Детям в школе дали домашнее задание написать сочинение на вольную тему, а кто не знает ничего про вольную тему, тому надо написать про то, как мама мыла раму.
Мальчик Петруша выбрал эту невольную тему и, придя домой, сел писать сочинение.
У Петруши было очень богатое воображение, но писать про бедную маму, которая замучилась совсем с домашними делами, не хотелось. Было жалко маму. Но еще больше почему-то раму.
Петруша захотел разобраться с нахлынувшими чувствами, но его неокрепший мозг дал другую команду.
И правильно. Надо идти к папе, пусть сядет и напишет ерундовое сочинение про бедную, забитую домашней работой, маму.
Папа, не любивший отвлекаться от большого футбола, молча кивнул головой, одновременно помешивая чай в кружке, что означало: ладно, напишу, позже. А сейчас иди куда-нибудь, финал, играют Аргентина с Францией.
Петруша, не надеясь на безотвественного родителя решил обратиться со своей кручиной к дедушке. Тот никогда не прогонял понапрасну внука, только тогда, когда играл в преферанс или в монопольку со своими ровесниками.
Сейчас не было ни того и ни другого, а футбол дед принципиально не любил, потому что наши там не участвовали никогда. В смысле в первенстве мира на его памяти.
Дед стал думать над смыслом заголовка. " Мама мыла раму". Стоп. Какая-то глупая мама получается. Зачем она стала мыть раму? Она ведь деревянная!
Какой дурак начнет мочить водой деревянную раму? Она же перекосится потом.
И потом. Можно руки занозить, если не надеть перчатки. Так здесь и слова нет про перчатки. Иначе было бы" Мама мыла раму в перчатках".
А может рама из пластика? На кой черт тогда ее мыть? Протер тряпочкой и все.
Дед загрустил от неподходящих мыслей: "Дураки какие-то придумывают заголовки."
Дедушка под заголовком " Мама мыла раму" написал.
-В настоящее время мыть раму нецелесообразно. Дерево под воздействием моющих веществ и воды может дать косяка. Потом папа эту маму будет ругать нехорошими словами, а может и по шее даст".
Больше он не знал чего писать. Ему не понравилось слово " косяк" в сочинении, но исправлять не стал, понадеявшись, что у других людей не возникнет никаких ассоциаций.
Петруша дал задание всем членам семейства кроме кота потому что тот был еще очень молод и понятия не имел про раму. Бабушке, сестре и маме. И папе, конечно.
Через час пошел собирать результат. Дед отстрелялся первым и написал то, что расположено выше.
А бабушка написала:
-Так как неизвестно в какое время года мылась эта рама, то хочу выразить свое беспокойство по поводу здоровья мамы. Рама без стекол, сквозняк, простудиться можно.
Сестра написала:
-Маме одной тяжело мыть раму. Никто даже не помог. Как пользоваться этой рамой, так нате вам! Предлагаю не мыть вообще эту и другие рамы. Пусть неблагодарные родственники живут с грязной рамой.
Папа написал после футбола, где победила Аргентина:
-Пустая рама без стекол-это хороший повод попасть в нее мячом и забить гол. Но это совет для отечественных футбольных клубов и отдельных футболисов типа Кокорина и Мамаева. Шутка.
Мама написала:
-Бедные женщины! Кто только над нами не насмехается! Все, кому не лень! Даже учителя! Это же надо додуматься, заставить женщину на морозе мыть раму! А может здесь опечатка? Может мама мыла Рому? Не похоже. Все-таки раму. Наверное директор школы придумал или министр образования! Женщина до такого никогда бы не додумалась!
Петруша собрал все сочинения от домашних и сделал резюме в школьной тетради:
"Сочинение. Мама мыла раму."
Несмотря на продолжительные зимние похолодания,у мамы и ее родни, возникла острая необходимость помыть раму.
Я как мог отговаривал родственников от непродуманных действий. Но мама упорно мыла раму, не взирая на предупреждения синоптиков.
Нашелся только один умный человек в этой семье-это я Петя Веников, который предложил единственно верное решение в этих климатических условиях. Застеклить наконец-то раму, чтобы большие никакие поколения не мучились. Или поставить тройной стеклопакет.
Или вообще, выкинуть насовсем эту раму и купить современные стеклопакеты, чтобы никогда больше в школе не мучали детей этими рамами с мамами.
Я думаю. что заслужил наивысший балл за сочинение, проявив смекалку и разум.
В школе учительница прочитав сочинение на невольную тему призадумалась:
-А ведь и правда! Какой дурак моет раму? Надо мыть стекла.
Но директору с завучем ничего говорить не стала, поставив всем детям пятерки.
фото обложки-https://goo.su/ezRyW