, почему? – усмехнулась Лена. – Пап, ты маме условия ставил?

- Нет, - улыбнулся молчавший всё это время отец. – Разве можно? Я всегда любил твою маму и принимал её такой, какая она есть. Я ведь именно такой её полюбил, разве не так?

- Вот видишь, - торжествующе подвела итог Лена.

- Но у меня была не профессия, а увлечение! – запротестовала мама.

- Зато какое увлечение! – дочь рассмеялась. – Твоё увлечение даст сто очков вперед моей профессии.

Мать замолчала, поджав губы, это был даже не камешек, а целый булыжник в её огород. Дело в том, что в студенческие годы она активно занималась альпинизмом, и лишить её этого увлечения не представлялось ни малейшей возможности. Что только ни предпринимали её родители, Ленкины дедушка с бабушкой, но безрезультатно. Пробовали уговорить по-хорошему, пробовали надавить авторитетом, пробовали логически обосновать, что такое хобби не слишком подходит для девушки, пробовали ставить ультиматум – всё было бесполезно. Несмотря на молодость, мама проявляла железный характер и не поддавалась ни на уговоры, ни на провокации, а уж когда началось откровенное давление, просто собрала вещи и съехала в общежитие, чем тоже немало потрясла своих родителей. Городской студентке общага не полагалась, но для отличницы сделали исключение. В итоге, родителям ничего не оставалось, как только смириться.

- Я оставила своё увлечение, - упрямо возразила мать.

- Люба, но не из-за меня же, - с укоризной произнёс отец. – Я не требовал от тебя такого.

- Я оставила его, когда у нас появилась дочь.

- Мам, но это ведь было твоё решение, - примирительно сказала Лена.

- Да, Люба, именно твоё, - поддержал дочку отец. – Я и после рождение Леночки не требовал этого от тебя. Ты сама отказалась.

- Витя, естественно, я отказалась! Я не могла рисковать своей жизнью, когда в семье появился ребёнок! Как иначе?

- Любочка, иначе тоже можно, - мягко возразил муж. – Да, твои восхождения всегда стоили мне немалых нервов, но я ведь ни слова тебе не сказал, просто ждал и держал за тебя кулаки. Не понимал этого, но не «пилил» тебя. И если бы ты решила вернуться снова к альпинизму, я и тогда не стал бы возражать, и тебе это известно. Наша дочь взрослый человек, и она способна сама решить, что для неё в жизни важно, а что нет.

- Вот именно – взрослый! – вздохнула мать. – Уже двадцать девять лет.

- Ага, прямо старуха, - язвительно сказала Лена.

- Не старуха, зачем же так? Но лучшие годы уходят.

- Куда? – поинтересовалась Лена. – Куда уходят, мам? Ты так трагично об этом сказала, что я решила спросить: моя жизнь что, не имеет смысла? Я занимаюсь любимым делом, делом, в котором я хороша, скажу больше: одна из лучших! Делом, которое я обожаю и не представляю себе жизни без него, а от тебя слышу лишь ахи и вздохи.

- Но… надо же когда-то замуж выходить, детишек родить, а ты…

- А я не против. Да-да, не смотри на меня так удивлённо, я не против брака, я не против детей. Но для этого надо, как минимум, найти человека, с которым, так сказать, можно будет осуществить эти намерения. Я такого пока не встретила.

- Но Илья же…

- Илья – пройденный этап, - резко оборвала Лена. – Я не сказала, что он плох. Да, я его любила и, наверное, до сих пор люблю. Но это тоже пройдёт, как сказал однажды один очень мудрый еврей. Нам оказалось не по пути, и покончим с этим.

Лена резко поднялась и скрылась в своей комнате. Мать беспомощно посмотрела на мужа в ожидании поддержки, но тот лишь покачал головой, укоризненно глядя на жену.

- Люба, ты сама сказала: ей уже двадцать девять, она совершенно взрослый и самостоятельный человек, в свои годы она уважаемый исследователь. Это её жизнь, ей и решать, кто по ней пойдёт вместе с ней. Тебе придётся это принять. Либо ещё один такой разговор, и Ленка съедет от нас. И не гарантирую, что будет гореть желанием часто общаться с тобой. Вспомни, что было, когда ты слишком категорично повела себя при выборе Ленкой ВУЗа.

