Многие минчане в преддверии праздников направляются в фирменные магазины «Свiтанак». Корреспонденты агентства «Минск-Новости» выяснили, что их там привлекает.
«Опять ты!»
Сорочки, фуфайки, джемперы и пижамы новой коллекции украшают символы предстоящего года — кролик, заяц, а кое-где и котик: восточный календарь, как известно, большой разницы между этими зверушками не делает. Размерный ряд внушителен — начинается с 28-го.
— К Новому году мы порадовали покупателей новой коллекцией под веселым названием «Опять ты!» с символами наступающего года по восточному календарю, — рассказывают в «Свiтанке». — Одно из ключевых преимуществ коллекции — натуральный состав изделий: они полностью из хлопка, что обеспечивает совершенный комфорт. Плюс актуальный дизайн и широкий выбор моделей для всей семьи. Из предметов коллекции можно легко составить «фэмили-лук» и порадовать себя семейной фотосессией. Станет такая оригинальная сорочка, джемпер или фуфайка и достойным новогодним подарком.
И раньше одежда от «Свiтанка» радовала новогодними принтами — были это елочки, шишки, шарики. А с недавнего времени предприятие выпускает коллекции с символами наступающего года. Не прогадали: покупатель идею поддержал рублем. Минувший сезон тенденцию лишь закрепил: линейка с тиграми растворилась в мгновение ока.
Нынешняя коллекция появилась в фирменной сети в середине ноября. За это время примерить на себя оригинальный «лук» успело немало белорусов. И примерка продолжается.
— Разлетается коллекция как горячие пирожки, — делится заведующая фирменным магазином «Свiтанак» в ТЦ «Столица» Анжелика Жулего. — Причем, что особенно удивило и порадовало, в топе продаж — и мужская фуфайка. Казалось бы, заяц не так чтобы очень уж мужской символ, но сердца трогает: нередко для мужчин покупают женщины. А как-то стали свидетелями такой сцены: оставалась в магазине одна фуфайка, причем на манекене, так две покупательницы всерьез заспорили, кому из них она достанется. Мы среагировали — подвезли еще партию.
Вот и за время нашего пребывания в магазине несколько покупательниц унесли к кассе по фуфайке. «Неплохо сесть в такой за новогодний стол», — прокомментировала одна из них.
За двумя зайцами
Не менее приятный момент — скидки. В фирменной торговой сети «Свiтанка» они каждый день. Могут меняться их размер, условия, но выгода будет всегда. В день нашего посещения магазин в ТЦ «Столица» предлагал покупателям скидку 25 %, еще 5 % прибавляли тем, у кого был рекламный флаер в честь 47-го дня рождения, который недавно отпраздновал производитель.
— Обычно у нас скидки 15–20 %, — дополняет А. Жулего. — Согласитесь, экономия ощутимая. При том что и сами по себе цены вполне демократичны.
Изюминка изделий от «Свiтанка», акцентирует специалист, — состав:
— Почти везде 100 %-ный хлопок. Прежде всего это бельевой трикотаж, что важно, как вы понимаете, не только для аллергиков. Если это меланжевое, махровое изделие, бархат, будет немного полиэфиров в составе: так положено по технологии.
На стойках можно найти не только коллекции, которые исправно отшивают к каждому сезону. Ассортимент внушительный — «Свiтанак» позиционирует себя в качестве производителя одежды для всей семьи: от ползунков, боди и белья до брюк, костюмов, халатов и пижам. Около 60 % от общего объема продаж приходится на белье.
— К зиме шьем много бархатного, весну и лето встречаем более тонким и легким. Огромное внимание уделяем базовому ассортименту — вещам, которые шьются постоянно, разве что в разных цветовых вариантах. Независимо от времени года у нас всегда есть одежда для любого сезона. Вот и сейчас, в разгар зимы, к нам часто обращаются за летней, для садиков в том числе. Многие говорят: не можем нигде найти.
Стабилен спрос и на изделия с национальной символикой, классическими белорусскими видами и пейзажами, выполненными посредством технологий цифровой печати, на те же вышиванки: для этой категории товаров, особо востребованных у гостей белорусской столицы, организована специальная локация.
«Отвечаем репутацией»
В Минске фирменных магазинов «Свiтанка» больше десятка. Самый крупный — в ТЦ «Столица»: свыше 400 квадратов. Оформлен он в соответствии с единой концепцией компании с учетом последних по времени трендов в сфере торговых технологий. Размещается магазин на втором ярусе в павильоне 412. Сюда перебрались летом с нижнего уровня: торговая площадь стала вдвое больше. Хватило пространства даже на то, чтобы открыть секцию «Полесья». Пинчуки предлагают широкий выбор изделий верхнего трикотажа — вместе с продукцией жодинцев получаются интересные комбинации. Тому свидетельство — увеличение потока покупателей.
— Людям у нас нравится, — констатирует А. Жулего. — Средний чек за последний год увеличился более чем в полтора раза. Делаем все, чтобы покупателю было комфортно. Совершенствуем навигацию, придерживаемся принципа развески стойками: что-то представлено размерами, что-то моделями и коллекциями.
Ассортимент в магазине обновляется два-три раза в месяц. Покупателей закономерно больше по выходным. Немало их, впрочем, и в будни, как довелось убедиться лично. И немудрено: привлекает сюда уже то, что одеться здесь можно едва ли не с ног до головы — нет разве что пальто да шуб.
— Знают наш бренд не только белорусы. Недавно пару магазинов открыли в Смоленске, а на днях приезжала к нам в «Столицу» делегация из Казахстана — изучали наш опыт и ассортимент, — резюмирует А. Жулего. — Изучать действительно есть что: закупает наше предприятие только пряжу, все остальное — полотно, раскрой, окрашивание, пошив — делаем сами. За качество отвечаем репутацией: если на нашей бирке написано «хлопок 100 %», можете быть уверены, что так оно и есть.
Визитная карточка
ОАО «Свiтанак» (г. Жодино) — лидер трикотажной индустрии страны, единственный в Беларуси производитель бархата. Визитной карточкой предприятия остается трикотаж из хлопка и его смесей с полиэстером, эластаном, вискозой и льном. Производство характеризуется полным циклом — от изготовления полотна до выпуска готовых изделий.
В богатом ассортименте под брендами «Свiтанка» — одежда для малышей ясельного возраста, белье для взрослых и детей, легкий верхний трикотаж для отдыха и занятий спортом, костюмы для дома и многое другое. На протяжении длительного времени продукция предприятия регулярно отмечается премией «Народная марка», что говорит о признании потребителем.
«Світанак» постоянно расширяет производственные возможности: фирменная розничная сеть насчитывает 87 магазинов во всех уголках Беларуси и 4 в России, по франчайзингу работают 36 магазинов в Беларуси и 12 в странах СНГ. В одном лишь 2022 г. новые магазины открылись в Могилеве, Браславе, Слуцке, Волковыске, Мостах и Пинске.
Фото Ирины Малиновской