Найти в Дзене
БНК

Как строятся правовые отношения между таксистами и агрегаторами

Трудинспекторы ответили читателю БНК на вопрос о блокировках таксистов в сервисах агрегаторов.

Фото Виктора Бобыря
Фото Виктора Бобыря

Вопрос

Работал в такси. Когда пришел агрегатор, ухудшили условия труда для водителей, скрыв конечную точку. Если водитель начал выяснять правду, сервис блокировал водителя. Законно ли он ввел данные условия и законно ли блокирует сотрудника?

Ответ

Трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не дают регламентации указанному вопросу.

При этом с водителями такси, являющимися индивидуальными предпринимателями или самозанятыми, может заключаться агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Трудовые отношения с водителями такси индивидуальными предпринимателями или самозанятыми не заключаются.

Агрегатор такси оказывает информационные услуги как пользователям, так и перевозчикам – юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, занимающимся перевозкой пассажиров и багажа, на безвозмездной основе предоставляет пользователям с использованием своих интернет-ресурсов, включая мобильное приложение, информационный сервис, который предназначен для размещения пользователем информации о его потенциальном спросе на услуги перевозки пассажиров и багажа. Информация доводится до сведения пользователей в открытом доступе в сети Интернет.

Отношения между агрегатором такси и водителем основываются на положениях договора об оказании информационных услуг.

Из положений статьи 19.1 ТК РФ следует, что признание фактических отношений трудовыми в случаях, если лицо, использующее личный труд уклоняется от добровольного заключения трудового договора, а также после прекращения отношений, связанных с использованием личного труда, относится к исключительно компетенции судебных органов.