Найти тему
Лунная программа

Туринская Плащаница. Почему я не верю в ее подлинность

Для тех, кто вообще не знает, что такое Туринская Плащаница, небольшая справка:

  • "Туринская плащаница — льняное полотно размером 4,37 на 1,11 метра с (почти) негативным изображением мужчины в полный рост, видами спереди и сзади, почитаемое как святыня католической и православной церквями. Многие христиане считают, что именно в это полотно завернули тело Иисуса Христа после смерти, однако официальные представители католической и православной церквей, признавая святость плащаницы, не делают прямых заявлений о её происхождении. В настоящее время плащаница хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Документально впервые была зафиксирована в 1353 году во Франции. Результаты радиоуглеродного анализа 1988 года показали, что ткань плащаницы была создана в XIII или XIV веках." (Википедия)
Туринская плащаница
Туринская плащаница

В чем заключается подлинность Плащаницы, по мнению Церкви? В том, что в нее оборачивали тело Иисуса Христа после распятия. Католическая Церковь воздерживается от прямого заявления о ее подлинности, Православная тоже. Но не запрещает отдельным ее членам на полном серьезе утверждать о том, что Туринская Плащаница это именно тот самый саван Иисуса.

Туринская плащаница
Туринская плащаница

Почему я не верю в подлинность:

1. Нам говорят, что тело человека на Плащанице было положено на один полог, закрыто через голову и накрыто сверху другим концом. Кусок один, не разделенный на две части. То есть примерно так, как изобразил художник:

-3

Но это не обертывание. Тела в те времена оборачивали длинным нешироким куском ткани. Примерно так, как это было с неким Лазарем, которого по Евангелию Иисус оживил:

-4

Видите человека справа всего в бинтах? Вот так оборачивали тело при погребении. Естественно, никакого изображения на нем не получилось бы. И в Евангелии от Матфея написано о "оборачивании":

59. и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею
(Св. Евангелие от Матфея 27:59)

2. На Туринской Плащаницы мы видим все тело. И портрет там есть. Но... в те времена тело оборачивали ДВУМЯ кусками ткани. Одним - тело, другим голову. Никакого портрета там бы не было. Тело отдельно, голова отдельно. Эта неувязка понимается сторонниками подлинности. Поэтому они "нашли" еще один кусок ткани с весьма сомнительным провенансом в испанском городе Овьедо. Утверждают, что это и есть та ткань, которая была на голове. И даже говорят о единой группе крови. Но это отдельная тема. Нет там не только группы крови, там вообще крови нет. Кстати, в одном из Евангелий говорится о тканях, лежащих у пустого гроба (не плащаницы!) и отдельно головном плате!

4. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый.
5. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.
6. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,
7. и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:4-7)

И где здесь плащаница, что мы видим на фото?

3. Сейчас Туринская Плащаница очень бледная. Изображение практически не видно. Между тем, в 14 веке, когда она впервые была документально зафиксирована. изображение было очень ярким. Так пишут очевидцы. Получается, за примерно 700 лет изображение на плащанице деградировало от очень яркого до практически невидимого. Вопрос - а что же изображение с 1 века (если это подлинная ткань начала тысячелетия) до 14 века не побледнело? Ответ прост - изображение было создано в 14 веке. Что собственно и показало радиоуглеродное датирование.

4. Чтобы плащаница стала Плащаницей, ее надо было забрать из склепа. Сейчас это нормально. В церкви полно всяких частей тела - "мощей". Есть и ритуальные предметы. Но в первом веке иудей ни за что на свете не взял бы ничего из могилы или того, что касалось тела покойного. Это было строжайше запрещено. Так откуда могла взяться погребальная ткань? А потом еще и плат в Испании? А вот в средние века такими предметами были полны все церкви. Естественное желание прихода повысить доход. А сделать это можно только, если в церкви будет объект, поклониться которому захочет много христиан. После появление Плащаницы в церкви, доход ее вырос в разы. Но возвращаюсь к сути четвертого пункта - никто бы не взял ткань из склепа.

5. Да простят меня люди верующие, но сейчас поговорим об "этом". О том, чего нет на Плащанице. Еще раз посмотрим на изображение и обратим внимание на то, где покоятся руки. Правильно, на паху. Но гeнитaлии они не закрывают. Физически не могут закрыть. Вопрос - где же они на Плащанице? Напомню, тело человека на ткани полностью обнажено. Но вот этого там нет. Если бы это было действительно тело Иисуса, то почему отсутствует такой важный орган? А вот если плащаница это средневековая картина, то вполне понятно желание создателя избежать изображения этой детали по этическим соображениям.

-5

6. Если тело обернуто тканью, но потом "вознеслось", оставив отпечаток, то картина будет искажена. Не будет такого правильного в полный рост портрета. Но никакого искажения мы не видим.

7. Отпечатки потеков крови.

-6

Нам говорят, что это струйки крови. Но у кого в жизни были случаи разбитой головы, могут представить, какое кровавое месиво представляют собой в таком случае волосы. Ни о каких живописных струйках крови там и речи нет. Отпечаток был бы просто единым кровавым пятном. И аналогично по всему телу. Патологоанатомы найдут тут массу отступлений от посмертного состояния тела в случае такой смерти.

8. Иисуса по Евангелиям распяли в пятницу. И хотя близилась суббота (она начиналась в пятницу после захода солнца), ученики Иисуса успели обмыть и умастить тело:

39. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.
40. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.
(Св. Евангелие от Иоанна 19:39,40)

Обвили (опять ОБВИЛИ) пеленами с БЛАГОВОНИЯМИ. То есть там были масла. Но специалисты, которые тщательно обследовали ткань Плащаницы, не нашли на ней никаких следов масел. Вообще никаких.

9. фигура человека на Плащаницы необыкновенно высока. Более 190 сантиметров. Причем длина тела со спины отличается от длины тела с передней стороны.

10. Анатомические диспропорции фигуры человека на Плащанице.

11. В 1988 три лаборатории получили образцы ткани для радиоуглеродного датирования. Результат - ткань средневековая. Верующие в подлинность ткани, естественно, вскоре оправились от шока, и заявили, что датировка неверная, что образцы взяли не из того места (хотя выбирали эти образцы представители Ватикана), что датировка и не может быть верной, что ткань загрязнена, пострадала от пожара. Но суть остается - датировка средневековая. А вкупе с вышеприведенными доводами, нет никаких оснований считать ткань подлинным саваном Иисуса. Ткань средневековая.

Есть еще и другие аргументы, но пора остановиться. Пока и этого хватит