- Пап, привет! – Виктор, оглядев кабинет отца, присел к столу и положил большой пухлый конверт. – Вот для твоих орлов ещё подарок, возьмёшь?
- Ты уже заместо мэрии стал для нас, - усмехнулся Отец, забирая конверт и пряча в сейф. – Если б ещё статистику не портил, вообще б красота была, - Отец скривил губы.
- Работайте лучше, и статистика станет веселей, - засмеялся Виктор. – А ты чего один сегодня?
- Лейтенанты с утра на самоубийстве, - нахмурился Отец. – Третий случай, блин, за месяц уже. А Паша, не знаю где. Вчера звонил мне, я не слышал. А сегодня сам не могу дозвониться. – Он взял телефон и стал набирать номер, - вот, одна девица только в телефоне и вещает: “абонент вне зоны связи”.
- Может, случилось что?
- Может, и случилось. Но что?
- А ну дай мне его номер, - Виктор достал свой телефон и набрал Андрея, - пробей, где этот телефон сейчас, - он продиктовал номер капитана.- И перезвони. Срочно.
- В последнее время ничего необычного не замечал за ним? – Виктор вернул Отцу телефон.
- Да вроде нет, - пожал тот плечами. - Замученный вид, как обычно. У него отпуск через месяц ещё.
- А что тебе штаты так и не пополнили? – Виктор кивнул на два пустых стола.
- Обещают из академии вот-вот прислать, - хмыкнул Отец и поглядел на часы.
Зазвонил телефон, и Виктор, отозвавшись, знаком попросил лист бумаги и ручку. Отец протянул.
- Записываю, говори.
- Телефон находится по улице Говорова, в доме двадцать. Квартиру сказать не могу, дом большой.
- Спасибо, с квартирой разберёмся, - Виктор отключился и протянул лист отцу, - телефон тут.
- Так это адрес Ракитина, - хмыкнул Отец, - и что это значит?
- Или он оставил телефон дома или по каким-то причинам не отвечает. У меня время есть, могу проехать, проверить, что там с ним.
- Будь добр, проверь, - поморщился Отец, - а то у меня, сам видишь, завал, - Отец показал на гору бумаг перед ним на столе. - Квартальный составляю. Квартира у него двадцатая.
- Ладно, я тогда поехал, - Виктор встал и направился к двери.
- Стой, - Отец открыл сейф и протянул ключ, - возьми-ка на всякий случай. Пашка оставлял мне как-то. Так и лежит. Пистолет не даю.
- У нас свои имеются, - улыбнулся Виктор, и сунув ключ в карман, вышел.
До дома, где жил капитан Рогозин, Виктор добрался на такси быстро. Осмотрев свечку в два подъезда, свернул к первому. На двери стоял кодовый замок. Повернув браслет на Луну, он встал сбоку. Минут через десять дверь открылась. Вышел плотный мужик в кепке с широким козырьком и чёрных очках. Оглядев двор, поднёс ко рту правый кулак и еле слышно буркнул:
- Всё тихо, выводите.
- Это что тут за тайны? – нахмурился Виктор. Мужик стоял в дверях, и пройти возможности не было. Но вот он отступил в сторону и ещё два похожих на него мужика выволокли на крыльцо под руки капитана. Голова того свободно болталась, как у куклы.
К подъезду, шикнув тормозами подкатил Жигуль–копейка, светло серого цвета. Мужики затащили капитана на заднее сиденье. Третий очкарик сел спереди. Кинув взгляд на номер, Виктор рванул к дороге, поворачивая браслет на Солнце и вскидывая руку. Рядом взвизгнув тормозами остановилась ярко красная тойота. В открытое окно высунулась рыжая девичья шевелюра.
- На свидание спешишь, красавчик? – расплылась она в задорной улыбке, - садись, подброшу.
- Спасибо большое, - Виктор плюхнулся на сиденье и оглянулся. Копейка выезжала со двора и мигала поворотником, пытаясь перестроиться в обратную сторону. – Но мне в обратную сторону надо, - он виновато улыбнулся рыжей красавице.
- Надо, так развернёмся, - тряхнула та задорно шевелюрой и, тронувшись, резко перестроилась во второй ряд. А потом и развернулась, круто вывернув руль и показывая язык, забибикавшим встречным водителям. Те, ругаясь, смеялись, грозя ей кулаком.
- Куда ехать? – рыжая повернулась к парню.
- Если не трудно, вон за той копейкой, - подавшись вперёд, Виктор высматривал в потоке машин ту, что везла капитана, и едва они приблизились, ткнул пальцем, показывая её девушке.
