Трехкратный чемпион мира, трехкратный обладатель Кубка Стэнли, игрок легендарной «Русской пятерки» рассказал об эпизоде, в котором его команду едва не постигла трагедия.
В 2012 году Сергей Федоров дал интервью «СЭ» Юрию Голышаку и Александру Кружкову. Интервью вышло под рубрикой «Разговор по пятницам». В нем недавно закончивший карьеру хоккеист, ставший главным менеджером ЦСКА, рассказал много интересного о своей насыщенной хоккейной жизни.
— Ларионов нам говорил, что в июне 1997-го мог оказаться в разбившемся лимузине. Когда инвалидами стали Константинов и Мнацаканов. В последний момент передумал ехать — дочки уговорили пойти в бассейн.
— Командную вечеринку по случаю победы в Кубке Стэнли проводили в гольф-клубе. Я приехал на машине Дуга Брауна. Слава Фетисов, Володя Константинов и Сергей Мнацаканов к гольфу были равнодушны. Прошли 9 лунок — и рванули в другое место отмечать. А я сыграл 18 лунок. Мне нравилось, хоть получалось корявенько. Когда закончили, посыпались ужасные новости. Кто-то сказал: «Набери своим. По телевизору объявили, что ты тоже был в лимузине...»
— С какой стати?
— Позже выяснилось, меня перепутали с Мнацакановым. Я позвонил маме, успокоил. Дуг отвез домой, у калитки уже дежурили две полицейские машины. Проверили документы, извинились: «Мы здесь на всякий случай. Если б нагрянули журналисты, не подпустили бы их к вашим родителям». Затем с Дугом помчались в госпиталь. По дороге увидели место аварии на Вудворд-авеню, развороченный лимузин...
— Вы с реальной опасностью сталкивались?
— Однажды взлетели в Лос-Анджелесе, взяли курс на Детройт и начали падать.
— Ох.
— Один двигатель заглох — завели. Потом со вторым такая же история. Вибрация жуткая, самолет ходил ходуном. Бледные стюардессы метались по салону, что-то лепетали. А я думал: «Если сразу не грохнулись, может, обойдется». Минут через сорок совершили вынужденную посадку в Сакраменто.
— Рейс обычный или чартер?
— Это клубный самолет. Мы долго на нем летали — и до ЧП, и после.
— После?!
— Ну да. В Сакраменто другой борт предоставили. Отыграли несколько матчей, приехали в аэропорт и увидели наш старый самолет. Народ по трапу поднимался со смятением, даже случился легкий бунт. Но куда деваться?
— Кто в «Детройте» больше всего боялся летать?
— Сергей Чекмарев, бывший массажист ЦСКА и сборной СССР. Очень сложный «перелетчик». Работает в клубе по сей день.
Больше историй про хоккей, звезд прошлого и настоящего — в нашем разделе.