6,6K подписчиков

Музыка советских композиторов в песнях зарубежной эстрады

277 прочитали

Никогда не ругайте ленивых людей, они ничего не сделали.

Хочу пополнить рубрику Классики и Современники образцами использования музыки советских академических композиторов в мелодиях и ритмах зарубежной эстрады.

Арам Хачатурян

Безусловным и единоличным лидером по количеству заимствований является "Танец с саблями" из балета "Гаянэ" 1942 года. Зажигательные мотивы нравится всем, вне зависимости от выбранного жанра. На его основе делают каверы как рокеры, так и рэперы. Арам Ильич подарил эстрадным музыкантам универсальную тему.

В подавляющем большинстве случаев музыка Хачатуряна цитируются в чисто инструментальном виде. В качестве исключения - поток незамутнённого сознания в исполнении польского актёра и певца Михала Байора:

Катаклизм или война
Дрожат
Человек и животное
И лес
Кустарник и цветок
И лягушка
Негодяй и малыш
И баба
Поп и священник
И грибы
И рыбы
Дрожат
Жук и бизон
И краб
Бук и бобр
И баобаб
Дрожат, дрожат
Ужас, ужас
Наказание, наказание

Другие сочинения Хачатуряна не нашли путь к мозгам иностранных компиляторов. Скорее всего они их и не слышали никогда. Но нет правил без исключений. Известный провокатор Серж Генсбур главный трек первого альбома своей дочурки-нимфоманки Шарлотты - "Charlotte for Ever" - строит на тематизме пьесы Andantino из "Детского альбома" композитора.

Дмитрий Шостакович

Несмотря на абсолютную "непопсовость" музыки Дмитрия Дмитриевича (за что я его катастрофически обожаю и бессовестно люблю), некоторые идеи композитора всё-таки просочились в иноземный эстрадный фольклор.

Например, зловеще автоматизированное пассажи "работы" фашисткой военной машины из третьей части Восьмой симфонии несколько раз цитируются в композиции "Recently at the Opera" швейцарского диджея Роберта Ян Мейера:

Потрясающая вставка из первой части Десятой симфонии звучит в одном из треков 2000 года датской хип-хоп группы "Suspekt".

А немецкий исполнитель Питер Фокс свой дебютный сингл 2008 года назвал "Alles neu" ("Всё новое"). Что, однако, не помешало ему использовать хлёсткие "удары" оркестра из четвёртой части Седьмой "Ленинградской" симфонии.

Сергей Прокофьев

Его музыку импортные плагиаторы любят больше всех.

Карл Палмер в композиции "The Enemy God Dances With The Black Spirits" (1977) обращается к образами первобытной и стихийной мощи "Скифской сюиты".

Грег Лейк вставляет в песенку "I Believe in Father Christmas" (1975) мелодии "Тройки" из сюиты "Поручик Киже". Мелодию "Романса" из этой же сюиты использует Стинг в сингле "Russians" (1985).

"Таней рыцарей" из балета "Ромео и Джульетта" вполне может потягаться в популярности с горячим танцем Хачатуряна. Эпичную музыку русского композитора в разные годы заимствовали: австралийская певица Сиа, южноафриканский рэпер Уоткин Тюдор Джонс, австрийская рок-группа Hollenthon, финская рэперша Мариска, немецкие металюги Necrophagist и многие другие ... Третий Интернационал, сцуко.

Из относительно последнего - Робби Уильямс и его версия прокофьевской музыки:

Публикация отправляется в раздел Классики и Современники постоянного КАТАЛОГА ссылок канала, а упомянутые в ней композиции рано или поздно попадут сюда:

Ещё по теме:

  • Воровать, так музыку - плагиат в песнях Пресли, Kiss, Сантаны и Blonde Redhead
  • Похоже, эта мелодия рекордсмен по числу заимствований - пассакалия Генделя как первоисточник современных песен
  • Произведения Шопена, использованные в поп-музыке - Нежный гений гармонии

В качестве традиционной несмешной байки историческое фото: Прокофьев, Шостакович и Хачатурян смеются над творческой импотенцией "басурманских композиторов".

Изображение с сайта rossaprimavera.ru
Изображение с сайта rossaprimavera.ru