- За кем гонишься? – хмыкнула девушка.
- Пока сам не знаю, товарища моего кто – то похитил, я спросить не успел.
- Так ты - браток или мент? – девушка оглядел парня, - что – то я не пойму.
- Я просто хороший товарищ, - пожал Виктор плечами, - и своих не бросаю.
- Хороший товарищ? – девушка хмыкнула, - редкое сочетание сегодня. Почти что - анахронизм. Ладно, хороший товарищ, имя у тебя есть?
- Робин Гуд, - кивнул Виктор.
- А я - Мата Харри, - усмехнулась рыжая. – Поиграем с тобой в войнушку. Пистолет – то есть?
- Нет, я - не браток и не мент. Оружие не ношу.
- А как же ты товарища освобождать будешь, Робин Гуд?
- Тихо и без свидетелей.
- Тихо и без свидетелей? Это что – то новенькое. А ты кто?
- Я же сказал, Робин Гуд.
- Это я слышала, а по жизни?
- Хороший товарищ, - Виктор посмотрел на девушку и улыбнулся.
- Я что – то в этой жизни пропустила? – сдвинула девушка брови. – Это что - новая специальность или профессия такая у нас появилась?
- Считай, профессия, - кивнул Виктор, - не приближайся близко, засекут. Машина у тебя больно яркая.
- Какая хозяйка, такая и машина, - девушка тряхнула рыжими кудрями и резко перестроилась в другой ряд.
- Тормози, - Виктор чуть не ткнулся лбом в стекло, так девушка резко тормознула и засмеялась.
- Держись, хороший товарищ!
- Спасибо, - Виктор вглядывался в окно. Из остановившейся впереди копейки вылез мужик, и оглядев улицу, кивнул головой сидящим внутри. Открылась задняя дверь, и мужики выволокли капитана.
- Они его что, убили? – ахнула девушка, тоже глядя на Жигули.
- Скорей всего чем – то прыснули, - Виктор открыл дверь и, оглянувшись на девушку, улыбнулся. – Спасибо, солнечная. Проблемы будут, обращайся, - он протянул девушке картонку с номером телефона.
Мужики потащили капитана в проход между домами. Виктор поспешил следом, поворачивая браслет на Луну. Сидевший в Жигулях водитель, оглянувшись, что – то сказал в микрофон, что держал в правой руке. Виктор притормозил, но потом пробежал мимо, боясь потерять утащивших капитана мужиков. А те, пройдя дом, свернули к подъезду и, открыв его своим ключом, вошли. Виктор едва успел схватить деверь за край и скользнуть следом. Мужики втащили капитана на пятый этаж, и вновь, открыв дверь своим ключом, вошли в квартиру. Последний, споткнулся и, выронив ключи, стал искать. Виктор успел отшвырнуть их к соседней двери. И пока мужик, бурча проклятья, искал, вошёл. Квартира была трехкомнатная.
Капитана посадили на стул в большой комнате и привязали. Тащившие его уселись напротив, на диван. Пришёл третий и достал телефон.
- Мы на месте, - сообщил он в трубку и, выслушав ответ, отключился.
- Сейчас приедет, - дёрнул он щекой на вопрошающие взгляды товарищей.
- Ну, мы тогда чайку пока попьём, - мужики ушли на кухню, а оставшийся присел к столу и достал из кармана пухлый конверт. Высыпав из него на стол пачку фотографий, стал раскладывать.
- Ни фига, не фотомонтаж, - вдруг скривил он губы, - все фотки настоящие. Так что, ментёнок, не отвертишься. Будешь работать или сдохнешь с голоду под забором. И дети твои на панель пойдут побираться, - он зло ощерился и хотел сплюнуть, но посмотрев на чистый пол, передумал.
Зайдя за спину мужика, Виктор вгляделся в разложенные фотки. Это были старые военные фотографии. На снимках стояли и сидели мужчины и женщины в военной форме. Где – то они улыбались, где – то были серьёзны. Вот сняты возле танка, вот у машины. А это где – то похоже в ресторане. Лица были разные, молодые и пожилые, полные и худые. Единственное что их объединяло, это форма. И форма была немецкая. Точнее, форма гитлеровской армии. Тут и там бросались в глаза готические кресты и орёл с распахнутыми крыльями. А вот на танке была звезда. И рядом - огромная рваная пробоина. Стоящая у танка улыбающаяся фрау в сдвинутой кокетливо на бок пилотке показывала в эту пробоину пальчиком.