Найти тему
GTLogistics

Транспортная логистика: будущее и настоящее

В конце года принято подводить итоги и делать прогнозы. Поговорить о результатах мы еще успеем, когда 2022 год окончательно завершится – слишком уж он непредсказуемым оказался. А вот заглянуть в будущее уже вполне можно. Итак, посмотрим, что ждет транспортную логистику через пару лет, а может, и раньше. А затем разберемся, что же есть уже сейчас.

1. Углубление цифровизации

Этот тренд не вызывает сомнения: уже сейчас уровень проникновения цифровых решений в транспортную логистику довольно высок. Здесь и интернет вещей, позволяющий мониторить передвижение как груза, так и транспорта, а заодно и состояние водителя. Не сможем мы обходиться и без искусственного интеллекта, который будет составлять маршруты и распределять нагрузку в автопарке. А также разнообразные системы управления автопарками и грузоперевозками. Всё это будет работать на то, чтобы сократить затраты, оптимизировать процессы и увеличить выручку логистических компаний.

2. Безбумажная среда

Этот тренд – следствие предыдущего. Ведь кому нужны бумажные накладные и маршрутные листы в эпоху цифровых технологий? Все в компьютере, на планшете или в смартфоне. А туда поступает из облака и в облако же возвращается. Так что электронный документооборот – наше всё. Мир за счет этого станет чуть зеленее, а процессы – быстрее и с меньшим количеством ошибок.

3. Скорость в приоритете

«Быстрее» – это как раз следующий тренд. Сейчас ни бизнес-клиенты, ни граждане не хотят ждать доставки – им все нужно здесь и сейчас. Выигрывать в конкурентной борьбе будет тот, кто сможет поставить не только качественный товар, но и сделать это в максимально сжатые сроки. Поэтому всё и вся будут работать в этом направлении: и технологии, и люди, и деньги.

4. Автономная доставка

В том, что будущее – за автономным транспортом мало кто сомневается. И если в случае перевозки людей к беспилотным авто еще очень много вопросов, то в применительно к грузовым перевозкам автономный транспорт если еще не здесь, то где-то уже совсем рядом. Это выгодно: автопилоту не надо спать и есть, ему не нужны санитарные остановки, он не болеет и не уходит в отпуск, соблюдает правила движения и т.д. За счет этого время поездки сокращается, как и затраты – особенно с учетом скорости, с которой дешевеют технологии.

5. Под землей и в воздухе

Позволим себе, рассказывая о пятом тренде, отпустить полет фантазии. Вполне возможно, что уже в обозримом будущем все грузовые перевозки будут осуществляться летающими дронами или через какое-то подобие все еще недостроенного гиперлупа. А почему нет? Это технологично, быстро, т.е. вполне соответствует трендам транспортной логистики. Да и грузы, в отличии от людей, не будут страдать от перегрузок или боязни высоты. Хотя, конечно, завтра этого не произойдет, но если немного подождать, а потом еще немного потестировать – вероятность такого развития событий есть.

А что сегодня?

Если не брать в расчет последний прогноз, то все описанное в действительности уже происходит в транспортной логистике, так что тренды более чем обоснованы.

Например, решение для контроля перевозок GTDrive на платформе 1С обеспечивает не только работу офиса транспортной компании, но и предлагает мобильное приложение для водителей. И за счет того, что контроль ведется в режиме реального времени, а водитель всегда на связи, маршрут можно оптимизировать уже в процессе поездки, а не в момент планирования. А значит, не будет простоев, снизятся риски нарушения сроков поставки и т.д. – затраты уменьшаются, стабильность и предсказуемость процесса наоборот растут.

При этом строить маршруты в GTDrive помогает искусственный интеллект GTAI. Также происходит и в другом нашем решении – системе GTRoute, которая строит маршруты с учетом времени, пробок и выполнения заявок.

И это вполне реальные деньги: по данным аналитиков, российские компании теряют порядка 800 млрд рублей в год из-за того, что логисты строят маршруты в ручном режиме, не учитывают корректные интервалы доставки, а 15 % пути и вовсе лишние. В будущем такая система вполне может использоваться и для интеграции с беспилотным грузовым транспортом.

А каким вы видите будущее транспортной логистики?