Найти тему
ПроАвтобизнес

Как КАМАЗ заместит «большую европейскую семерку»

После того, как крупнейший российский автопроизводитель грузовой техники КАМАЗ и его дочерние структуры попали под санкции, под вопросом оказался проект нового камского грузовика поколения К5. До сих пор многие сомневаются, что в следующем году автозавод начнет полномасштабное серийное производство всей линейки этого поколения на новой компонентной базе. Наш канал приоткрывает завесу над работой, которая ведется автогигантом, и рассказывает о результатах.

По большому счету выйти на плановые показатели серийного выпуска грузовиков нового поколения предполагалось в 2024 году, одновременно свернув выпуск грузовиков поколения К4, агрегатная база которых основана на модели Mercedes-Benz Axor. Дело в том, что собственно немецкий концерн Daimler Truck прекратил выпуск этого поколения грузовиков, соответственно, поставки комплектующих также планировалось прекратить.

КАМАЗ К4 построен на агрегатной базе Mercedes-Benz Axor
КАМАЗ К4 построен на агрегатной базе Mercedes-Benz Axor

Но работы над К5 пришлось ускорить, поскольку уход "большой европейской семерки" негативно скажется на состоянии российского рынка. В уходящем году КАМАЗ все же сможет выпустить 2 549 грузовиков К4, а в следующем году проект будет завершен – небольшое количество грузовиков К4 будет собрано с использованием остатков комплектующих. На этом 10-летний проект уйдет в историю. Напомним, что именно поколение К4 сыграло в истории КАМАЗа роль существенного прорыва на мировой технологический уровень. Наш канал писал об этом здесь. Общий парк КАМАЗ-5490 в стране насчитывает около 20 тысяч автопоездов.

Но теперь у КАМАЗа более сложная и трудная задача – начать выпуск семейства не просто современного грузовика на новой компонентной базе с высокой степенью локализации. Напомним, что в начале реализации этого проекта 5 лет назад КАМАЗ рассчитывал на зарубежных партнеров. Но после введения санкций в текущем году камский автогигант фактически попал в ситуацию середины 70-ых, когда в партнерстве с ведущими западными компаниями было отказано.

-3

Сегодня проект по локализации КАМАЗ К5 уже может доложить о своих успехах. Со слов генерального директора камского автогиганта Сергея Когогина, в общей сложности автогиганту пришлось локализовать 2,3 тыс. деталей и узлов, которые прежде поставлялись из так называемых недружественных стран. Часть номенклатуры КАМАЗ локализовал сам, часть выполнили новые партнеры. К настоящему времени, по словам топ-менеджера, новое поколение грузовиков К5 локализовано на 70-80%.

«Мы инвестпрограмму не останавливали, – добавил Когогин. - Компания подошла к финишу основных инвестиций: по большому счету осталось только локализовать мосты. Остальные вложения связаны исключительно с расширением мощностей».
-4

Также интересно решен вопрос с силовым агрегатом Р6. Сергей Когогин рассказывает:

«Сомнений в качестве мотора у нас нет. Когда мы думали о рестарте производства К5, перед нами стоял вопрос: локализовать то, что уже наработано, или сразу ориентироваться на улучшенную версию. По финансам разницы большой не было, и мы решили доработать автомобиль в части удельного расхода топлива, шумовых характеристик и межсервисного интервала. По последнему параметру удалось добиться очень существенной разницы – межсервисный интервал увеличен со 120 тысяч километров до 150-ти тысяч, это подтверждено реальной эксплуатацией».

Улучшенная конструкция двигателя будет иметь объем 13 литров, вместо 12-литровой, которую планируют выпускать в течение 2023 года. Постепенно выпуск прежней версии будет снижаться, а новой увеличиваться. Также будет увеличиваться в целом выпуск двигателей Р6 параллельно с увеличением объемов выпуска К5 NEO. Самое сложное в двигателе – это литье и обработка блока цилиндров, если блоки раньше поступали из Германии, от немецкого литейного предприятия LH, Luitpoldhutte, то сегодня их выпуск освоен в Набережных Челнах.  Поршни также сделаны в Набережных Челнах, их производство освоено на СП «Федерал Могул КАМА». Также локализованы коленвал, маховик, клапаны, масляный поддон, система выпуска и др.

В следующем году по обновленному плану КАМАЗ выпустит 10,6 тыс автомобилей новых поколений К4 и К5. Они в большей степени закроют потребность грузоперевозчиков в новой технике. Особенно в сегменте тягачей. Как отметил Когогин, по прогнозу тягачи в общем объеме грузового рынка РФ составят  долю примерно в 20 тыс. машин, из которых КАМАЗ намерен продать порядка 8,5 тысячи. А ближе к концу года появятся самосвалы К5 на новой компонентной базе.

источник

Уважаемые читатели! Как вы думаете, КАМАЗ на новой компонентной базе станет адекватной заменой грузовикам "большой европейской семерки"? Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz