Предлагаемая статья завершает серию публикаций, посвящённых Новейшей Реконструкции эпохи Великой Смуты нач. XVII в. В 2017 г. мною проведено грандиозное расследование. Сделано много новых открытий, устранены противоречия в традиционном кривдописании. Подытоживая, можно склеить новую биографию царя «Лже»-Дмитрия.
Будущий царь Дмитрий Иванович родился в Покровском монастыре Суздаля в 1573 г. у ссыльной царицы-еретички Евдокии Сабуровой = Анны-Сююмбике Романовны Захарьиной.
Его отец – царь Иван Иванович (или Юрьевич) Молодой, сын не то царя Ивана Васильевича (1526-53) (первой части склейки "Ивана Грозного"), но вероятнее всего, сын царя Юрия Васильевича (1532-63) - второй части склейки бумажного "Ивана Грозного".
В 1572 г., в результате мятежа старых ордынских родов (Земщины), избиваемых в период 1564-71 гг. опричниками жидовствующих еретиков ~ протестантов, захвативших власть на Руси через еретичку Анну-Сююмбике = Иулианию = Елену Волошанку и её любовника Никиты Захарьина (третьей части бумажного "Ивана Грозного"), молодой царь Иван был отстранён от власти. Однако его не убили ни сразу после переворота, ни в 1581 г., как это следует из традиционной кривдоверсии, где Иван Грозный (= Симеон Бекбулатович, 4-я часть склейки) в порыве гнева убивает своего сына Ивана.
Иван Иванович (или Юрьевич) прожил долгую жизнь и дважды восходил на царство. Поначалу отстранённый от власти царь Иван Молодой отбывал ссылку. Согласно биографии В. Шуйского, ссылка была в Галиче; но, учитывая дальнейшее прозвище царя, возможно, ссылка была в Шуе (Ивановская обл.). В 1591 г. царь Борис «Годунов», считающийся в романовской кривдоверсии «очень плохим», уже не видя опасности в Шуйском, возвращает его в Москву.
В том же 1591 г. Ивану Ивановичу = Василию Шуйскому приписывается ведение следствия по «делу царевича Дмитрия»:
«Будучи под строгим надзором Годунова, Шуйский признал причиной смерти царевича самоубийство, несчастный случай».
Возможно, имела место какая-то тёмная история по имитации самоубийства юного царевича Дмитрия Ивановича, будущего «самозванца Лжедмитрия», сына Ивана ~ Василия Шуйского. А поздние романовские кривдоплуты истолковали это реальное псевдо-следствие по сфабрикованному «самоубийству» царевича Дмитрия как лжесвидетельство якобы реального убийства малолетнего царевича Дмитрия, сына «настоящего Ивана Грозного». Вот так они в очередной раз грубо изменили освещение реального события, не изменяя фактов по существу. «Чудесное спасение» царевича Дмитрия впоследствии преломилось в легенды о «Лже»-Дмитрии I.
А реальное убийство царевича Дмитрия, сына царя Ивана Васильевича, как мы теперь понимаем, произошло не в 1591 г., а в 1563 г. - действительно, в Угличе. Который в то время был царской ставкой младшего брата Юрия Васильевича (старшего брата Ивана = Василия Блаженного не было в живых уже 10 лет). Царю Юрию был ни к чему наследник престола от его старшего братца. У него рос собственный сын Иван - тот самый "Иванович"-Юрьевич. В метрополии мировой "Монгольской" = Великой Империи начиналась грозная эпоха тотального террора - опричнины.
Так или иначе, реальный царевич Дмитрий Иванович продолжил здравствовать и даже состоял на службе у царя Бориса в качестве рынды (оруженосца-телохранителя) в конце 1590-х гг. Возможно, для этого и понадобилось сфабриковать бумажное дело по якобы самоубийству юного царевича Дмитрия, чтобы он «возродился» вновь уже в качестве не царского, а боярского сына. Ведь прислуживать царю для представителя царской династии, пусть даже из другой ветви, не по рангу.
