Отношения поэта Владимира Маяковского, его музы Лили Брик и ее законного супруга Осипа Брика до сих пор вызывают некое недоумение. Как тут не удивляться? Муж и жена, и вдруг — поэт, влюбленный, любовник.
В 1918 году Маяковский даже переехал в дом четы. Вот такой тройственный союз получился, в котором поэт был и кормильцем, и поильцем, и благодетелем.
Подарок для Лилички
Лиличка мечтала о машине. Автомобилей в тот момент в СССР было — по пальцам одной руки пересчитать. Но Лиличка хотела, а для Владимира Маяковского ее желания были законом.
Чего только не дарил возлюбленной поэт! Наряды, духи, дорогое белье, украшения. Из каждой поездки заграницу привозил презенты. И вот — безумное желание, удивительная «хотелка». Машина!
В апреле 1927 года Лиля Брик просит Маяковского приобрести за рубежом и привести в СССР машину для режиссера Кулешова, которым в тот момент она была серьезно увлечена:
«Очень хочется автомобильчик. Привези, пожалуйста. Мы много думали о том — какой. И решили — лучше всех Фордик, только последнего выпуска, с набором запчастей и инструментов».
Такое милое и наивное желание и послание, правда? Если не учитывать, что «Фордик» в 1927 году стоит баснословных денег. Но Маяковский выполнил просьбу Лили и у Кулешова появился автомобиль. И с этого момента Брик начала мечтать о собственной машине.
Маяковский копил деньги. Кулешов доставал каталоги дорогих заграничных автомобилей. Общими усилиями пришли к выводу — надо брать «Рено».
В 1928 году поэт вновь едет в путешествие. Посещает Германию и Францию. У него есть задача — привести Лиличке стандартный набор подарков и… автомобильчик.
Брик напоминает: закрытый, полный комплект, с запасными колесами, чтобы сзади был «чемоданчик», обязательно электрическая лобовая щетка, сзади фонарь, а сбоку прожектор.
Казалось, Лиля не могла больше ни о чем говорить, ни о чем думать, кроме машины. Вся ее переписка в Маяковским во время его путешествия — перечисления того, что должно быть в ее автомобиле. И того, что в нем не должно быть. Так, Лиля страстно не хотела, чтобы ее машинка была похожа на авто, что начали ездить в качестве такси по Москве.
И тут — почти удар. У Маяковского не хватает денег на автомобиль! Он пишет Лиле:
«Смотрю авто, облизываюсь».
Но как вернуться домой и не привести любимой обещанное? Поэт устраивает в Берлине несколько выступлений. Это не по плану, но деньги очень нужны. И — сумма собрано, «Рено» куплен за невероятную по тем временам сумму — 20 000 франков.
Сколько было проблем с доставкой авто в СССР! На таможне пропускать машину категорически не желали. Маяковский «хлопотал» и конечно, у него получилось. Лиля обрела желаемое, а поэта обвинили в том, что он ведет себя, как буржуй.
В июне 1929 Брик получает водительские права. Она — вторая женщина за рулем во всей столице! Кроме нее машину водит только супруга французского посла.
Иногда машину брал и Маяковский — обязательно с водителем. Он, в отличии от Лили, водить не умел и к этому не стремился.
А вот Брик увлеклась вождением всерьез. Познакомилась со всеми автолюбителями, заказала себе специальный костюм для езды. И даже выписала из-за границы перчатки и шапочку «для Рено». Ее фотограф устраивал ей возле машины фотосеты, как сейчас принято говорить.
Через год после смерти Маяковского Лиля продала свой автомобильчик. В 80-х его пытались найти, но… он бесследно пропал. Растворился на просторах нашей огромной страны.
Читайте также:
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте 👉 подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!