Всем привет! Пишем для вас бодрящую статью про сегодняшний выбор автомобиля. В 2022 году сложилась крайне интересная ситуация на рынке: новые автомобили привычных брендов перестают продаваться на территории России. Остаются только отечественные марки и китайские, а также их симбиоз в формате JAC-Москвич. В каких-то дилерских центрах ещё стоят любимые нами немцы с японцами. Но дилеры очень задрали ценники, потому что новых поставок не будет, а торопиться некуда.
И что же делать, если так хочется купить автомобиль? Исправили китайцы косяки своих первых версий? Стоит ли смотреть на китайские автомобили? Или всё-таки нужно поддержать своего производителя? При покупке любого из них возникают сомнения. Поэтому попробуем разобраться.
Развитие
Если обсуждать только две страны-производителя, то легко заметить, где произошел больший рывок, скачок в развитии — в России или Китае. Безусловно, наша Lada становится современнее, но не так резко, как китайские Geely, Chery, Haval, Omoda и прочие.
Вы же видели, как выглядят их самые последние модели? Супер футуристично! Интересные линии, фантастический дизайн оптики, миллиард опций. Новые модели просто не сравнить с теми, ранними версиями, которые скучно выглядели, безбожно гнили и ломались. Тем более, что метал был заменен на более качественный с оцинковкой. В то же время сегодня можно купить Ладу, в которой не будет ни подушек безопасности, ни магнитолы. Зато на неё есть запчасти в каждом городе в бесконечном количестве, в отличие от новых китайцев.
Отсутствует история
К сожалению, у китайских автомобилей отсутствует история. История создания автомобиля с горящими глазами бешенного инженера, желающего опередить всех на мировой арене. История создания бренда с ценностями и традициями страны. Отсутствует смысл, идея, ценности, новаторство. Только тупой бизнес с захватническими элементами поведения. То есть в работу не вложена душа. Зато китайцы заключили контракты с мировыми брендами, и развивают своё производство на основе уже созданных крутых технологий. Это тоже путь, просто не такой красивый.
Дилемма
Общество автолюбителей делится на людей, открытых новому, и закостенелых староверов. Кто-то считает, что китайцы исправились и в скором времени захватят рынок, завоевав сердца россиян. Кто-то убеждён, что это ровно те же плохенькие машинки, но в красивой обёртке. Беда в том, что никто не может предугадать, как они поведут себя в будущем! Будут ли они сыпаться и гнить, как раньше? Все мы узнаем ответ минимум через 2-3 года. А пока действует гарантия.
И ко всему прочему огромное количество людей верит в то, что при любом раскладе машину важно брать именно новой, а не с пробегом. Даже если выбор скуден, а цена завышена на 25-50%. Даже если за такие деньги можно купить двухгодовалую машину, более понятную, с проверенной историей, техникой и выше классом. Ну да ладно, это мы обсудим в следующей статье.
Недостатки есть у каждого
Сейчас староверы бухтят на то, что качество материалов в китайцах плохое, весь салон сделан из дешевейшего пластика. Но вы только вспомните, какой ужасный пластик, например, в Renault? А их Logan и Kaptur, на секундочку, являются дико популярными моделями. Или неужели в Solaris и Creta вместо такого же пластика всё обито бархатом? Ну и не будем забывать, в Ладе дела обстоят так же.
Другие ворчат, что там установлены ненадёжные двигатели и коробки. Возможно, но ведь в этом смысле автовладельцы жалуются и на немцев. К тому же, как мы помним из статьи про то, надёжен ли вариатор, очень важен стиль эксплуатации авто и своевременное обслуживание. А эти автомобили и не созданы для того, чтобы гонять. Все их модели — простые городские кроссоверы, и в них отсутствует спортивный потенциал напрочь. Да и не понять, насколько надёжен двигатель за 10 тысяч километров, если он только совсем у вас не встал.
Так я покупаю китайца или что?
Если есть потребность приобрести новый автомобиль прямо сейчас — разумеется китайцы любопытнее Лады в сто раз. Это что-то новое, интересное. Можно воспринимать такую покупку как эксперимент.
Если вам просто нужен автомобиль, гораздо разумнее посмотреть на автомобили с пробегом. Это мнение нашей команды сервиса по выкупу авто, просто рассуждения на опыте. Если покупать авто, которому примерно 5 лет, и модель эта популярная, проблем с запчастями и обслуживанием не будет. С самыми свежими моделями в этом плане будет труднее. Зато автомобиль проверен временем, на него существует тонна обзоров, цена будет адекватнее, а приобретение будет прозрачным и абсолютно понятным, если подходить к этому с умом.
А смысла в покупке автомобилей российского производства маловато. Только если это не коммерческий транспорт. Потому что стоимость завышена бесконечно, а качество и надёжность отсутствуют. К сожалению, патриотизм в этом случае не поможет.