В 1591 г. бывший царь Иван Иванович (или Юрьевич), отбыв ссылку в Галиче (или Угличе?), введён в Боярскую думу. С этого момента он – боярин Василий Шуйский. Сообщается, что после этого он был воеводой новгородским. Как мы теперь понимаем, древний Новгород – это Городец Мещерский = Касимов. Очевидно, КАСИМОВСКИЙ ХАН УРАЗ-МУХАММЕД, ПРАВИВШИЙ в 1600-10 гг., ЭТО И ЕСТЬ ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ, БЫВШИЙ ЦАРЬ ИВАН ИВАНОВИЧ (или ЮРЬЕВИЧ) МОЛОДОЙ. Ураз-Мухаммед называется полковым воеводой, видным деятелем Смутного Времени. Касимовом его пожаловал именно царь Борис.
13 (23) апреля 1605 г. в результате заговора погибает царь Борис. Его наследника, юного царя Фёдора Борисовича, убьют 10 (20) июня того же года. Род царствовавшей династии от Симеона Бекбулатовича (как мы теперь понимаем, сына Андрея и Ефросиньи Старицких) прекратился по мужской линии.
Европейский Мятеж Реформации докатился до метрополии разваливающейся Империи и готов уже был усадить на русский трон своих ставленников – бояр Романовых, потомков казнённого в 1572 г. царя Никиты Романовича, 3-й части "Грозного" царя, принёсшего на Русь из Европы в качестве государственной идеологии ересь жидовствующих - гремучую смесь зарождающихся на Западе русофобских религий: протестантства и иудаизма.
Итак, Романовы уже в 1605 г. готовы были узурпировать русский трон, но вот незадача – в живых остался наследник по крови из ордынской династии Рюриковичей-Чингизидов (т.е. потомков Андрея Боголюбского = Чингисхана и даже выше – самогó Андроника-Христа). Бояре, конечно, вспомнили про царское происхождение Василия Шуйского, воеводствовавшего в Новгороде-на-Оке, и пригласили его на царство в Москву. На помощь к отцу с войском из Владимира-на-Клязьме = Новгорода-Северского в мятежную Москву подоспел и Дмитрий Иванович = Михаил Шеин, бывший в то время воеводой в древней столице Залесской Руси. Эта помощь сына отцу-царю, пришедшая из Ополья, была преподнесена впоследствии романовскими фальсификаторами как вторжение поляков в Москву под предводительством самозванца Лжедмитрия I.
На 5 лет (1605-10) Дмитрий Иванович стал соправителем своему отцу Василию Шуйскому.
8 мая 1606 г. в Московском Кремле состоялась пышная свадьба царя «Лже»-Дмитрия I и Марины Мнишек = Ксении Борисовны Годуновой = Марии (Елены) Буйносовой. Мария Буйносова-Ростовская в традиционной кривдоверсии считается 2-й женой царя Василия Шуйского. Как мы теперь понимаем, их свадьба всего лишь дублирует реальную свадьбу молодых людей царской крови – Дмитрия и Ксении. Об этом косвенно говорит и традиционная кривдоверсия:
«Полутора годами ранее там же (в Московском Кремле) праздновалась свадьба Лжедмитрия и Марины Мнишек, и сравнение обоих праздников было у всех на уме — не в пользу Василия. На этой свадьбе было меньше блеска и веселья…».
Вскоре после свадьбы «Лже»-Дмитрия I романовским кривдоисторикам вздумалось его умертвить. Вот как сочно и красочно, в патриотическом вкусе, убийство Лжедмитрия I описывается матёрым романовским кривдописцем XIX в. Н.И. Костомаровым.
