В новогоднем салате все люди одинаковые.
Начну с прошлогоднего хита "Love Again" ("Снова влюблена") британской певицы Дуа Липы. Характерный "раскачивающийся" мотив (или по-новомодному "сэмпл") звучит во вступлении и далее возникает во всех элементах песни.
Большинству слушателей этот мотив, конечно, знаком. Например, пользователи сайта whosampled.com насчитывают с ним девятнадцать песен. Однако, особо въедливые исследователи приводят списки из сотен треков, включая в них многочисленные ремиксы, каверы и фиты.
Вот пара-тройка образчиков.
Рэпер Kyle The Hooligan (Кайл-Хулиган) рассказывает о каких-то своих переживаниях в песенке "On My Own" ("Сам по себе").
Дебютная музыкально-эротическая композиция "Fight Back With Love Tonight" тандема диджеев-зайчиков Kush Kush взрывала танцполы в 2017-ом.
В том же году вышел трек "All That Glitters" ("Всё, что блестит") американской певицы Кейт Эрл.
Многие отмечают, что мотив похож на известную тему "Дарта Вэйдера" ("Имперский марш") из киноэпопеи "Звёздные войны", сочинённую в 1980 году американским композитором Джоном Уильямсом.
Настолько похож, что единственный участник группы "White Town", британец индийского происхождения Джиоти Пракаш Мишра написал в комментариях под официальным видео к своей песне 1997 года "Your Woman" ("Твоя женщина"):
Это не "Звёздные войны"! В 90-х я купил компакт-диск с саундтреком к "Грошам с небес" Денниса Поттера, и на нём была потрясающая песня 1932 года под названием "My Woman" Лью Стоуна и Monseigneur Band, вокал Эла Боулли. Это был кавер с оригинала, сделанного не кем иным, как Бингом Кросби. И эта песня начиналась с великолепного хука на трубе.
Уже теплее ... Но перед тем, как погрузиться в атмосферу 30-х годов прошлого века - небольшая ремарка об ещё одной похожей мелодии.
Она звучит из карманных часов мягким перезвоном колокольчиков в сцене финальной дуэли бандита Индио и полковника армии конфедератов Дугласа Мортимера в классическом вестерне "For a Few Dollars More" ("На несколько долларов больше").
Эту музыку написал в 1965 году итальянский композитор Эннио Морриконе. И вполне возможно, что ковбойский антураж в клипе Дуа Липы является своего рода аллюзией на фильм.
Казалось бы, первоисточник найден - песня "My Woman" ("Моя женщина"). И некоторые сайты добавляют в выходные данные современных композиций автора текста Гарри Кросби по прозвищу "Бинг", а также композиторов Макса Вартелла и Ирвинга Уоллмана.
Именно эта троица сочинила "My Woman". Песня была записана на лэйбле "Brunswick Records" в Нью-Йорке 23 февраля 1932 года.
Однако, обсуждаемого мотива в оригинале нет и в помине.
Инструментальный хук, получивший широкое распространение на современной эстраде, появился только 29 ноября 1932 года в Лондоне в аранжировке Лью Стоуна - руководителя группы "Monseigneur Band". Вокальную партию исполнил Эл Боулли.
Британский музыкант и писатель Боб Стэнли в своей книге "Let's Do It: The Birth of Pop" ("Давайте сделаем это: Рождение поп-музыки") отмечает:
К началу 1930-х годов пение стало международным. В Британии Эл Боулли был эквивалентом Валли, скользил между нотами, пел прямо сквозь зубы. Его отец был греком, мать ливанкой, он разговаривал и пел с акцентом, который должен был быть фальшивоамериканским, но звучал явно по-лондонски.
Группа Лью Стоуна поддержала его в песне Кросби, сардонически мрачной "My Woman" (1932), которую Стоун украсил куплетом, взятым из мелодии ...
Да вы сами давно уже поняли откуда Лью Стоун позаимствовал мотив.
Для тех, кто не догадался, маленькая подсказка:
Когда-то я смеялся и любил всё плохое,
А потом она явилась, как новая песня,
И теперь моя песенка спета.
Исходное произведение и его композитора пишите в комментариях.
Статья отправляется в раздел Классики и Современники постоянного КАТАЛОГА публикаций канала. Ещё по теме:
- Музыка советских композиторов в песнях зарубежной эстрады - Хачатурян, Шостакович, Прокофьев
- Самый свежий плагиат - новинки 2022 года
Традиционная несмешная байка:
На аукционе в Лондоне продавали с молотка первое издание одного из ранних балетов Игоря Стравинского. Желающих приобрести редкий экземпляр было много, но один из присутствующих - какой-то старый седой господин - всё время набавлял цену. В итоге, партитура досталась ему за три тысячи фунтов стерлингов. Репортёры окружили таинственного покупателя.
- Игорь Стравинский, - отрекомендовался он журналистам и добавил:
- Я никогда не представлял себе, что за свою партитуру придётся заплатить вдвое больше того, что когда-то в молодости я получил за весь балет!