Найти тему

Что было раньше на месте Конногвардейского бульвара в Петербурге? Я вам расскажу! И не только об этом.

Павел и Ирина Бочкаревы на Конногвардейском бульваре. Фото автора.
Павел и Ирина Бочкаревы на Конногвардейском бульваре. Фото автора.

Приветствую всех на моем канале! Петербург, декабрьский вечер, после традиционного поцелуя на Поцелуевом мосту через Мойку, мы еще зашли на Краснофлотский пешеходный мост рядом, где Мойка пересекается с Крюковым каналом, а после направились в сторону Конногвардейского бульвара по улице Труда. Конечно, мы не могли равнодушно пройти мимо двух якорей перед Центральным военно-морским музеем, который расположился с недавнего времени в бывших Крюковских казармах.

В этих казармах раньше располагался флотский экипаж Балтийского моря. Здание это было построено, вернее комплекс зданий в форме треугольника с внутренним двором, в середине XIX века по указу императора Николая I. Сейчас там располагается музей, внутрь мы конечно не зашли из-за позднего времени, но портретом Петра Великого, изображенного в полный рост, и изображениями исторических боевых кораблей в рамках рядом с ним, мы полюбовались.

Пройдя вдоль казарм-музея, мы вышли на площадь Труда, где и спустились в подземный переход, чтобы выйти на Конногвардейский бульвар. А вот при выходе из подземного перехода мы попадаем не сразу на бульвар, а выходим к срезу каменной трубы метров пяти в диаметре. С двух сторон от этой трубы по каменным лестницам с изгибом можно как раз подняться на бульвар.

Адмиралтейская труба. Фото автора.
Адмиралтейская труба. Фото автора.

А что это за труба такая? Это Адмиралтейская труба, которая, кстати, включена в список памятников регионального значения. Просто на месте нынешнего бульвара еще в 1717 году был прорыт Адмиралтейский канал от Новой Голландии до верфи Адмиралтейства, по которому переправляли корабельный лес для строительства кораблей. Со временем Адмиралтейство утратило свою первоначальную функцию верфи, а канал в XIX веке обмелел, и участок канала от нынешней площади Труда до Адмиралтейства в 1844 году был заключен в каменную трубу, а на месте канала разбили бульвар. И вот остатки этой трубы, как исторический памятник, мы можем наблюдать и сегодня, выйдя из перехода.

Фото автора.
Фото автора.

Теперь сам бульвар. В советские времена он был переименован в бульвар Профсоюзов, но потом ему вернули историческое название. А название он это получил из-за того, что по нечетной его стороне вдоль всего бульвара находятся здания, непосредственно связанные когда-то с лейб-гвардии Конным полком. В первую очередь это Конногвардейский манеж, построенный здесь еще в начале XIX века вдоль берега Адмиралтейского канала, предназначавшийся, в первую очередь, для упражнений в верховой езде. С 1967 года это здание передано Союзу художников, но название у здания осталось прежним.

Затем, аж до площади Труда, идут корпуса, в которых когда-то располагались казармы Конного полка. Вот так, мы сначала прошли квартал вдоль морских казарм, а затем вдоль конногвардейских. Ничего удивительного, ведь Санкт-Петербург изначально был морским форпостом на Балтике, а еще более двух веков и столицей Российской Империи. А сейчас здесь приятно прогуляться в вечернее время, многие деревья центральной аллеи бульвара и дома красиво украшены светящимися гирляндами.

Но еще больше, проходя по бульвару, привлекают внимание дома, находящиеся на другой стороне от казарм, все они построены в XIX веке, некоторые в середине, а некоторые в конце века. Причудливая лепнина на фасадах, интересные балконы и навесы над входами делают их вид привлекательным. А больше всего привлек мое внимание особняк Кочубея, выполненный в середине XIX века во флорентийском стиле, даже и не сам особняк, а ограда, колонны которой украшены бюстами.

Вот так, разглядывая красоты Конногвардейского бульвара, мы незаметно приблизились к Александровскому саду с чудесными видами: справа – на Исаакиевский собор, а слева – на Сенатскую площадь с Медным всадником. Но здесь мы пока с Вами и остановимся, конечно, мы пойдем дальше, но это уже будет в следующей моей статье, не пропустите!

Всего Вам доброго и подписывайтесь на мой канал, чтобы путешествовать вместе!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц