Найти тему
Ювелирный Журнал

Блестящая дерзость ювелирного дизайнера Лорен Адриана

Что больше всего удивляет людей, когда они встречают 30-летнего британского дизайнера-ювелира Лорен Адриану , так это ее возраст. Ее безошибочные изделия, в которых линия, цвет и текстура искусно сбалансированы сиянием и блеском драгоценных камней, выглядят слишком уверенно задуманными и изготовленными, чтобы быть созданными такой молодой душой. В конце концов, ювелирное дело требует слияния талантов, на оттачивание которых могут уйти десятилетия, включая дизайн, строительство, ювелирное дело, геммологию и способность оценить эмоциональный резонанс изделия. Тем не менее, Адриана говорит: «Что касается украшений, я состарилась раньше времени. Я всю жизнь изучал драгоценные камни и драгоценности». Она прямо добавляет: «У меня нет других интересов».

ЛОРЕН АДРИАНА В ЛОНДОНЕ. ФОТОГРАФИЯ ДЖУЛИАНА БРОУДА.
ЛОРЕН АДРИАНА В ЛОНДОНЕ. ФОТОГРАФИЯ ДЖУЛИАНА БРОУДА.

Ее краткая биография тому подтверждение. В возрасте пяти лет Адриана попросила, чтобы каждые выходные ее водили в Лондонский музей естественной истории, чтобы посмотреть на драгоценные камни и минералы, и она откладывала свои карманные деньги, чтобы покупать маленькие полированные камешки в музейном магазине. В двенадцать лет она покупала ограненные драгоценные камни на лондонских рынках Нью-Эйдж и тщательно каталогизировала и маркировала свои образцы. Развив талант к рисованию и живописи, для нее было естественным прогрессом сочетать искусство и украшения. К пятнадцати годам она нашла книгу о Verdura и использовала ее, чтобы научиться рисовать гуашью — «раскраски», которые стали визитной карточкой Лорен Адрианы.

Танзаниты, шпинель, халцедон, серебро и золото Серьги Torus от Lauren Adriana.
Танзаниты, шпинель, халцедон, серебро и золото Серьги Torus от Lauren Adriana.

Для отдельного ювелира необычно рисовать детальные рисунки в манере великих ювелирных домов наследия. Но для Адрианы это всегда было частью ее процесса. «Раскраски передают дух драгоценного камня, — говорит она, — и работа над ними позволяет мне побыть в тишине с [каждым произведением], а затем полностью передать концепцию». К тому времени, когда Адриана начала свой курс обучения ювелирному дизайну в Central Saint Martins в Лондоне (она закончила его в 2007 году), она уже была самоучкой, хорошо практиковалась и укоренилась в своем дизайнерском пути.

Браслет Slinky Cuff с бриллиантами, изумрудами, серебром и золотом от Lauren Adriana.
Браслет Slinky Cuff с бриллиантами, изумрудами, серебром и золотом от Lauren Adriana.

И АЛМАЗ. Предоставлено Лорен Адриана. «Мой визуальный язык был довольно развит, и начал проявляться особый стиль», — говорит она. Этот стиль теперь полностью конкретизирован: нереферентный, не основанный ни на натурализме, ни на классицизме, он решительно абстрактен, с чистотой формы и гармонией ритма и пропорций, которые, по ее словам, исходят из «натренированного инстинкта». «Я считаю, что драгоценность должна быть ориентирована на будущее, основываться на том, что было раньше, но не опираться на мотивы или повествования из прошлого», — объясняет она. «Моя цель — создать драгоценность, выходящую за рамки времени, в котором вы находитесь».

Несмотря на свой решительно дальновидный подход, Адриана упивается историей ювелирного дела. «Вы должны знать, что было раньше, чтобы сделать что-то новое», — объясняет она. Она страстная поклонница художников-ювелиров-авангардистов середины 1920-х годов, таких как Жан Депре и Раймон Темплие, а также Сюзанны Бельперрон и Рене Буавена, произведения которых она впервые увидела, когда ей было шестнадцать и она познакомилась с торговцем антикварными украшениями Питером Эдвардсом. на ярмарке антиквариата Олимпия. Там Адриана вспоминает, как находила вещи, не похожие ни на что из того, что она видела раньше, в том числе харизматичные творения Эндрю Гримы 1960-х и 1970-х годов. Видя ее энтузиазм, Эдвардс пригласил ее в свой магазин, первый из регулярных еженедельных визитов, которые длились около четырнадцати лет. Адриана могла обращаться с драгоценностями, а также видеть, как они изготавливаются и носятся. «Эти драгоценности носили не просто как украшения, — объясняет Адриана. «Они сказали что-то о владелице: что она вела поистине эстетическую жизнь». Вспоминая это время, она говорит: «Я стараюсь делать то же самое со своими драгоценностями, чтобы найти свой собственный голос и видение».

