Статистика - это упрямая вещь. Несмотря на упреки в ее адрес, сегодня, благодаря ей можно мысленно начать попрощаться с тем укладом, который был до конца февраля текущего года.
Точнее, когда было объявлено, что европейские производители европейской техники уходят, покупатели начали буквально сметать все, что есть на дилерских складах. В результате подобного ажиотажа Scania и Volvo сумели реализовать более 1000 грузовиков. Остальные члены «европейской семерки» не дотянули до одной тысячи. Но даже такой ажиотажный спрос не сумел скрыть падения. Самое сильное четырехкратное у шведской Scania. Остальные «европейцы» показали двух-трехкратный спад.
Понятно, что основная доля у европейского сегмента приходилась на седельные тягачи. Именно этот сегмент европейской техники был интересен грузоперевозчикам.
Пока заместить европейца тягачами корейских и китайских марок психологически трудно. Можно прогнозировать, что это замещение займет не один год, а может целое десятилетие. Да и учитывая надежность и долговечность этой техники, они не скоро уступят место на магистралях страны своим последователям.
В общем, статистика показала нам, как начал формироваться новая модель грузового рынка Российской Федерации. И, к сожалению, пройдет полгода-год и на нем не будет столь знакомых названий Volvo, Scania, MAN, Mercedes, DAF и др.
Уважаемые читатели!
Каким будет в ближайшей перспективе рынок новых грузовиков?
Пишите в комментариях
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz