Когда я впервые смотрела фильм Самсона Самсонова «Каждый вечер в одиннадцать» (1969), я подумала, что это …переработка Эдвардом Радзинским какой-то французской лав-стори. Так иной раз делают – и у нас, и в Голливуде, и в той же Франции, перенося понравившееся действие в нужные декорации. В титрах значилось эффектно-загадочное: «По мотивам рассказа Анара», и я этого Анара приняла за парижанина в берете и кашне. Хотя, он бакинец - Анар Расул оглы Рзаев. Вещь эстетная, лёгкая, в духе того, что сочиняла Франсуаза Саган, правда, она не любила счастливых финалов – их тогда вообще не любили, а тут он есть. Здесь прекрасно всё – и лица, и душа, и одежда, и мысли. Сколь дивно поколение шестидесятников! Они занимались важными делами, но с таким видом, будто бы это – милые пустяки, интеллектуальная разминка гениев (в 1970-1980-х будет ровно наоборот – делавшие отсутствие дела в своих НИИ, «кандидаты в доктора» полагали, что творят Вечность! Сравните «Понедельник…» и «Чародеев» братьев Стругацких,
«Каждый вечер в одиннадцать» - эстетика и любовь счастливого поколения
20 декабря 202220 дек 2022
14,3 тыс
2 мин