Живой организм – саморегулирующаяся система
Согласно современным научным представлениям, координацию всех жизненных процессов многоклеточных животных, осуществляют иммунная, эндокринная и нервная системы, объединённые в единое целое общим звеном – головным мозгом. Но это не совсем так.
Важнейшая составляющая развития и функционирования организма – синтез белков – основного строительного материала живых организмов. Достоверно известно, что он включает в себя особые реакции, происходящие только в живой клетке. Это реакции матричного синтеза (синтеза белковых молекул), которые в силу сложности и огромной скорости химических превращений, чрезвычайного их разнообразия никакими системами организма управляться не могут. Так, взрослый человек состоит из 100 триллионов (10 в 14 степени) клеток и в каждой из них «ежесекундно осуществляются тысячи превращений, и есть все основания сравнивать её с миниатюрным химическим заводом, где осуществляется производство сотен продуктов, в том числе весьма сложных» [де Дюв К. Путешествие в мир живой клетки. М.: Мир, 1987. С. 5]. Эти превращения во всех клетках организма происходят чрезвычайно слаженно. Из-за сравнительно низкой «производительности» нервная система не смогла бы управлять и миллиардной частью клеточных процессов жизнедеятельности (Кстати, беспозвоночные существа благополучно живут и без головного мозга, а в растениях, координация всех биохимических реакций осуществляется вообще без нервных систем).
Всё, что происходит в клетках организма, координируется биополем, которое объединяет клетки в единое целое, и они действуют во имя общего блага, не конкурируя друг с другом за ресурсы.
Как было сказано выше, биополе живого организма, состоит из:
• суммарного поля молекул ДНК с постоянной в каждой точке напряжённостью и
• полей белков, насыщающих строго определённые гены – зоны поля молекул ДНК, – и быстро реагирующих на воздействия внешней и внутренней сред перестройкой структур полей и соответствующими изменениями их напряжённости.
Функция регулирования биополя осуществляется по отклонению переменной напряжённости полей молекул белков от стабильной напряжённости поля молекул ДНК.
Живому организму как саморегулирующейся системе жизненно необходимо сохранять в первозданном виде наследственную информацию, зашифрованную взаимным расположением силовых линий поля молекулы ДНК. Природой «найдены» способы решения этой проблемы. Во-первых, молекулы ДНК в хромосомах плотно упакованы гистонами (оснóвными белками). Во-вторых, случайно поврежденные макромолекулы, хранящие биологическую информацию, восстанавливаются (репарируются) специальными ферментными системами клеток.
В отличие от стабильной напряжённости суммарного поля молекул ДНК, напряжённости полей насыщающих его молекул белков по природе своей нестабильны. Молекулы разных видов белков избирательно реагируют на те или иные малейшие изменения параметров окружающей среды: «…они набухают, пульсируют, удлиняются, сокращаются или раскручиваются, иногда с ошеломляющей внезапностью» [де Дюв К. Путешествие в мир живой клетки. М.: Мир, 1987. С. 40].
Разность между постоянной напряжённостью поля молекул ДНК (нормой) и переменной напряжённостью полей молекул белков, чувствительных к определённым воздействиям – жара, холод, жажда, голод и т. д. – вызывает соответствующую ответную реакцию организма. Эта разность улавливается специализированными частями клеток, наделёнными важнейшим свойством живого – раздражимостью. Процесс раздражения вовлекает клетки в специфические для них состояния возбуждения. Слабые сигналы (управляющие воздействия) возбуждённых клеток, образующих ткани и органы, улавливаются и значительно усиливаются нервной системой. Она организует и координирует работу более мощных систем жизнеобеспечения организма:
• сердца с кровеносными сосудами (поставляющими вещества и энергию для синтеза «отработавших» белков);
• выделительных систем, выводящих из организма излишки воды, продукты обмена веществ, соли, токсичные вещества;
• органов дыхания (насыщающих кислородом кровь и способствующих удалению из неё углекислого газа);
• органов зрения, слуха, движения ....
Заключение
Философская основа современной науки – идеализм, фантастическое представление об окружающем мире, которое сформировалось в результате кризиса фундаментальной физики (теоретической основы естествознания), возникшем, как полагают, в конце XIX века.
Прежде наука, стоявшая на материалистическом пути развития, была нацелена на получение объективных знаний и построение целостного представления об окружающем мире. Материалистическое восприятие реальной действительности вселяло в людей уверенность в том, что мир управляется законами природы, доступными научному познанию, пробуждало веру в разум человека, в его собственные силы, веру в светлое будущее, рождавшую социальный оптимизм, стремление к свободе. С древнейших времён всё это вызывало невыносимую головную боль у паразитирующих на чужом труде рабовладельцев, феодалов, капиталистов и их приспешников.
Всепобеждающая сила человеческого разума ярко проявилась в первой половине XIX столетия, когда в физике, химии, биологии и психологии был совершён целый ряд ошеломляющих открытий. Тогда мировая наука впервые в истории человечества стихийно перешла на путь материалистического развития.
