Найти в Дзене
Историческая эпоха

Погибло более 200 человек: Судьба лётчика, сбившего корейский самолёт в 1983 году

Оглавление

Сегодня я хочу вас познакомить с человеком по имени Геннадий Осипович. Он, в 1983 году сбил корейский самолёт, в результате чего, погибло более 200 человек. Впоследствии на него вылилось множество критики и оскорблений. Давайте же в этом материале во всём разберемся. Статья будет длинной, но очень интересной, поэтому советую дочитать её до конца.

Приятного чтения!

Не подчинишься – собью!

В ночь с 30 августа на 1 сентября 1983 года, самолёт Южной Кореи совершал полёт из Нью-Йорка в Сеул. По какой-то причине, самолёт, на котором, к слову находилось 269 пассажиров, отклоняется от своего основного курса на целых 1.500 километров и начинает лететь над Камчаткой, причём над той частью, над которой запрещено было пролетать.

Советские летчики под командованием Анатолия Коркунова в 1983 году то и дело вылетали на перехваты разведчиков RC-135. А они уж очень похожи на Боинги, снизу я показываю это наглядно. Как только Коркунов приказал уничтожить воздушное судно, летчики не мешкаясь принялись выполнять привычную для них задачу.

Сравнение Boeing 747 и Boeing RC-135
Сравнение Boeing 747 и Boeing RC-135

В небо подняли два Су-15, в одном из которых сидел тот самый Геннадий Осипович.

Сначала самолёт пытались посадить на землю, когда поняли, что это не случится, то стали вынуждать сменить курс. Однако пилот самолета был очень упрямым и не поддавался на угрозы советских пилотов, которые даже сделали несколько предупредительных выстрелов.

Тогда-то и стало понятно, что пилот даже не пытается выполнить указания советских военных. Осипович решил действовать решительно и выпустил по Боингу две ракеты, которые успешно поразили цель.

После случившегося, отношения США и СССР накалились до предела. Была угроза прямого столкновения двух величайших держав.

Маршрут корейского Боинга
Маршрут корейского Боинга

Что стало с Осиповичем?

Давайте сначала кратко восстановим биографию нашего героя. Родился он в Кемерово, в 1944 году, окончил школу и решил поступать в Армавирское летное училище. Ему нравилась авиация, в детстве он даже посещал местный аэроклуб. После окончания училища его отправили в Майкоп.

На момент трагедии, он жил на Сахалине, и после случившегося, ему приказали в кратчайшие сроки собраться и готовиться к переезду в другой город. Он сообщил об этом своей семье и они вместе с женой начали быстро собираться, продать удалось только автомобиль, остальное раздали друзьям и знакомым.

Чуть выше я уже написал про то, что после училища его отправили в Майкоп. Так вот, после трагедии его снова решили туда отправить.

У некоторых может возникнуть вопрос, а почему ему приказали отправиться обратно в Майкоп? Всё потому, что на Сахалине жило много корейцев, которые хотели расправиться с летчиком, погубившим их соотечественников.

В общем и целом, его посадили на отдельный самолёт Ил-76. Так он, вместе со своей семьёй оказался в Майкопе.

Осипович Геннадий Николаевич
Осипович Геннадий Николаевич

Проходит три года, ситуация стабилизируется, люди начинают забывать о трагедии, и вроде бы всё, можно жить прежней жизнью. Однако Геннадию всё же пришлось покинуть небо.

Спустя три года, ему приказали перегнать МиГ-21 из Майкопа в город Мары. Однако в полёте отказывает двигатель и он принимает решение катапультироваться. Да, он остался жив, однако при приземлении ломает себе позвоночник.

Ещё через три года он окончательно ушёл из советской армии.

На пенсии он работал сторожем и занимался своим садом. В общем и целом, жизнь после армии у него шла спокойно. Журналисты то и дело мешали ему нормально жить, задавая провокационные вопросы. Но он всегда их парировал, заявляя, что он сбивал только самолет-разведчик, а Боинг сбили американские военные, мол он всё это видел своими глазами.

Вот честно, спустя годы, оборачиваясь на все провокации США, понимаешь, что скорей всего Геннадий говорил правду.

На чьей стороне правда?

Анатолия Михайлович Коркунов, который являлся командиром истребительной дивизии, так же не верил, что его подчиненный мог сбить пассажирский самолёт. Причём он сделал свой вывод не из рассказов Осиповича, а из расследования, которое проводила ООН.

Расследование привело к тому, что в трагедии виновата Южная Корея, которая отошла от курса на значительное расстояние. Да ладно бы самолёт просто отошёл от курса, так он ещё и над секретными объектами пролетал.

Самолет Boeing 747 Korean Airlines, сбитый над Сахалином в 1983 году. Фото сделано в 1982 в аэропорте Гавайев
Самолет Boeing 747 Korean Airlines, сбитый над Сахалином в 1983 году. Фото сделано в 1982 в аэропорте Гавайев

Но всё же никакой награды Коркунов не получил, но вместе с этим и наказания никакого не последовало.

После того, как СССР распался, Анатолий Коркунов стал командиром ВВС РФ, чуть позже был уволен в запас. Умер он в июле 2014 года. Геннадий Осипович же умер чуть позже, в сентябре 2015 года.

Друзья, я понимаю, что рассказ получился относительно кратким. Просто в нынешнее время мало кто любит читать объемные статьи. Поэтому у меня к вам предложение. Если вы хотите, чтобы я сделал более объемный ролик про случившееся, то напишите об этом в комментариях. Так же напишите своё мнение, кто по-вашему виноват в этой трагедии?

Если я увижу, что вам эта тема интересна, то раскрою её более подробно.

  • Нажимайте "Мне нравится"
  • Подписывайтесь на наш канал, чтобы никогда не пропускать интересное из мира истории
  • Так же советуем подписаться на наш телеграм-канал , там много исторических фактов