Хотя нет ничего плохого в том, чтобы ставить амбициозные цели для своего малого бизнеса, как владелец малого бизнеса, вы еще не корпорация или крупный розничный торговец, и это замечательно! Когда дело доходит до борьбы с вашими крупнейшими конкурентами, конечно, они могут иметь маржу для снижения цен, отряд маркетологов в своем распоряжении и «настоящий» бухгалтерский отдел малого бизнеса вместо коробки из-под обуви, полной квитанций (эй, такое бывает). Но у вас есть преимущество перед этими безликими корпорациями, потому что вы — реальный человек с красивым лицом, и люди хотят работать с вами. От клиентов, которые предпочитают тратить свои с трудом заработанные деньги на поддержку малого бизнеса, до других владельцев бизнеса — это преимущество, которое вы должны использовать при любой возможности. Один из лучших способов сделать это — сотрудничать со своими коллегами из малого бизнеса. Деловое сотрудничество, в конце концов, не только для музыкантов, и при правильном подходе оно может стать серьезным толчком к росту вашей прибыли. (К тому же, они очень успешны для музыкантов, так почему бы не использовать их?) Сотрудничество с другими предприятиями и одновременный рост вашего бизнеса звучит как хорошая сделка? Тогда давайте поговорим о сотрудничестве, погрузившись в истории некоторых реальных предпринимателей, которые организовали четыре очень разных и очень успешных сотрудничества.
1. Совместно работать над «традиционным» продвижением
Когда розничные торговцы на Милл-стрит в Альмонте, Онтарио — небольшом городке недалеко от Оттавы — захотели увеличить посещаемость магазинов, они поняли, что в одиночку традиционное продвижение, например, реклама в журнале, им не по карману, поэтому они обратились к другим местным предпринимателям, чтобы те активизировали их усилия. Их предприятия, среди которых Cheerfully Made Goods, Kentfield Kids и целый ряд других совершенно очаровательных малых предприятий, не располагали бюджетом, позволяющим вкладывать значительные средства в традиционную рекламу. Но сотрудничество с малым бизнесом, направленное на привлечение большего количества людей в торговый район в целом? Ну, это было совсем другое дело. Десять торговцев Алмонте ежемесячно вносят взносы за коллективную страницу в региональном продовольственном журнале. «Вместо того, чтобы это стоило нам тысячу баксов, мы платим по 80 долларов в месяц», — говорит Эмили Арбур, владелица Cheerfully Made Goods. «Мы не обязательно получаем свою собственную рекламу, но она предназначена для Алмонте. Если город оживлен, то мы все в выигрыше, включая меня». Эмили Арбур, владелица Cheerfully Made Goods
Кроме того, нет необходимости ограничивать свои рекламные коллаборации только тем, за что вы не смогли бы заплатить сами. «Мы часто рекламируем друг друга», — делится Эмили. «Если я провожу мастер-класс, но при этом знаю, что в Tin Barn проходит распродажа, это всегда будет внизу моего письма. Мы делаем такие вещи друг для друга». Так что в следующий раз, когда вы будете рассматривать рекламную возможность, которая кажется просто недосягаемой (или даже дико недосягаемой), попробуйте подумать о том, кто еще в вашем сообществе малого бизнеса может выиграть от совместной работы. Если это выгодно вам обоим, почему бы не сделать это? Есть много местных владельцев бизнеса, которые с удовольствием будут работать с единомышленниками, разделяющими те же ценности и идеалы!
2. Совместно работать над «традиционным» распределением
Физические торговые площади переживают настоящий момент: смекалистые предприниматели делают все, начиная от проведения мероприятий в своем помещении и заканчивая инвестированием в своевременные всплывающие торговые точки. Но стоимость физического помещения, особенно в престижном месте, — это не те расходы, которые некоторые малые предприятия могут покрыть самостоятельно. Именно в этом случае сотрудничество может стать спасением, но речь идет не только о сокращении расходов. При правильном подходе сотрудничество в области торговых площадей может помочь вам в развитии вашего бизнеса. Просто спросите Гарета Дэвиса, владельца оттавского магазина Maker House. Его магазин, торгующий местными товарами для дома ручной работы на главной улице модного района, начинал как поп-ап. Когда пришло время заключить многолетний договор аренды на полный рабочий день, он понял, что ему нужен запасной вариант. «Мы начали как поп-ап магазин в этом помещении, так как оно было больше, чем мы могли бы взять на себя обязательства по открытию нового розничного магазина. В качестве пробной версии мы получили арендную ставку, что было дешевле, но потом пришло время раскошелиться и заплатить полную рыночную ставку за аренду на три-пять лет. Я посмотрел на партнеров, которых я создал на этапе pop-up, чтобы увидеть, кто может быть заинтересован в совместном использовании помещения».
