Если подумать, что никто не сделал паровой котел, который бы вращался во время работы, то стопроцентно ошибешься. Вопреки всему нашлись люди, убедившие себя, что вращающийся паровой котел был бы действительно хорошей идеей.
Идея создания подобных котлов возникла из-за растущей озабоченности по поводу взрывов котлов. Считалось, что одной из основных проблем безопасности являются напряжения, возникающие из-за неравномерного теплового расширения. Непрерывное вращение котла во время его работы виделось лучшим способом выравнивания температуры различных частей.
Первым примером «ротационного» котла, видимо, следует признать изобретение Томаса Эшвелла из Стокбриджа, штат Массачусетс.
Котел Эшвелла состоял из ряда железных труб и был слегка наклонен, чтобы облегчить поток пара.
На каждой оси имелась заглушка (типа современных сальников), в которую вставлялись трубы и которая не вращалась вместе с котлом. Они были каким-то образом загерметизированы и непроницаемы для пара. Заглушки были около 15 см в диаметре, а котел порядка двух метров С одной стороны крепилось зубчатое колесо с червячным приводом для вращения котла примерно раз в минуту. Уровень воды контролировали с помощью двух пробных кранов.
Ротационный котел Pierce Centennial, 1876 г. Из американского журнала «Производитель и строитель » за июль 1876 г., стр. 150:
Котел имеет автоматический регулятор уровня воды, который, как утверждается, работает следующим образом: если ни один из нижних концов труб ММ не находится ниже поверхности воды, вода в шаре G будет стекать, заставляя его подниматься вверх, так как это не так. длиннее и тяжелее соседнего противовеса. Это движение передается на подающие клапаны через регулирующий шток U.
Котел был соединен с выходной трубой L и остальной частью системы через поворотные соединения с сальниковыми коробками I; они находились под полным давлением пара и требовали тщательного проектирования. Котел поддерживался на цапфах J и вращался вспомогательной паровой машиной D через зубчатую передачу V.
Эта вспомогательная машина, по-видимому, также приводит в действие насос питания. Поскольку он должен работать непрерывно, чтобы вращать котел, питательный насос предположительно был отключен, когда он не требовался разгрузочным клапаном.
Вращающиеся котлы, по-видимому, не пользовались популярностью и, не были такими безопасными, как планировалось. С дополнительными движущимися частями при полном давлении пара они, скорее всего, были более склонны к отказам, чем обычные. Безусловно, такие котлы должны были быть значительно дороже в производстве и эксплуатации. И, конечно же, пар, расходуемый на их вращение, не был «халявным» и тоже откуда-то должен был браться, либо уменьшая мощность самого котла, либо используя дополнительные устройства, тратящие ресурсы.
Есть еще как минимум один безумный проект вращающегося парового котла... для самолета... но о нем в другой раз.
Фото из открытых источников сети Интернет
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк, комментируй материалы и подписывайся на канал. Это сейчас очень актуально для существования "НМ". Спасибо, что ты с нами!