«14 мая 1606 г. Василий Шуйский собрал верных ему купцов и служилых людей, вместе с которыми составил план ответных действий полякам — отметили дома, в которых они живут, и решили ударить в набат и призвать народ к бунту под предлогом защиты царя. 15 мая об этом донесли Дмитрию, но тот легкомысленно отмахнулся от предостережения. Свадебные торжества решено было продолжать, несмотря на то, что со всех сторон поступали тревожные слухи о начавшихся глухих волнениях. 17 мая на рассвете по приказу Шуйского ударили в набат на Ильинке, другие пономари также принялись звонить, ещё не зная, в чём дело. Шуйские, Голицын, Татищев въехали на Красную площадь в сопровождении около 200 человек, вооружённых саблями, бердышами и рогатинами. Шуйский кричал, что «литва» пытается убить царя, и требовал, чтобы горожане поднялись в его защиту. Хитрость сделала своё дело, возбуждённые москвичи кинулись бить и грабить поляков. Шуйский въехал в Кремль через Спасские ворота, с мечом в одной руке и крестом в другой. Спешившись возле Успенского собора, он приказал толпе «идти на злого еретика». Разбуженный колокольным звоном, Лжедмитрий кинулся в свой дворец. Толпа уже ломилась в двери, сметая немецких алебардщиков. Басманов, последним оставшийся с царём, открыв окно, потребовал ответа и услышал: «Отдай нам твоего вора, тогда поговоришь с нами». В суматохе не обнаружив своего меча, Дмитрий вырвал алебарду у одного из стражников и подступил к дверям с криком: «Прочь! Я вам не Борис!». Басманов спустился на крыльцо и попытался уговорить толпу разойтись, но Татищев ударил его ножом в сердце. Дмитрий запер дверь, а когда заговорщики стали ломать её, бросился бежать по коридору и выбрался в окно, пытаясь спуститься по лесам, чтобы скрыться в толпе, но оступился и упал с высоты 15 саженей в житный двор, где его подобрали нёсшие караул стрельцы. Царь был без сознания, с вывихнутой ногой и разбитой грудью. Стрельцы облили его водой, и, когда он пришёл в себя, то просил защиты от заговорщиков, обещая им поместья и имущество мятежных бояр, а также семьи мятежников — в холопство. Стрельцы внесли его на руках в опустошённый и ограбленный дворец, где попытались защитить от заговорщиков, рвавшихся довершить начатое. В ответ приспешники Татищева и Шуйского стали грозить стрельцам убить их жён и детей, если те не отдадут «вора». Какой-то немец попытался подать царю спирта, чтобы поддержать в нём сознание, но был за это убит. Стрельцы, заколебавшись, потребовали, чтобы царица Марфа ещё раз подтвердила, что Дмитрий — её сын, в противном случае — «Бог в нём волен». Заговорщики были вынуждены согласиться, но пока гонец ездил к Марфе за ответом, они с руганью и угрозами требовали от Дмитрия, чтобы он назвал своё настоящее имя, звание и имя своего отца — но ДМИТРИЙ до последнего момента ТВЕРДИЛ, что ОН СЫН ГРОЗНОГО и порукой тому слово его матери. С него сорвали царское платье и вырядили в какие-то лохмотья, тыкали пальцами в глаза и дёргали за уши. Вернувшийся гонец, князь И.В. Голицын, крикнул, что Марфа ответила, будто её сын убит в Угличе, после чего из толпы раздались крики и угрозы, вперёд выскочил сын боярский Григорий Валуев и выстрелил в упор, сказав: «Что толковать с еретиком: вот я благословляю польского свистуна!». Дмитрия добили мечами и алебардами. Тела убитого царя и Басманова приволокли через Фроловские (Спасские) ворота на Красную площадь и сняли с них одежду. Поравнявшись с Вознесенским монастырём, толпа вновь требовала от инокини Марфы ответа — её ли это сын. По свидетельству современников, та дала ответ — «Об этом надобно было спрашивать, когда он был жив, а теперь он уже не мой». Тела решено было подвергнуть т. н. «торговой казни». В течение первого дня они лежали в грязи посреди рынка, там, где когда-то была поставлена плаха для Шуйского. На второй день с рынка был принесён стол или прилавок, на него положили тело Дмитрия. На грудь ему (или по другим сведениям — на распоротый живот) бросили маску, одну из тех, которые сам царь готовил для придворного карнавала, в рот воткнули дудку; под стол бросили труп Басманова. Три дня длились надругательства москвичей над телом — его посыпàли песком, мазали дёгтем и «всякой мерзостью».