В качестве пробного варианта нам предлагали «поп-ап», что было дешевле, но потом пришло время раскошелиться и заплатить полную рыночную ставку за аренду на три-пять лет.
К счастью, партнерские отношения также присматривались к нему — в частности, Брэд Кампо, основатель Brew Donkey. Brew Donkey проводит туры по местным пивным заведениям, которые рассказывают о процветающей пивной сцене Оттавы, и когда Брэд увидел помещение Maker House, он понял, что это идеальный вариант для продажи товаров для дома и магазинов. «Он хотел расширить свое присутствие на главной улице, вместо того чтобы проводить экскурсии в неприметном здании, которое находилось далеко от главной улицы — все еще городское, но его трудно найти», — рассказал Гарет о своих переговорах с Брэдом. «Поэтому он обратился ко мне, чтобы убедиться, что он на моем радаре, потому что он знал, что история с поп-апами рано или поздно закончится». Поскольку они уже были знакомы (по словам Гарета, Оттава, по сути, является «маленьким большим городом»), партнерство не заставило себя ждать. «Мы практически сразу поняли, что это будет хорошая идея, и в итоге построили это идеальное маленькое пространство в передней части магазина, похожее на бар, куда можно подойти и заказать сувениры. Это как бар и стол с товарами». Гарет считает, что успех партнерства обусловлен значительным совпадением аудиторий. Оказывается, люди, которые хотят поддержать местных жителей в выборе напитков, также заинтересованы в поддержке местных жителей в своих покупках, и наоборот.
Оказалось, что люди, которые хотят поддерживать местное население в выборе напитков, также заинтересованы в поддержке местного населения в своих покупках, и наоборот. Партнерство дает им обоим возможность представить свой бизнес перед новой и очень целевой аудиторией — и есть один существенный способ привлечь больше людей в это пространство на регулярной основе. «Пиво — это часть формулы розничной торговли, которая, вероятно, используется не в полной мере», — говорит Гарет, не забывая отметить удачно подобранный каламбур. «Но это правда. Каждый месяц мы проводим здесь вечеринки и социальные вечера, где да, вы находитесь здесь, вы в пространстве, вы можете делать покупки и смотреть на вещи, но вы также здесь, чтобы встретиться с друзьями и попробовать образцы крафтового пива из местной пивоварни».
3. Запустите эпический нишевый гид по подаркам
Когда на горизонте маячит сезон подарков, нет ничего удивительного в том, что подарочные гиды находятся в поле вашего зрения, но когда одна группа владельцев малого бизнеса начала думать о гидах, они не стали сразу же предлагать свои товары в чужие гиды. Вместо этого они создали свой собственный. «Рынок винтажа — это определенно нишевой рынок», — делится Джей Ди Махс, владелица Third Shift Vintage. Когда она не рыщет по винтажным магазинам в поисках новых находок, она сотрудничает с командой из шести других владельцев винтажных магазинов по всей территории США и координирует их групповые усилия через канал Slack. Когда пришло время выдвигать рекламные идеи, все они отметили, что одной вещи не хватает. «Существует не так много сайтов, которые рекламируют винтаж в качестве подарка. Наша команда провела мозговой штурм, обсуждая, как мы можем продвигать товары в наших магазинах веселым и интересным способом, и так родилась идея подарочных гидов».
Подарочные гиды предназначены не только для напряженного сезона праздничных покупок. Их команда винтажных предпринимателей составила гиды по подаркам для всего: от винтажных подарков для новоиспеченных выпускников до винтажных подарков для путешественников и т.д., и все это с помощью специально подобранных подарков из их магазинов. Как же они делают это на практике? «Все семеро из нас участвовали в работе над подарочным гидом — от этапа проектирования до этапа производства. Мы обсудили инструменты, которые нам понадобятся для создания гида, формат, который мы хотим использовать, способы продвижения гида на рынке (особенно за пределами блога) и то, как мы будем отслеживать успех гида. Каждый из нас внес свой вклад в то, что будет представлено, а также в текст, который будет использоваться для описания этих предметов». Для внесения последних штрихов один из членов команды выступает в качестве редактора и использует навыки графического дизайна для создания изображений и макета.
Результаты этих целевых путеводителей были положительными — настолько, что они рассматривают возможность совместной работы над еще несколькими. «Теперь, когда мы знаем механику составления подарочного гида и способы его успешного продвижения, мы с нетерпением ждем окончания работы над гидами, над которыми мы сейчас работаем. Эти предстоящие гиды будут интересными и веселыми и, надеюсь, такими же успешными (или даже более успешными), как и в прошлом году», — делится Джей Ди. Если вы думаете, что подарочные гиды могут быть идеальным вариантом для вашего бизнеса (особенно когда приближается важный праздник), начните с этого руководства по размещению ваших продуктов в других гидах — и даже если вы еще не работаете с другими компаниями в вашей нише, сейчас самое время начать!
4. Создавайте совместные линейки продуктов
Никто лучше Рашель Тессье не знает, что меловые доски теперь не только для классных комнат. Ее компания Project Pine Designs производит красивые меловые доски ручной работы, а также целый ряд изделий с меловым акцентом: изделия из стекла, настенные саженцы и даже подарочные бирки. Она делает все, кроме надписей на меловых досках, что не было проблемой, пока она не решила добавить новую услугу к своему бизнесу. «Я размышляла над идеей предложить аренду меловых досок в качестве еще одного направления бизнеса, но мне хотелось, чтобы это была дополнительная услуга «единого магазина», — делится Рашель. «Найти меловую доску на Kijiji или в магазине товаров для рукоделия может быть легко, но я хотела предложить «полный пакет» — местное производство меловых досок с ручной росписью для невест и предприятий Оттавы».
Я хотела иметь возможность предложить «полный пакет услуг» с местным изготовлением меловых досок с ручной росписью для невест и предприятий в Оттаве. Будучи активным членом своего сообщества, Рашель знала, что есть талантливые местные мастера ручной лепнины, у которых есть процветающий бизнес, занимающийся именно этим: помощью невестам и компаниям с индивидуальными надписями. Поэтому вместо того, чтобы пытаться делать все самой, она решила поддержать своих коллег-предпринимателей, привлекая их к аренде. К счастью, она следила за Chalked by Mabz, местным бизнесом по предоставлению услуг ручной росписи, которым руководит Мари-Андри Бриссон, которую, что неудивительно, зовут Мабз. Ее услуги идеально подходили для дополнения нового арендного бизнеса Рашель. «Гибкость и способность Mabz создавать проекты в короткие сроки аренды — это именно то, что мне было нужно», — говорит Рашель. «Это был первый год нашего сотрудничества, и я бы сказала, что мы очень быстро освоились. Почти каждая меловая доска, которую я арендовала в этом году, включала элемент надписи, и мы оба с нетерпением ждем свадебного сезона следующего года». Помимо успеха сотрудничества в области аренды, Рашель не преминула отметить, что выгоды от сотрудничества гораздо больше, чем просто успешная новая линия продукции. В финансовом плане вы потенциально удваиваете свою базу клиентов, но также, развивая друг друга, вы способствуете развитию отрасли в целом. «В финансовом плане вы потенциально удваиваете свою базу клиентов, но также, развивая друг друга, вы способствуете развитию отрасли в целом. Если вам искренне нравится чья-то работа и вы решили сотрудничать с ним, это положительно отражает оба ваших бизнеса и приносит замечательные рекомендации». Вряд ли можно найти более яркое подтверждение силы сотрудничества для малого бизнеса. Итак, на этой ноте, как вы сотрудничали с другими владельцами малого бизнеса или как вы планируете сотрудничать в будущем?
Как вы сотрудничаете с другими малыми предприятиями? В конце концов, сотрудничество с малым бизнесом — это создание взаимовыгодных отношений с другими предприятиями, которые обслуживают аналогичную аудиторию. Вам не обязательно иметь какое-то масштабное партнерство: свяжитесь с другими владельцами малого бизнеса и попробуйте наладить сотрудничество в малом масштабе.
Какова самая популярная стратегия сотрудничества для малого бизнеса? Одним из самых простых способов сотрудничества с другими предприятиями является перекрестное продвижение.
Каковы некоторые преимущества сотрудничества малого бизнеса?
- Существует множество преимуществ сотрудничества в малом бизнесе, включая:
- Создание беспроигрышных партнерств с единомышленниками — владельцами бизнеса.
- Получение доступа к аналогичному целевому рынку.
- Построение доверия и отношений в вашей отрасли.
Оригинал этого материала вы найдете здесь.