Найти в Дзене

Что делать, если ребёнок в изостудии рисует шедевры, а дома -сплошной примитив.

Замечали ли вы, что рисунки ребёнка под руководством взрослого и рисунки ребёнка в свободной деятельности - каляки-маляки какие-то. Из студии приносит прекрасные пейзажи, натюрморты, жанровые картины. Но стоит взять в руки карандаш дома или в детском саду) но не на занятии, а в свободной деятельности) - туши свет!

Палка-палка-огуречик,

Вот и вышел человечек.

Нормально ли это? Что с ребёнком не так?

Ну, если речь идёт о дошкольниках, то все так как надо. С ребёнком все в порядке.

Еще раз повторим - если речь идёт о дошкольниках!

Почему ребёнок, если не стоять у него над душой, так плохо рисует? Ведь может же!

Да потому, что он это все вообще не рисует. Он рассказывает. Эти схематичные, одноцветные, порой хаотичные рисунки, на самом деле, в первую очередь - рассказы, истории.

Отлично, скажете вы. Ну так и пусть себе рассказывает нормальными словами, чего бумагу-то портить?

А вот нет. Не очень-то они хотят рассказывать. История у них рождается в голове, порой она не очень складная, сумбурная, хаотичная. Это больше даже не история, а мысль о чем-то или о ком-то. И рисунок в данном случае как бы помогает мысли. Удерживает её. Это, примерно, как и у взрослых, когда вы размышляя быстренько накидываете себе какие-то основные тезисы. Так и ребёнок накидывает какие-то важные моменты своей истории. Тут не до красоты, не до правильности, не до сходства. Важно просто быстро передать основную мысль, то что важно для ребёнка.

Вот мы и получаем условного, палочного человечка, но в руках у него чётко вырисованный пистолет и фонтанирующий след от выстрела. Рисунок для ребёнка это его речь, это его средство общения.

Хотите проверить?

Возьмите за правило подробно обсуждать с ребёнком его рисунок. Он охотно расскажет свою историю. И даже покажет как именно он выразил какой-то важный момент. "Пчёлка учуяла запах цветка и летит к нему. Вот, видишь это я запах нарисовал. Он прямо пчелке в нос. "

С ребёнком нужно обязательно говорить о его рисунке, хотя бы для того чтобы понять, каким он видит мир. Ну и для того, чтобы самим не ошибиться в интерпретации рисунка. А то получится как с рисунком, который представлен ниже.

-2

Детям было дано задание нарисовать, кем работают их мамы, чем они занимаются. Рассмотрев рисунок девочки, учитель ужаснулся и решил поговорить с мамой, не рано ли девочке знать о таких сторонах жизни мамы. "Успокойтесь, сказала мама. Я - продавец. Это я просто продаю зимние лопаты".

Ребенок в своих рисунках схематично отражает свою картину мира, свои удивления, открытия, страхи.

Не ругайте ребёнка, если его быстрые рисунки далеки от совершенства. Напротив, радуйтесь им. И попробуйте помочь ему облачить его рисунки-схемы в нарратив. Кто знает, может вы будете приятно удивлены тому, как работает фантазия вашего ребёнка.

А как же техника, эстетика, художественный вкус. Это про другое. Это совсем разные виды рисования. Не путайте круглое с зелёным.

Ходит в студию? Пусть ходит. Придёт время (позже) и это тоже даст результаты. Это будет важно в другом возрасте. А пока учитесь ценить каляки. В них для дошкольного развития гораздо больше смысла чем в пейзажах, натюрмортах и росписи под хохлому.