Эксперты «Яндекс Практикума» разработали следующий алгоритм создания фирменного стиля. Он состоит из 6 основных этапов, но пятый может растянуться на несколько. Что же это за этапы?
I этап. Проведение брифинга с заказчиком
Дизайнер должен задать множество вопросов заказчику, чтобы выяснить всё о ценностях и видении компании. Для маленькой организации этого будет достаточно. Для большой интервью мало, нужно подключить маркетологов. Они проведут исследования целевой аудитории, конкурентов и рынка, сформулируют уникальное торговое предложение и tone of voice.
II этап. Определение ценности
Только после первого этапа можно будет точно понять, какие ценности необходимо отразить в фирменном стиле. «Ими могут быть экологичность, надёжность, традиционный или, наоборот, современный подход», – поясняют эксперты «Яндекс Практикума».
III этап. Придумывание метафоры
Другими словами, создание образа компании, который отражает все её ценности. «Например, для школы иностранных языков дизайнеры придумали метафору “игра-ходилка”, которая объединяет весёлую игру с правилами и транслирует манифест бренда – “Невероятное приключение через иностранный язык”», – рассказали специалисты.
IV этап. Подбор образов
Для иллюстрации метафоры.
Легче всего это сделать с помощью референсов.
Референсы – любой визуальный материал, подходящий под выбранную метафору: фотографии, картинки, художественные работы, здания, автомобили, музыкальные композиции.
После дизайнер обсуждает референсы с заказчиком и утверждает элементы, которые будут использованы.
В качестве примера «Яндекс Практикум» приводит кейс «ПостНауки».
Во время создания фирменного стиля этого проекта дизайнеры основывались на том, как выглядит его типичный клиент: яркие Nike трёхлетней давности, рубашка, заправленная в брюки, пиджак.
V этап. Разработка первого варианта фирменного стиля
На этом этапе дизайнер объясняет заказчику, для чего применено конкретное решение, и утверждает полученный результат.
«Не всегда удаётся попасть в точку с первого раза и найти видение, полностью решающее задачи, которые заказчик поставил фирменному стилю. Помогает прислушиваться к мнению клиента, не отстаивать свою точку зрения до победного, а понять его видение. Для этого следует отстраниться от уже сделанного варианта и постараться ещё раз передать мысли заказчика в образах фирменного стиля», – пояснили эксперты «Яндекс Практикума».
VI этап. Разработка дополнительных элементов
Ими можно заняться только после того, как корпоративные цвета, эмблема и шрифт будут утверждены. К дополнительным элементам можно отнести дизайн упаковки, фоны для сайта, подушки для интерьера кофейни и т.д.
В качестве примера «Яндекс Практикум» приводит кейс разработки концепции интерьера для школы иностранных языков Luxenglish.
Узнать больше о разработке фирменного стиля и создании бренда вы сможете на нашем канале в рубрике #Создание_бренда.
Вы разрабатывали фирменный стиль для своей компании? На какие этапы был разделен этот процесс?