ВПЕРВЫЕ УВИДЕВ ДИКИХ ЛОШАДЕЙ НА БЕРЕГАХ СОЛЁНОЙ РЕКИ, СЬЮЗАН ГУДЖ БЫЛА ОЧАРОВАНА И ВЗЯЛА ФОТОАППАРАТ
Автор: Луиза Чемберс
Фотограф дикой природы из штата Аризона делает потрясающие снимки величественных диких лошадей.
Сьюзан Гудж 74 года, она дочь ветерана ВМС США, росла в разных уголках страны. Сегодня она живёт со своим мужем недалеко от Солёной реки — места, где обитают дикие лошади.
Фотограф-любитель, ушедший на пенсию с должности учителя английского языка в средней школе, Гудж рассказала газете The Epoch Times:
«Я даже не знала, что в Соединённых Штатах есть дикие лошади, пока мы не переехали в Аризону в 2015 году. Впервые увидев их на берегах Солёной реки, я была заинтригована и стала ездить туда так часто, как только могла».
Фотоэкскурсия для лошадей Солт-Ривер предполагает много пеших прогулок (4-6 км). А перед этим требуется несколько часов езды по двухколейной дороге на внедорожнике, чтобы найти лошадей.
Помимо Солёной реки, Гудж и её муж несколько раз в год выезжают за пределы Аризоны, чтобы увидеть диких лошадей Онаки в Юте, диких мустангов на пике Маккалоу, лошадей Чекерборд в Вайоминге и лошадей бассейна Сэнд-Уош в Колорадо.
Гудж использует высокую выдержку на своих камерах Sony a1 и Sony a9, чтобы быть «готовой к неожиданностям». Она также использует объективы Sony 100-400 мм и 200-600 мм и Lightroom для небольших корректировок при постобработке: кадрирование фотографий, корректировка теней и бликов, удаление мусора.
Чтобы переходить реки вброд, Гудж надевает быстросохнущие штаны, старые теннисные туфли и защиту от змей. Она берёт с собой походный табурет для съёмки с низких ракурсов на суше, чтобы можно было сидеть и наблюдать за лошадьми, когда она их находит.
Фотографа дикой природы поджидают риски
Лошади совершенно непредсказуемы. В дикой природе нужно уважать объект съёмки и держаться от него на безопасном расстоянии… Бывали случаи, когда приходилось быстро уносить ноги.
Осенью 2021 года Гудж и его друг сидели на берегу реки и фотографировали лошадей в воде, когда два жеребца-холостяка прорвались сквозь деревья позади них.
«Мы оба быстро отпрыгнули в сторону, когда лошади начали спарринг на скалистом берегу, — говорит Гудж. — Один из коней потерял опору на камнях и упал на спину. К счастью, он не пострадал, лошади закончили свой спарринг и отправились дальше».
Недавно Гудж пострадала от укуса змеи. Это случилось жарким августовским утром.
Она рассказала:
«Я почувствовала сильный удар по голени и подумала, что просто наступила на ветку…, но когда зашла в воду, нога разболелась».
Гудж задрала штанину и увидела два отчётливых маленьких окровавленных отверстия. К счастью, рядом были два друга-фотографа, и один из них оказался бывшим врачом скорой помощи.
Она осмотрела меня и сказала, что это «сухой укус», который происходит, когда змея не выпускает яд.
Истории из жизни лошадей
Впервые увидев диких лошадей в Солт-Ривер, Гудж перешла от уличной фотографии к съёмке дикой природы. Она многое поняла в их поведении и надеется передать в своём творчестве.
По её словам, дикие лошади живут в «структурированном обществе с сильным чувством семьи и эмоциональной привязанностью». Семейные «группы» могут варьироваться по размеру от пары жеребец-кобыла до гораздо более крупных групп, состоящих из жеребца-лидера, кобыл и жеребца подчинённого, иногда двух.
Жеребцы, достигшие трёхлетнего возраста, уходят из родовой группы.
«[Это] способ природы предотвратить инцест, — объясняет Гудж. — Сначала они не понимают этого и пытаются вернуться в свою семью, но их прогоняет главный жеребец. Это жестоко, но вскоре они объединяются с другими жеребцами-холостяками и создают собственную группу».
Проведя несколько лет с другими жеребцами и отрабатывая навыки спарринга, они готовы завести собственную кобылу и создают семьи.
За время наблюдений за дикими лошадьми Гудж видела множество драм. Она видела новорождённых жеребят, готовых сделать первые шаги, группу, оплакивающую умершего жеребёнка, и полюбила одного жеребёнка, которого ищет каждый раз, когда идёт к реке. Она также видела разрушенные посторонними семьи.
Она поделилась одной семейной драмой, которую наблюдала:
«Один жеребец отбил у другого кобылу с жеребёнком. Я наблюдала за этим несколько часов… брошенный жеребец наблюдал за своей кобылой и жеребёнком с другого берега реки, его прогоняли, он возвращался снова и снова и, наконец, сделал решительный рывок».
Потом все они исчезли, спустившись за склон небольшого утёса к реке, а за ними последовал брошенный жеребец.
«Я услышала сильный грохот… затем топот лошадей, — говорит Гудж. — Я с тревогой ждала, кто же это был, и была счастлива увидеть, что жеребец, укравший кобылу, возвращался один! Маленькая семья в тот же день перешла через реку, и после этого я несколько раз видела их вместе».
По утрам на большой поляне собиралась группа лошадей.
«Молодые жеребцы просто резвились от счастья, — говорит Гудж. — Они ликующе перепрыгивали через низкие кактусы и петляя носились по пустыне. Было невероятно слышать грохот копыт и любоваться струящимися гривами».
Гудж делится своими работами на Instagram , где она установила связи с подписчиками и коллегами-фотографами и достигла широкой, благодарной аудитории. Она сказала:
«Эти лошади являются американскими иконами и любимы многими людьми по всему миру».
Источник: The Epoch Times