Среди москвичей цареубийство вызвало неоднозначную реакцию, многие плакали, глядя на поругание. Чтобы пресечь любую жалость к «расстриге», было объявлено, что маска у него на груди есть идол, «харя», которой он поклонялся при жизни. Здесь же вслух читали «грамоту» о жизни Григория Отрепьева в монастыре и его бегстве; по слухам, на площадь был также приведён младший брат Отрепьева, очень похожий на бывшего царя. Затем Басманова похоронили у церкви Николы Мокрого, а Дмитрия — в т. н. «убогом доме», кладбище для упившихся или замёрзших, за Серпуховскими воротами. Шептались, что на следующий день после погребения тело само собой оказалось у богадельни, а рядом с ним сидели два голубя, никак не желающие улетать. Труп «расстриги», как рассказывают легенды, попытались закопать поглубже, но через неделю он вновь сам собой очутился на другом кладбище, то есть «земля его не принимала», впрочем, как не принимал огонь; согласно слухам, сжечь труп было невозможно. Всё же тело Дмитрия выкопали, сожгли и, смешав пепел с порохом, выстрелили из пушки в ту сторону, откуда он пришёл — в сторону Польши».
И что из рассказа Костомарова можно считать правдой? Как мы теперь начинаем понимать, царю Василию Шуйскому не было никакого резона не только убивать своего родного сына «Лже»-Дмитрия I, но также и свергать его.
Впрочем, вполне возможно, что летом 1606 г. царевичу Дмитрию пришлось покинуть Москву. На столицу с юга надвигалось загадочное войско Ивана Болотникова. В советской историографии восстание И. Болотникова рассматривалось как крестьянская война, в одном ряду с восстаниями Степана Разина и Емельяна Пугачёва. Однако это не так. Скорее всего, «восстание Болотникова» - это первый акт западноевропейской интервенции на Русь, предпринятой после занятия московского престола Василием Шуйским = Иваном Ивановичем (или Юрьевичем) и его сыном «Лже»-Дмитрием.
Согласно традиционной кривдоверсии, летом 1606 г. царь В. Шуйский назначил воеводой своего племянника (на самом деле – сына) Михаила Скопина-Шуйского и направил его против сил болотниковцев. МИХАИЛ СКОПИН-ШУЙСКИЙ – ещё один ДУБЛИКАТ ЦАРЕВИЧА «ЛЖЕ»-ДМИТРИЯ.
Поход царевича Дмитрия = Михаила Скопина-Шуйского против Болотниковцев закончился успешной осадой Тулы 10 (20) октября 1607 г. Предводители Иван Болотников и Илейка Муромец были казнены.
Тем временем в пределы Руси с запада, с территории современной Польши, вторглись европейские интервенты под предводительством военачальника, известного в традиционной кривдоверсии под именем Лжедмитрия II. Возможно, это дубликат гетмана Ходкевича, пришедшего в Москву в 1612 г. Сообщается, что
«в двухдневной битве под Болховом (10-11 мая 1608 г.) от войск Лжедмитрия II потерпел сокрушительное поражение брат царя Дмитрий Шуйский. Василий Шуйский выслал войско во главе со Скопиным-Шуйским по Калужской дороге, дав ему точные указания, где встретить интервентов».
Как мы теперь понимаем, после разгрома Болотниковцев воевода-царевич Дмитрий = Михаил Скопин-Шуйский был переброшен на борьбу с Лжедмитрием II. Возможно, ДМИТРИЙ ШУЙСКИЙ – ЭТО И ЕСТЬ ЦАРЕВИЧ ДМИТРИЙ, СЫН ВАСИЛИЯ ШУЙСКОГО. Отсутствие у царя Василия Шуйского брата Дмитрия было обосновано ещё в 2015 г., в очерке о псевдокнязьях, захороненных в Архангельском соборе.
В условиях блокады Москвы с июня 1608 г. по март 1610 г. царевич Дмитрий = Михаил Скопин-Шуйский = Михаил Шеин собирал войско в Новгороде-на-Оке = Смоленске, где ещё недавно воеводствовал его отец Василий Шуйский, и отвоёвывал город за городом в московском кольце интервентов: Старую Руссу, Торопец, Торжок, Тверь-на-Волге, Калязин, Троице-Сергиеву лавру, Переславль-Залесский, Александровскую слободу, Можайск. «Тушинский вор» Лжедмитрий II вынужден был бросить свой лагерь в Тушино под Москвой и бежать в Калугу.
Причастность бояр Романовых к западным интервентам доказывается, помимо прочего, тем фактом, что в Тушинском лагере Лжедмитрия II вполне свободно находился Филарет Никитич Романов, названный уже тогда патриархом; его юрисдикция распространялась на все «тушинские» земли. В традиционной кривдоверсии Филарет Романов = Сигизмунд III в конце 1609 г. якобы официально объявил войну России.
Следующий разрыв в кривдобиографии царевича Дмитрия приходится на 23 апреля (3 мая) 1610 г. В этот день был якобы отравлен Михаил Скопин-Шуйский. А вскоре, 24 июня (4 июля) 1610 г. бездарный брат царя Дмитрий Иванович, возглавивший поход на помощь Смоленску, разгромно проиграл Клушинскую битву. Поляки вошли в Москву и взяли династию Шуйских в плен.
Как мы теперь начинаем понимать, «бездарный» полководец Дмитрий Иванович – это не брат, а сын царя Шуйского. Его блестящие победы в битвах романовские кривдоплуты приписали вымышленному Михаилу Скопину-Шуйскому, а поражения отнесли на счёт неудачника Дмитрия Ивановича, вымышленного брата царя Василия Шуйского. Скопина-Шуйского фальсификаторы поспешили умертвить (на бумаге). На самом же деле он продолжил жить, причём проиграл Клушинскую битву под своим именем Дмитрия Ивановича. После чего европейские интервенты действительно взяли Москву – тут кривдоисторики, похоже, не врут.
17 (27) июля 1610 г. царь Василий Шуйский был насильно пострижен в монахи. Согласно традиционной кривдоверсии, после этого он был переправлен в польский плен, где скончался через 2 года. Возможно, он умер вскоре после своего свержения – об этом свидетельствует биография его дубликата, касимовского хана Ураз-Мухаммеда, которого убили 22 ноября 1610 г. по приказу Лжедмитрия II. Возможно, и сам Лжедмитрий II был убит вскоре после этого, 11 декабря 1610 г. - в знак отмщения за "касимовского хана", как говорит об этом традиционная версия.
После свержения Василия Шуйского московские бояре избрали новым царём юного Михаила Романова = Владислава IV Васу,
принявшего присягу не в 1613 г. (согласно русской кривдоверсии), а 27 августа (6 сентября) 1610 г. – согласно польской версии. Однако реальная власть сосредоточилась в руках отца юного государя – Филарета Романова = Сигизмунда III.
Что же стало с неуловимым царевичем Дмитрием Ивановичем после ареста его отца, царя Василия Шуйского? В период 1610-12 гг. ЦАРЕВИЧ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ – ЭТО доблестный КНЯЗЬ ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ.
В кривдобиографии Дмитрия Пожарского сообщается, что тот присягнул Василию Шуйскому сразу после его воцарения. А когда после свержения Шуйского жители Зарайска, где Пожарский тогда был воеводой, якобы пытались склонить его присягнуть королевичу Владиславу, воевода решительно отказался от их предложения, сказав, что он знает только одного царя, Шуйского, и своей присяге не изменит. Князь Пожарский = царевич Дмитрий начал рассылать (якобы из Нижнего Новгорода) призывные грамоты в города Поволжья и Приочья, собирая новое ополчение.
В советской историографии это ополчение принято называть народным, однако фактически оно состояло только из дворян. В древности война была прерогативой исключительно феодального сословия; крестьяне и ремесленники сидели на своих местах и никогда даже не обучались военному искусству (стрельба, фехтование и пр.).
Одновременно с нижегородцами собиралось ополчение и в Рязани под руководством рязанского воеводы Прокопия Ляпунова. ПРОКОПИЙ ЛЯПУНОВ – ЭТО ещё один ДУБЛИКАТ ЦАРЕВИЧА ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА.
Первое Нижегородское ополчение под руководством нижегородского воеводы князя Репнина (очевидно, это ещё один дубликат царевича Дмитрия) выступило на Москву в феврале 1611 г. Жители Москвы, узнав о приходе ополченцев, стали готовиться к истреблению ненавистных им «поляков». 19 марта началось всеобщее восстание. Улицы были забаррикадированы санями с дровами; с крыш, из домов и из-за заборов в поляков стреляли. Поляки подожгли Москву. Москва была сожжена практически дотла. Царевич Дмитрий = Пожарский бился с поляками целый день, был тяжело ранен и вывезен из Москвы соратниками в Троице-Сергиев монастырь.
Считается, что Первое ополчение первоначально одержало победу, захватив Белый город. Однако Прокопия Ляпунова якобы убили, и ополчение фактически утратило боеспособность и распалось. Поскольку он оказался отождествлённым с царевичем Дмитрием, и значит, с князем Д. Пожарским, нам теперь ясно, что царевич Дмитрий в 1611 г. был не убит, а тяжело ранен.
В традиционной версии отмечается, что наиболее стойко и последовательно в это смутное для России время держался Троице-Сергиев монастырь под руководством архимандрита Дионисия, призывавшего стоять за царя Василия Шуйского.
И теперь становится понятно, за какие «прегрешения» дорвавшиеся до власти Романовы, в частности, царица-мать инокиня Марфа, допрашивали архимандрита Дионисия и, сочтя его деятельность ересью, устроили ему строгое наказание.
В октябре 1611 г. началась организация Второго ополчения – якобы по инициативе земского старосты Нижнего Новгорода Кузьмы Минина.
Как показал В. Лопатин в своей книге «Матрица Скалигера», КУЗЬМА МИНИН – ЭТО ДУБЛИКАТ ДМИТРИЯ ПОЖАРСКОГО. И как мы теперь понимаем, ещё один дубликат царевича Дмитрия.
28 июля 1612 г. Второе ополчение выступило из Ярославля, новой столицы царевича Дмитрия «Пожарского», и 14 августа оно уже было у стен Троице-Сергиевого монастыря, а 20 августа подошло к Москве. 21-24 августа состоялось ожесточённое сражение ополченцев с войсками гетмана Ходкевича, пришедшего на помощь интервентам, запертым с прошлого года в московском кремле. К вечеру 24 августа «поляки» и войска Ходкевича были наголову разбиты. Но ещё два месяца продолжалась борьба ополченцев с засевшими в кремле «поляками», среди которых были выбравшие себя новыми царями Романовы – Михаил с отцом Филаретом и матерью Марфой. 22 октября (1 ноября) «поляков» выгнали из Китай-города. Так царевич Дмитрий Иванович «Пожарский» второй раз вступил на царство в Москве. Теперь уже в качестве полновластного царя, а не соправителем своего отца. Недобитые «поляки» — западные интервенты – были отправлены в плен в волжские города. В частности, Романовы – по крайней мере, сын Михаил с матерью Марфой – оказались в Ипатьевском монастыре под Костромой.
В период с конца 1612 г. по конец 1618 г. в Москве царствует Дмитрий Иванович «Пожарский».
Летом 1618 г. многочисленное войско западноевропейского полководца Ходкевича подошло к Москве и принудило (возможно, не без штурма столицы) царя Дмитрия сдать город.
