Приветствую всех на моем канале! Петербург, декабрьский вечер, после традиционного поцелуя на Поцелуевом мосту через Мойку, мы еще зашли на Краснофлотский пешеходный мост рядом, где Мойка пересекается с Крюковым каналом, а после направились в сторону Конногвардейского бульвара по улице Труда. Конечно, мы не могли равнодушно пройти мимо двух якорей перед Центральным военно-морским музеем, который расположился с недавнего времени в бывших Крюковских казармах.
В этих казармах раньше располагался флотский экипаж Балтийского моря. Здание это было построено, вернее комплекс зданий в форме треугольника с внутренним двором, в середине XIX века по указу императора Николая I. Сейчас там располагается музей, внутрь мы конечно не зашли из-за позднего времени, но портретом Петра Великого, изображенного в полный рост, и изображениями исторических боевых кораблей в рамках рядом с ним, мы полюбовались.
Пройдя вдоль казарм-музея, мы вышли на площадь Труда, где и спустились в подземный переход, чтобы выйти на Конногвардейский бульвар. А вот при выходе из подземного перехода мы попадаем не сразу на бульвар, а выходим к срезу каменной трубы метров пяти в диаметре. С двух сторон от этой трубы по каменным лестницам с изгибом можно как раз подняться на бульвар.
А что это за труба такая? Это Адмиралтейская труба, которая, кстати, включена в список памятников регионального значения. Просто на месте нынешнего бульвара еще в 1717 году был прорыт Адмиралтейский канал от Новой Голландии до верфи Адмиралтейства, по которому переправляли корабельный лес для строительства кораблей. Со временем Адмиралтейство утратило свою первоначальную функцию верфи, а канал в XIX веке обмелел, и участок канала от нынешней площади Труда до Адмиралтейства в 1844 году был заключен в каменную трубу, а на месте канала разбили бульвар. И вот остатки этой трубы, как исторический памятник, мы можем наблюдать и сегодня, выйдя из перехода.
Теперь сам бульвар. В советские времена он был переименован в бульвар Профсоюзов, но потом ему вернули историческое название. А название он это получил из-за того, что по нечетной его стороне вдоль всего бульвара находятся здания, непосредственно связанные когда-то с лейб-гвардии Конным полком. В первую очередь это Конногвардейский манеж, построенный здесь еще в начале XIX века вдоль берега Адмиралтейского канала, предназначавшийся, в первую очередь, для упражнений в верховой езде. С 1967 года это здание передано Союзу художников, но название у здания осталось прежним.
Затем, аж до площади Труда, идут корпуса, в которых когда-то располагались казармы Конного полка. Вот так, мы сначала прошли квартал вдоль морских казарм, а затем вдоль конногвардейских. Ничего удивительного, ведь Санкт-Петербург изначально был морским форпостом на Балтике, а еще более двух веков и столицей Российской Империи. А сейчас здесь приятно прогуляться в вечернее время, многие деревья центральной аллеи бульвара и дома красиво украшены светящимися гирляндами.
Но еще больше, проходя по бульвару, привлекают внимание дома, находящиеся на другой стороне от казарм, все они построены в XIX веке, некоторые в середине, а некоторые в конце века. Причудливая лепнина на фасадах, интересные балконы и навесы над входами делают их вид привлекательным. А больше всего привлек мое внимание особняк Кочубея, выполненный в середине XIX века во флорентийском стиле, даже и не сам особняк, а ограда, колонны которой украшены бюстами.
Вот так, разглядывая красоты Конногвардейского бульвара, мы незаметно приблизились к Александровскому саду с чудесными видами: справа – на Исаакиевский собор, а слева – на Сенатскую площадь с Медным всадником. Но здесь мы пока с Вами и остановимся, конечно, мы пойдем дальше, но это уже будет в следующей моей статье, не пропустите!
Всего Вам доброго и подписывайтесь на мой канал, чтобы путешествовать вместе!