Мы убеждены у каждого от природы есть свои особые таланты и способности, но мы не всегда в силах разглядеть их самостоятельно. Задача нашего Центра - помочь детям и подросткам с различными формами инвалидности открыть свои таланты и научиться их правильно развивать. В этой статье мы решили приоткрыть «закулисье» и рассказать, как организованна работа нашей команды, почему мы делаем то, что мы делаем и что для нас по-настоящему важно.
На занятиях в Центре мы не заставляем заниматься творчеством, а создаем комфортную среду, которая мотивирует ребят охотно тратить время и силы на развитие своих творческих способностей как в студиях, так и за их пределами. Это не просто развлечение или сиюминутная радость, а счастье в более глубоком смысле. Привлекая ребят к творческим проектам, конкурсам и концертам мы учим их верить в себя и свои силы, помогаем осваивать новые навыки и применять их на практике. Мы верим, что только тогда, когда мы делимся своим талантами с другими людьми, мы по-настоящему обретаем себя и творчески растем.
«Наши программы реабилитации построены таким образом, что воспитанник пробует себя в совершенно разных видах творческой деятельности. Он посещает занятия, участвует в мероприятиях, ходит на экскурсии и тематические мастер-классы. Все это способствует настоящему «включению» воспитанника в жизнь нашего города, его гармоничному развитию. Все это осуществляется благодаря вкладу каждого нашего сотрудника. Я не боюсь сказать, что мне повезло с командой. Мы разные и, пожалуй, в этом наша сила», - рассказывает Федор Вячеславович Мольков, директор Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая.
«Основной наш профиль работы — это социокультурная реабилитация – реабилитация посредством культуры и искусства. В Центре ребята занимаются рисованием, танцами, вокалом, учатся игре на музыкальных инструментах. Мы стараемся найти занятия для всех, в том числе и для мам наших ребят. Мы уже организовали для них занятия йогой, психологические и логопедические группы, и в планах еще много всего», - рассказывает Мария Александровна Бильдина, руководитель направления социокультурной реабилитации.
Помимо творческой реабилитации в стенах Центра, мы предоставляем нашим воспитанникам большие возможности для расширения кругозора и знакомства с культурной, образовательной и профессиональной средой мегаполиса.
«Для нас очень радостно, когда наши воспитанники находят себя в жизни: поступают в образовательные учреждения, трудоустраиваются, принимают участие в масштабных проектах.
Наша основная задача - дополнить проектами и занятиями в Центре привычный график ребят, так чтобы у них появился выбор: куда пойти учиться, где отдохнуть и чем заняться», - рассказывает Анна Анатольевна Мартыненко, заместитель директора.
Работая в направлении социокультурной реабилитации и интеграции, мы большое внимание уделяем всем аспектам творческого развития наших воспитанников, но еще большее внимание нашим педагогам. В вопросах организации внутренней работы, мы руководствуемся главным принципом «чтобы по-настоящему поставить воспитанников и их родителей на первое место, мы ставим команду, создающую условия для наших клиентов на место первее». Ведь именно благодаря тому, что наши педагоги и персонал чувствует заботу, они хотят делиться этим с нашими ребятами и их родителями.
«У нас в Центре дети не просто учатся, они здесь общаются и находят друзей, занимаются творчеством. По факту социокультурная реабилитация – это возможность любому ребенку почувствовать себя «в своей тарелке» в компании других.
Я думаю, самое главное для процесса реабилитации — это желание ребенка развиваться в выбранном направлении. Кто-то очень хочет петь, но рисование для него на десятом месте и никакие мамины уговоры не помогут выбрать то, что не по душе. А есть такие, у которых глаза горят от упоминаний про рисование – говоришь ему: "давай пририсуем солнышко", а он тебе и тучки, и травку нарисует. Для меня, когда ребенок сам начинает развивать мысль – это и есть показатель таланта. У ребенка изначально должна быть заложена мотивация, если она нулевая на старте, педагогу очень сложно с этим что-то сделать», - делится Анна Шильникова, руководитель студии изобразительного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Ученые из Вюрцбургского университета в Германии обратили внимание на связь между физической активностью и креативным мышлением. Как показали результаты многих экспериментов, свободное движение позитивно влияет на способность людей разных возрастов мыслить творчески. Именно поэтому в процессе реабилитации и интеграции мы стараемся задействовать наших воспитанников в активных видах деятельности и всячески поощряем занятия адаптивной физической культурой как у малышей, так и у взрослых.
«Мы уверены, что физическая активность полезна каждому: и ребенку, и взрослому. На самом деле, физкультура — это тоже творческий процесс. На занятиях развивается фантазия, налаживается общение. Движения помогают лучше ощущать своё тело в пространстве, а новые упражнения создают нейронные связи. Проверено на практике, благодаря занятиям по АФК ребята учатся многому, гораздо увереннее чувствуют себя на сцене. Занятия помогают юным талантам улучшить артикуляцию и четкость речи, победить скованность и зажимы и получить удовольствие от занятий физкультурой!», - рассказывает Поликсена Бирюкова, специалист по адаптивной физической культуре.
«Нельзя сказать, что физическая культура хуже или лучше творческих направлений, она находится на одном уровне с ними. Когда виден прогресс ребенка, который несколько занятий назад не умел что-то, моментально начинаешь гордиться им, потому что он стал лучше. Конечно, это не только наша заслуга, но и родителей, которые верят в него и подталкивают на маленькие подвиги.
На занятиях мы стараемся не только показать правильную технику выполнения упражнений, но и объяснить, как наше тело реагирует на физическую нагрузку. Если немного пофилософствовать, то занятия физической культурой — это определенный стимул стать еще лучше, сильнее, здоровее», - делится Илья Тенетко, специалист по адаптивной физической культуре.