Упадок NFT, рост интереса к абстракции и сюрреализму
В преддверии праздников портал Artsy решил сформулировать основные направления, по которым мировой арт-рынок развивался в 2022 году.
Главный тренд авторы портала сформулировали как «Взлет и падение NFT». В начале 2022 года казалось, что NFT-искусство готово захватить мир. В марте студия Yuga Labs, основатель проекта Bored Ape Yacht Club, приобрела права на проекты CryptoPunks и Meebits и создала настоящий бизнес-гигант. Однако к маю рынок NFT-работ был истощен огромным падением цен на криптовалюты, которое только углублялось в течение года.
Второй тренд эксперты описывают термином «целевое коллекционирование». Любое знаковое событие или громкая тема уходящего года давали повод для проведения благотворительных торгов, в ходе которых собирались средства на ту или иную актуальную инициативу. Музеи все чаще заявляют о том, что покупают работы, чтобы пополнять свои собрания произведениями «недопредставленных» авторов: конкретного пола, гендера, возраста или цвета кожи.
После бума на фигуративное искусство в 2021 году в 2022-м снова вернулась мода на абстракцию, которой были посвящены крупные музейные и галерейные проекты.
Заметно вырос интерес к молодым авторам. Об этом же свидетельствует и портал Arprice, подчеркивающий, что за последние два года (то есть с момента начала пандемии Covid-19) возникла целая плеяда новых имен, чьи работы ворвались на арт-рынки Нью-Йорка, Лондона и Гонконга. К ним относятся такие художники, как Beeple, Мэтью Вонг, Флора Юхнович, Амоако Боафо, Нджидека Кросби, FEWOCiOUS, Рефик Анадол и Тауба Ауэрбах.
Последний тренд, который отмечают авторы Artsy, — это всплеск интереса к искусству сюрреализма и творчеству авторов, на которых он оказал заметное влияние. К примеру, этим летом на Sotheby’s был установлен новый рекорд на произведения Леоноры Каррингтон, чья картина 1957 года под названием «Сад Парацельса» была продана за $3,2 млн.
Материал подготовил Александр Быковский