Начинающие свою общественно-политическую деятельность К. Маркс и Ф. Энгельс с восторгом встретили это величайшее событие в культурной жизни человечества. Их «Манифест коммунистической партии» (Лондон, 1848 г.), ставший ярким примером материалистического понимания жизни общества и признанный в XX веке буржуазными аналитиками Старого и Нового света одним из самых влиятельных в мире политических документов, начинается словами: «Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма. Все державы старой Европы заключили священный союз, чтобы изгнать этот призрак».
Огромный вклад в развитие идей К. Маркса и Ф. Энгельса внёс В.И. Ленин. Марксизм-ленинизм стал теоретико-идеологической основой первой пролетарской революции, успешно свершившейся в отсталой капиталистической стране – царской России.
Идеи коммунизма неудержимо распространялись по всему миру. Борьба с ними различными средствами вооружённого принуждения и испытанными приёмами и методами психологических воздействий на широкие массы народа оказалась безуспешной.
Выход из, казалось бы, безвыходной для буржуазии ситуации был найден ярым ненавистником СССР немецким физиком и философом, будущим лауреатом Нобелевской премии, будущим руководителем фашистского «Ядерного проекта» В. Гейзенбергом. В начале 20-х годов прошлого столетия учёный предложил совершенно новый, далеко не всем понятный план идеологической (мировоззренческой) войны с исходившей из Страны Советов коммунистической угрозой. В плане предусматривалась реализация появившейся возможности изгнать из физики понятие «материализм» [План Гейзенберга опаснее атомных бомб. https://zen.yandex.ru/media/id/60b76b6026665c53de1f69c2/plangeizenberga-opasnee-atomnyh-bomb-60b76fd4f07313735196ec04].
Начало осуществления плана – 1927 год. На тщательно подготовленном V Сольвеевском конгрессе путём подкупа его участников и грубого искажения научных фактов Нильс Бор и Вернер Гейзенберг добились «принятия» мировой научной элитой Копенгагенской идеалистической интерпретации квантовой механики [Кумар Манжит «Квант. Эйнштейн, Бор и великий спор о природе реальности». Издатель Corpus, Москва, 2013.]. Таким образом естествознание было сознательно переведено на тупиковый путь развития. Буржуазным научным сообществом преследовалась одна единственная цель, – не считаясь ни с чем, заложить бомбу замедленного действия под философские основы марксизма-ленинизма – диалектический и исторический материализм.
Через 64 года бомба сработала!
Чтобы не допустить проникновения в естествознание идей диалектического (основанного на системе логических доводов) материализма, мировой капитал всей своей мощью препятствует выходу фундаментальной физики из глубокого и затяжного кризиса. Философ, писатель и журналист А. Маклаков в своей работе «Кризис физики и конец СТО» пишет: «Кризис физики пока мало беспокоит обывателей, хотя он назревал целое столетие. Кризисные явления – застой, бесплодность, догматизм, влияние мощных групп интересов, фальсификации – замалчиваются. Трещины в репутации – спешно латаются Нобелевским комитетом, академическими журналами и влиятельными СМИ. Лишь изредка правда о катастрофическом состоянии дел прорывается наружу в публикациях учёных, рискующих своей карьерой ради нескольких слов о том, что «накипело» [Маклаков А. Кризис физики и конец СТО. Congeniator, Наука и технологии, 02.11. 2015.].
Фактически кризис теоретической физики начался в 1865 г. Тогда в системе уравнений Максвелла, описывающих электромагнитное поле и его связь с зарядами, не нашлось места таким важнейшим объектам материального мира, обладающим фундаментальными свойствами, как силовые линии и эфир. И впоследствии они не вписались ни в одну из новейших теорий.
С принятием теории относительности А. Эйнштейна (начало XX в.) силовые линии (структурные элементы электромагнитных полей, обнаруживаемые экспериментально!) причислили к воображаемым линиям – таким, как меридианы и параллели. А теорию эфира («невидимого» вещества, заполняющего мировое пространство) просто взяли и выбросили из физики, заменив её концепцией вакуума физического – пространства, полностью лишённого вещества и поля. Это явно не согласуется с такими известными фактами, как, например, «дефект» массы атомного ядра и увеличение массы тел, ускоренно движущихся в эфире (свидетельствующими о наполненности мирового пространства скрытым веществом).
Из поляризованных «невидимых» частиц эфира, «невидимой» материи, образованы силовые линии – структурные элементы полей протонов, нейтронов и электронов. Без них были бы невозможными электромагнитные взаимодействия элементарных частиц (кирпичиков мироздания), невозможным было бы и существование Вселенной.
К счастью, науке свойственна самокорректировка, так как жизненно необходимое для людей познание окружающего мира – непрерывный и неудержимый процесс накопления сведений о нём, тщательная проверка их истинности, систематизация и определение ценности путём практического применения. Запретить кому-либо развивать науку невозможно. Можно лишь временно не разрешать публикации и общественные обсуждения правдивых результатов новых научных исследований. Но и это с развитием интернета со временем также окажется невозможным.
КАК ЖИВОЕ СТАЛО ЖИВЫМ? (часть 4)
КАК ЖИВОЕ СТАЛО ЖИВЫМ? (часть 1)