Перидот, турмалин, шпинель, гранат, серебро и золото XO Cuffs by Lauren Adriana.
Перидот, турмалин, шпинель, гранат, серебро и золото XO Cuffs by Lauren Adriana.

Сегодня, поскольку Адриана лично управляет каждым этапом процесса — от поиска драгоценных камней до изготовления макетов и технических чертежей и наблюдения за своими мастерами как ястреб — готовый продукт выглядит точно так же, как нарисованный дизайн. «Последняя жемчужина очень чистая, — говорит она, — полностью соответствует моему первоначальному видению». Хотя это и не единственные, цвет и текстура являются основными компонентами этого видения, ее страсть к необычным оттенкам проявляется в ее поиске необычных драгоценных камней, таких как оранжевая шпинель или ярко-красный циркон. Эта страсть находит великолепную иллюстрацию в ее серьгах Torus, блестящем воплощении фиолетового цвета с центром в танзаните и окруженном резным намибийским халцедоном и сиреневой шпинелью. Чтобы придать ее драгоценностям замечательные сочетания текстур, Адриана экспериментирует с контрастными эффектами блеска и тени, полупрозрачности и непрозрачности. Например, отмечает она, добавив турмалин Параиба, сапфир, бирюзу и бриллиант, можно добиться драматических вспышек большого черного опала в кольце.

Наконец, как и все выдающиеся ювелиры, Адриана следит за тем, чтобы ее украшения идеально смотрелись на теле: серьги сидят близко к лицу, обрамляя черты лица; пара манжет Stellar идеально взаимодействует с движением запястья. Но, в отличие от большинства своих современников, этот дизайнер сталкивается с серьезной проблемой, поскольку внушительный размер ее драгоценностей — особенно эффектных сережек в форме квадрата, круга или веера — делает достижение максимальной эргономики особенно трудным. И все же Адриане это удается, что свидетельствует о ее таланте и смелости.

ЗОЛОТОЕ ОБЪЕМНОЕ КОЛЬЦО С АЛМАЗОМ И САПФИРОМ. ПРЕДОСТАВЛЕНО ЛОРЕН АДРИАНА.
ЗОЛОТОЕ ОБЪЕМНОЕ КОЛЬЦО С АЛМАЗОМ И САПФИРОМ. ПРЕДОСТАВЛЕНО ЛОРЕН АДРИАНА.

Предприимчивость Адрианы также поражает Ребекку Сельву, креативного директора Fred Leighton, которая продает свои драгоценности в Нью-Йорке. «Адриана мыслит масштабно: в цвете, форме, размере, пропорциях», — отмечает Сельва. «Она — часть чудесной энергии, которая оживляет ювелирный мир». И действительно, способность этого дизайнера-ювелира уравновешивать архитектурную строгость и абсолютную роскошь привносит в драгоценности новую изысканность – посмотрите на ее квадратные серьги из патинированной меди, уложенные в бархатистую подушку, или на пышный купол ее кольца Slinky, чьи мерцающие ломтики с бриллиантовыми краями в оправе из изумрудного паве. Наряду с сочетанием дисциплинированной абстракции и мечтательной роскоши драгоценности Адрианы сочетают в себе неожиданное – необычные драгоценные камни и цвета; массивные, недвусмысленные формы – с неопределенным аккордом фамильярности, результат глубокой учености дизайнера. Ярким примером являются ее серьги Palm: их остроконечные ветви из патинированной бронзы, расходящиеся веером из турмалина, зеленого сапфира и бриллианта, напоминают древний предмет, и Адриана говорит, что это именно то, к чему она стремится. «Драгоценность должна резонировать с вами. Он должен выглядеть совершенно новым, но напоминать вам о прошлом», — говорит она. «Это магия великой драгоценности». Очевидно, Адриана сама немного волшебница.

Кольцо Shield с бриллиантами и золотом от Lauren Adriana.
Кольцо Shield с бриллиантами и золотом от Lauren Adriana.