Мать опустила голову, вспоминать об этом она не любила. Слишком уж та история оказалась похожей на её собственную, а осознавать, что со своим ребёнком повела себя в точности так же, как в своё время твои родители с тобой, не очень-то приятно. Особенно, когда сама себе обещала вести себя совсем по-другому, не давя, не ставя условий, не отталкивая. Трудно признавать, что тебе это не удалось…

***

Лена родилась в непростой семье: папа, к тому времени уже доцент, преподавал в местном университете физику, мать в том же ВУЗе преподавала английский язык. Когда Леночке исполнилось пять, папа защитил докторскую диссертацию, а спустя несколько лет про них стали говорить «профессорская семья». Они переехали в новую шикарную квартиру, ни у кого из её друзей такой не было, Лене покупалась одежда, которой подружки никогда не видывали, папа несколько раз уже ездил на научные симпозиумы за границу. За городом у семьи появилась уютная дача, где они жили всё лето, не считая времени, когда выезжали на отдых в Крым или Сочи, или посещали какой-нибудь очередной красивый город, объездив таким образом весь Советский Союз. Лена блестяще училась в общеобразовательной школе, одновременно посещая музыкальную, помимо этого мама лично занималась с дочерью английским языком, а в школе девочка изучала французский. Стоит отметить, что к иностранным языкам она проявила недюжинные способности, заявив в старших классах, что желает изучать еще и испанский. Мать нарадоваться не могла на свою девочку, единственное, что немного покоробило её, это заявление дочери о том, что она хочет посещать секцию самбо. С большим трудом удалось убедить её отказаться от столь неразумной идеи.

- Леночка, одна травма руки, и с музыкой придётся попрощаться, - уговаривала мать.

- Люба, девочка, видно, хочет заниматься спортом, - вмешался отец.

- Я не против спорта, - возразила мать. – Я против некоторых его видов, только и всего.

Лене было в то время девять лет. Рассмотрев и всесторонне обсудив с родителями различные виды спорта, девочка решила остановиться на плавании. Мама с облегчением вздохнула. Однако, спокойствие её длилось недолго.

-2

Лена частенько бывала в университете у отца и однажды они вместе навестили его друга, который преподавал на факультете геологии. Как заблестели тогда глаза у девочки, когда она бродила вдоль стеллажей, рассматривая коллекции ископаемых минералов! Не сразу, лишь спустя некоторое время мама вдруг обнаружила в комнате Лены изрядное количество книг по географии и геологии, но не придала этому особого значения, ведь интересы дочери в этом возрасте то и дело менялись. Загорелась Лена после посещения Нового Афона, где её сводили в знаменитые пещеры. А после того, как побывала в пещерах Крыма, здорово изменилась. Остаток того лета семья провела на даче, девочке было тогда уже четырнадцать, и она, казалось, постоянно была погружена в какие-то серьёзные размышления, отвечала невпопад, выглядела рассеянной и несобранной.

- Может, влюбилась? – шептала с улыбкой мама.

- Да ну, Люб, не выдумывай, - отмахивался отец. – Она ещё ребёнок.

- Вить, ей четырнадцать, всё возможно. Ты за своими научными трудами не заметил, что наша дочь уже девушка.

- Любочка, милая, Ленка дома всё время. Ты сама недавно жаловалась, что её гулять не выгонишь, хоть и подружки её закадычные тоже приехали. Тут что-то другое, как мне кажется.

Что именно другое, стало известно в сентябре. Лишь только начался учебный год, Лена безапелляционно заявила, что музыкальную школу больше посещать не намерена, а записалась в кружок геологии при университете. Мать от неожиданности выронила поднос, который несла в гостиную, чтобы собрать чай. Фарфоровые чашки со звоном ударились об пол и разлетелись вдребезги, но мама вроде даже не заметила этого. Она стояла, широко раскрыв глаза и растерянно смотрела на дочь.

- Я уберу, мам, не волнуйся, - спокойно произнесла Лена и отправилась за веником и совком.

Мать с отцом молча наблюдали, как дочка аккуратно смела осколки, затем ловко прошлась по полу пылесосом, после чего снова вернулась к разговору.

- Эй, ребята! Что с вами? Неужели, я вас ввергла в шок? – шутливо спросила Лена.

- Леночка, ну что ты выдумала такое?! – воскликнула, наконец, мама. - Какая геология? Ты же девушка!

- Мам, ау! Очнись пожалуйста, на дворе шестьдесят девятый год! У нас давным-давно равноправие, гарантированное Конституцией. Не так уж много осталось профессий, куда женщин не берут, и геология не из их числа. И да, мне она нравится, представь себе!

