Найти в Дзене

КОМАНДА ЦЕНТРА. Как мы развиваем таланты

Мы убеждены у каждого от природы есть свои особые таланты и способности, но мы не всегда в силах разглядеть их самостоятельно. Задача нашего Центра - помочь детям и подросткам с различными формами инвалидности открыть свои таланты и научиться их правильно развивать. В этой статье мы решили приоткрыть «закулисье» и рассказать, как организованна работа нашей команды, почему мы делаем то, что мы делаем и что для нас по-настоящему важно.

На занятиях в Центре мы не заставляем заниматься творчеством, а создаем комфортную среду, которая мотивирует ребят охотно тратить время и силы на развитие своих творческих способностей как в студиях, так и за их пределами. Это не просто развлечение или сиюминутная радость, а счастье в более глубоком смысле. Привлекая ребят к творческим проектам, конкурсам и концертам мы учим их верить в себя и свои силы, помогаем осваивать новые навыки и применять их на практике. Мы верим, что только тогда, когда мы делимся своим талантами с другими людьми, мы по-настоящему обретаем себя и творчески растем.

«Наши программы реабилитации построены таким образом, что воспитанник пробует себя в совершенно разных видах творческой деятельности. Он посещает занятия, участвует в мероприятиях, ходит на экскурсии и тематические мастер-классы. Все это способствует настоящему «включению» воспитанника в жизнь нашего города, его гармоничному развитию. Все это осуществляется благодаря вкладу каждого нашего сотрудника. Я не боюсь сказать, что мне повезло с командой. Мы разные и, пожалуй, в этом наша сила», - рассказывает Федор Вячеславович Мольков, директор Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая.

 Федор Вячеславович Мольков, директор Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая
Федор Вячеславович Мольков, директор Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая

«Основной наш профиль работы — это социокультурная реабилитация – реабилитация посредством культуры и искусства. В Центре ребята занимаются рисованием, танцами, вокалом, учатся игре на музыкальных инструментах. Мы стараемся найти занятия для всех, в том числе и для мам наших ребят. Мы уже организовали для них занятия йогой, психологические и логопедические группы, и в планах еще много всего», - рассказывает Мария Александровна Бильдина, руководитель направления социокультурной реабилитации.

Мария Александровна Бильдина, руководитель направления социокультурной реабилитации
Мария Александровна Бильдина, руководитель направления социокультурной реабилитации

Помимо творческой реабилитации в стенах Центра, мы предоставляем нашим воспитанникам большие возможности для расширения кругозора и знакомства с культурной, образовательной и профессиональной средой мегаполиса.

«Для нас очень радостно, когда наши воспитанники находят себя в жизни: поступают в образовательные учреждения, трудоустраиваются, принимают участие в масштабных проектах.

Наша основная задача - дополнить проектами и занятиями в Центре привычный график ребят, так чтобы у них появился выбор: куда пойти учиться, где отдохнуть и чем заняться», - рассказывает Анна Анатольевна Мартыненко, заместитель директора.

Анна Анатольевна Мартыненко, заместитель директора
Анна Анатольевна Мартыненко, заместитель директора

Работая в направлении социокультурной реабилитации и интеграции, мы большое внимание уделяем всем аспектам творческого развития наших воспитанников, но еще большее внимание нашим педагогам. В вопросах организации внутренней работы, мы руководствуемся главным принципом «чтобы по-настоящему поставить воспитанников и их родителей на первое место, мы ставим команду, создающую условия для наших клиентов на место первее». Ведь именно благодаря тому, что наши педагоги и персонал чувствует заботу, они хотят делиться этим с нашими ребятами и их родителями.

«У нас в Центре дети не просто учатся, они здесь общаются и находят друзей, занимаются творчеством. По факту социокультурная реабилитация – это возможность любому ребенку почувствовать себя «в своей тарелке» в компании других.

Я думаю, самое главное для процесса реабилитации — это желание ребенка развиваться в выбранном направлении. Кто-то очень хочет петь, но рисование для него на десятом месте и никакие мамины уговоры не помогут выбрать то, что не по душе. А есть такие, у которых глаза горят от упоминаний про рисование – говоришь ему: "давай пририсуем солнышко", а он тебе и тучки, и травку нарисует. Для меня, когда ребенок сам начинает развивать мысль – это и есть показатель таланта. У ребенка изначально должна быть заложена мотивация, если она нулевая на старте, педагогу очень сложно с этим что-то сделать
», - делится Анна Шильникова, руководитель студии изобразительного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Ученые из Вюрцбургского университета в Германии обратили внимание на связь между физической активностью и креативным мышлением. Как показали результаты многих экспериментов, свободное движение позитивно влияет на способность людей разных возрастов мыслить творчески. Именно поэтому в процессе реабилитации и интеграции мы стараемся задействовать наших воспитанников в активных видах деятельности и всячески поощряем занятия адаптивной физической культурой как у малышей, так и у взрослых.

«Мы уверены, что физическая активность полезна каждому: и ребенку, и взрослому. На самом деле, физкультура — это тоже творческий процесс. На занятиях развивается фантазия, налаживается общение. Движения помогают лучше ощущать своё тело в пространстве, а новые упражнения создают нейронные связи. Проверено на практике, благодаря занятиям по АФК ребята учатся многому, гораздо увереннее чувствуют себя на сцене. Занятия помогают юным талантам улучшить артикуляцию и четкость речи, победить скованность и зажимы и получить удовольствие от занятий физкультурой!», - рассказывает Поликсена Бирюкова, специалист по адаптивной физической культуре.

Поликсена Бирюкова, специалист по адаптивной физической культуре
Поликсена Бирюкова, специалист по адаптивной физической культуре

«Нельзя сказать, что физическая культура хуже или лучше творческих направлений, она находится на одном уровне с ними. Когда виден прогресс ребенка, который несколько занятий назад не умел что-то, моментально начинаешь гордиться им, потому что он стал лучше. Конечно, это не только наша заслуга, но и родителей, которые верят в него и подталкивают на маленькие подвиги.

На занятиях мы стараемся не только показать правильную технику выполнения упражнений, но и объяснить, как наше тело реагирует на физическую нагрузку. Если немного пофилософствовать, то занятия физической культурой — это определенный стимул стать еще лучше, сильнее, здоровее
», - делится Илья Тенетко, специалист по адаптивной физической культуре.

Илья Тенетко, специалист по адаптивной физической культуре
Илья Тенетко, специалист по адаптивной физической культуре