11 декабря 1618 г. недалеко от Троице-Сергиева монастыря, остававшегося, как мы теперь понимаем, верным оплотом царю Дмитрию, было заключено Деулинское перемирие, согласно которому царь Дмитрий освобождает захваченных 6 лет назад в плен (в том числе и прозападного царя Михаила Романова с его родственниками), а также отдаёт обширные земли Подмосковья (и, возможно, Верхней Волги). За царём Дмитрием остались земли бывшего Резанского Мавераннахра (т.е. ниже Оки), в частности, Новгород-на-Оке = Смоленск = Чернигов = Касимов, Переяславль-Рязанский, Муром, а также его родное Владимиро-Суздальское Ополье. Новой столицей «воеводы» Дмитрия становится Новгород-на-Оке = Смоленск = Касимов. Отныне царевич Дмитрий в романовском кривдоучебнике – это воевода Михаил Шеин.
В традиционной кривдоверсии считается, что после Деулинского перемирия в России наступило мирное затишье до 1632 г. Молодая династия Романовых якобы получила важную передышку, чтобы укрепить своё государство и уже затем объявить Польше новую войну. Однако это не так. Мятеж Реформации, проявившийся на Руси после вероломного убийства в 1605 г. царя Бориса Фёдоровича «Годунова», продолжал бушевать. Иначе и быть не могло – ведь мятежные протестанты не могли спать спокойно, пока оставался в живых ордынский наследник по крови – изгнанный из Москвы царь Дмитрий Иванович. Почему он не был убит при штурме и взятии Москвы в 1618 г.? Вероятно, объяснением тому – наличие большого количества европейских заложников в волжском плену у царя Дмитрия, включая и прозападного ставленника Михаила Романова. Царь Дмитрий, в свою очередь, держал 6 лет в плену европейских заложников, вероятно, надеясь обменять их на своего отца Василия Шуйского. Возможно, Дмитрия держали в неведении относительно того, что его отца уже давно нет в живых. Обман мог вскрыться только в 1619 г., в ходе процедуры по обмену пленными. Подобное коварство похоже на дипломатический стиль Европы.
В феврале 1634 г. войска Владислава IV = Михаила Романова в результате длительной осады взяли Смоленск воеводы М. Шеина = экс-царя Дмитрия.
Дмитрий Иванович был арестован и препровождён в Москву. 28 апреля (8 мая) 1634 г. Михаил Шеин = царь Дмитрий Иванович был казнён посредством отрубания головы. В тот же день убили и его сына (кнутом засекли насмерть).
Так были уничтожены все отпрыски великой ордынской династии «Чингизидов», державшей в узде и страхе весь мир на протяжении более чем трёх столетий. Сгинуло «татаро-монгольское иго» в Европе. Вместе с казнью царя Дмитрия Ивановича сошла на нет и Тридцатилетняя война в Европе, а главным образом на Руси. Только шла она не в 1618-48 гг. (согласно традиционной кривдоверсии), а в 1605 – 34 гг.
В 1667 г. на романовскую Россию начал наводить ужас атаман донских казаков Степан Тимофеевич Разин. Ещё Фоменко-Носовский выдвинули гипотезу, что Степан Разин – потомок ордынской династии, разгромленной Романовыми и Европой в начале XVII в. Быть может, СТЕПАН ТИМОФЕЕВИЧ РАЗИН (1630 – 71) – ЭТО ВНУК ЦАРЯ ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА. Впрочем, это уже совсем другая история, требующая отдельного исследования.
P.S. Совсем недавно, опираясь на старые исследования 2017 г., мне удалось получить очередной сенсационный результат. Самый знаменитый персидский шах Аббас I — фантомный дубликат «Лже»-Дмитрия Ивановича = Михаила Шеина. Ветвь ислама шиизм зародилась как раз при Аббасе Шеине. Кто бы мог подумать, что слово «шиизм» произошло от русской фамилии Шеин!