- Девочка моя, но как же? Это же всякие экспедиции, условий никаких…

- Мама, а с альпинизмом легче было? – подмигнула Лена. – Или запамятовала уже? Между прочим, получается, это твои гены.

Отец, услыхав последнюю фразу дочери, весело расхохотался, запрокинув голову, и хохотал так, пока слёзы не выступили на глазах.

- Да уж, Люба, всё верно! Гены-то твои!

- Витя, ты что, поддерживаешь? – ахнула мама.

- Совершенно верно, - уже серьёзно ответил папа. – Поддерживаю, как всегда. Как и тебя поддерживал. Так и Ленку теперь. Давай, дочь, дерзай! Удачи тебе!

- Но как же… Как же языки? Ты ведь такие успехи делала, - удручённо спросила мама совсем тихим голосом.

- Почему в прошедшем времени? – удивилась Лена. – Я буду продолжать ими заниматься, мне это нравится. Да и пригодиться может. Например, когда, как папа, поеду на международный симпозиум по геологии.

Папа встал, подошёл к дочери и ободряюще похлопал её по плечу.

- Действуй!

Лена сдержала слово и, несмотря на тайные надежды мамы, что это увлечение временное, и оно скоро пройдёт, с восторгом моталась каждые выходные в университет на занятия по геологии. Плавание она оставила и занялась туризмом, посчитав, что для её будущей профессии это будет гораздо более полезным. Окончив школу с золотой медалью, она играючи поступила на геологический факультет университета.

Мама, однако, не смогла так легко смириться с выбором Лены и, как и сказал отец, повела себя слишком категорично. После первого курса в довольно резкой форме она потребовала, чтобы дочь не валяла дурака и перевелась на «нормальный» факультет. Так она и выразилась – на «нормальный» факультет.

- Витя, ты же поможешь ей это сделать? – строго сказала она мужу.

- Зачем? – спокойно спросил тот.

- Затем, что я лучше тебя и, тем более, лучше неё знаю, каково это – мотаться по горам и лесам! Затем, что такое занятие не для девушки. Я требую, чтобы Лена перевелась. Она и так уже один год может потерять, если её не переведут на второй курс. Так что, Витя, вспомни, что ты отец, и займись делом, пожалуйста!

- И не подумаю, - ответил муж. – Наша дочь взрослая. Ни тебе, ни мне профессию никто не выбирал, и ей не будет. И хватит уже!

- Знаешь что? Если она хочет, чтобы я спокойно дожила до старости и дождалась внуков, то сделает так, как я сказала! В конце концов я мать! И она обязана со мной считаться!

Они здорово поругались в тот день, и Лена, зайдя в кабинет отца, решительно заявила:

- Баста! Довольно спорить! И с меня довольно. Я ухожу в общежитие.

Она сдержала слово. На следующий же день собрала вещи и перебралась в студенческую общагу. Сначала в комнату к подругам-сокурсницам, а через неделю ей выделили место, несмотря на то что она не была иногородней студенткой. Уже спустя много лет, Лена стала подозревать, что тут не обошлось без папы…

А на последних курсах увлеклась спелеологией, с чем, в итоге, и связала свою жизнь.

***

Да, мать не любила вспоминать об этом, восстановить потом теплые отношения с дочерью оказалось непростой задачей. Домой Лена вернулась, уже закончив учиться.

- Нет, Витя, я не хочу снова испортить отношения с Ленкой, - вздохнула мама. – Я просто очень за неё переживаю.

- Конечно, переживаешь, - отец подошёл ближе и обнял жену. – Я тоже переживаю, поверь. Но это Ленкина жизнь, она сама с ней разберётся. Ты посмотри, как у неё глаз горит! Это разве не счастье, когда работа доставляет такое удовольствие?

- Витя, это опасно? То, что они задумали?

- Любочка, она же там не одна будет, - улыбнулся муж. – Это научно-исследовательская экспедиция, в которой несколько участников. Ты знаешь, милая, я даже немного завидую Ленке. В наше время не каждому выпадает такое счастье – открыть на планете новое, неизведанное ранее место. Не расстраивай её, лучше погляди, какая на счастливая! Жаль, что Илья этого не смог увидеть и понять.

Мать тяжело вздохнула и молча прижалась к мужу. Она сама не понимала почему, но экспедиция дочери в недавно обнаруженную и неисследованную ранее пещеру очень пугала её.

Для желающих поддержать канал:

Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216

Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930

Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)

Биржа копирайтинга, проверка текста на уникальность

Продолжение

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ

Вам понравилось?

Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))

Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ

Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"