Что такое импульсный спрос? Какова его доля в совершаемых покупках? Импульсом называется незапланированное действие, совершенное в результате порыва, внутреннего или внешнего побуждения. Спрос – это желание и готовность купить товар. Таким образом, импульсный спрос – это побуждение к незапланированной покупке. Возникает импульсный спрос в розничном магазине либо во время набора корзины товаров первой необходимости, либо уже после, у кассы.
Импульсивные покупки: статистика
Доля импульсивности в покупках достаточно высока. В оффлайн-магазинах незапланированные покупки делают 84% покупателей, причем такое происходит в 40% посещений магазинов. В интернет-коммерции доля импульсивных покупок тоже значительная и составляет около 40%.
Согласно статистике, молодые люди от 18 до 29 лет гораздо больше подвержены импульсивным покупкам, чем старшее поколение. Причем представители старшего поколения (после 65 лет) в процессе опроса заявили, что вообще не делают таких покупок, а покупатели от 30 до 50 лет, что делают, но не для себя, а для детей.
Характеристики импульсного товара
1. Он должен приносить удовольствие. Это необязательное, но приятное приобретение, чаще не полезное. Обращение к эмоциям.
2. Эгоистическая направленность. Покупка именно для себя, для своего удовольствия.
3. Красивая упаковка для привлечения внимания.
4. Мелкая расфасовка, чтобы можно быть схватить по дороге, не утруждая себя лишней весовой нагрузкой.
5. Правильное место размещения, чтобы покупатель заметил товар.
6. Невысокая цена.
Выкладка товаров импульсного спроса
1. Прикассовая зона. Это могут быть шоколадки, жевательные резинки, леденцы, ириски, орешки, чипсы, сухарики, тик-так, кофе 3 в 1, журналы, небольшие подарочные наборы к актуальному празднику. При адекватной цене вероятность покупки такого товара достаточно высока.
2. Товары-компаньоны размещают рядом с основным товаром. Например, специи рядом с мясом, вино с сыром, сушеные морепродукты – с пивом, мочалки рядом с гелями для душа.
3. Отдельное размещение на паллетах в ярких фирменных коробах. Нестандартная выкладка привлекает внимание и интерес.
4. Навалом в открытых коробках производителя. Создает ощущение изобилия, доступной распродажи.
5. Настенные подвесы по дороге к выходу.
Где нельзя размещать импульсный товар
1. Узкие проходы. Понятно, что если человека толкают, пока он рассматривает товар, вероятность покупки снижается.
2. Дальние углы торгового зала. До них покупатель может и не добраться в процессе шопинга.
3. Нижние полки стеллажей. По статистике, покупки с этих полок совершаются реже всего.
4. Начало и конец стеллажа. Меньше привлекает внимание, чем середина.
Импульсивные покупки в интернет-магазинах: как стимулировать
1. Удобство покупки, быстрота оформления заказа. Имеет значение и высокая скорость загрузки страниц, и простота действий пользователя, и доступные методы доставки.
2. Отзывы и внимание к товару других покупателей. Блоки «Этот товар сейчас просматривают», «этот товар купили ... раз». Рассылки с наиболее популярными товарами «Выбор покупателей».
3. Ограничение акции по времени. Действует и на рациональных покупателей, так как показывают выгоду.
4. Рекомендации дополнительных аксессуаров к покупке или товаров, которые интересуют клиента, судя по его предыдущим поискам или покупкам.
5. Эмоциональный отклик. Мысли об отдыхе, удовольствии, релаксе. Удовлетворение потребностей. Кратко – красивая картинка, короткая цитата.
При организации размещения товаров в своем розничном магазине учитывайте факторы импульсного спроса. Значение выкладки товаров для повышения продаж трудно преувеличить. При использовании интернет-рассылок для стимуляции импульсного спроса применяйте индивидуальный подход, тогда ваш электронный адрес не попадет в спам. В Гала-Центре всегда широкий ассортимент товаров импульсного спроса по самым низким ценам.
#опт #оптоваяторговля #товарыпоакции #акции #скидки #распродажа #галацентр #galacentre