Найти тему
Игорь Рабинер

«Из того, что мы видели, - это самая великая игра». Интервью комментаторов финала ЧМ-2022 Трушечкина и Шнякина

Оглавление

Привет, с вами Игорь Рабинер!

По дороге со стадиона «Лусаил» в пресс-центр, когда ощущение нереальности только что увиденного еще не схлынуло, я встретил двух человек, которые стали для России голосами великого финала ЧМ-2022.

Телекомментаторы Роман Трушечкин и Дмитрий Шнякин сами еще не отошли от, возможно, лучшего матча в истории мировых первенств. И на фоне светящейся золотой арены в форме огромной лодки с удовольствием согласились рассказать мне, как они сами в прямом эфире «Матч ТВ» всё это прожили.

- Поделитесь эмоциями от этого безумия. Как работалось?

Трушечкин: - Мы всегда говорим, что мы такие артисты, которые работают под футбольную фонограмму. Музыка такая, что ты сам в пляс пускаешься, и невозможно удержаться. Ты плохо не споешь. Такой футбол – великий футбол, были ли когда-то более крутые матчи? Но мы не так давно на свете живем. И какие-то матчи своими глазами не видели. Но из того, что видели, — это самая великая футбольная игра. Она пришлась на финал. Надо было постараться, чтобы совсем уж провалиться в репортаже.

Шнякин: - Но у нас получилось! Если отвечать по порядку, как комментировалось, комментировалось очень комфортно. Рома был рядом, у него больше опыта. И он в некоторых моментах был сдерживающим фактором. Он будто все знал. Потому что я уже в первом тайме хотел всё выпалить, прыскал энергией. Рома немножечко этот темп остудил, будто знал, что надо силы растянуть. Это же всегда ресурс человеческий – силы, голос и так далее. Работалось отменно! Этот матч вихрем в себя затянул, и уже начинаешь забывать, где ты находишься – дома в Москве или в Катаре.

Чудо и волшебство, не знаю – как это еще описать. Я просто рад, что этот финал получился таким пестрым. Здесь были и технологии, и великолепные судейские решения, и какое-то хулиганство. Голы Месси, хет-трик Мбаппе. Разве что красной карточки не хватило.

Трушечкин: - У нас, кстати, Большой шлем финалов с Димой собрался! Мы комментировали в Лионе финал Лиги Европы, два раза «под картинку» из-за ковида комментировали финалы Лиги чемпионов и чемпионата Европы, а теперь – финал чемпионата мира вживую!

Шнякин: - В трех финалах у нас Гризманн, кстати!

- Что-то сегодня был не день Гризманна.

Трушечкин: - Не попал в игру! Как и Жиру. А Дембеле единственный раз попал в ногу Ди Марии. У Дешама есть отличное свойство, присущее великим тренерам, - умение вовремя среагировать, принять нестандартные решения.

Шнякин: - Он поменял левого защитника на Камавингу, который никогда на этой позиции не играл, и он почти вытащил эту игру! Он выпустил Камана, который в решающий момент отобрал мяч у Месси!

- За кого, а сейчас уже можно в этом признаться, вы изначально «топили»?

Трушечкин: - Считаю, что Месси заслуживал завоевать чемпионский трофей в конце своей выдающейся карьеры. Но я болел за французов. Мы просто видим, что Мбаппе – человек, у которого, скорее всего, будет еще не один финал чемпионата мира.

Шнякин: - Очень простой ответ. Во-первых, не было ни России, ни Италии, к которым у меня притяжение существует. Поэтому я был абсолютно лишен каких-то болельщицких чувств. Единственное, в этом могу признаться, я очень хотел, чтобы были статусные матчи. Поэтому, когда играли Бразилия и Хорватия, я чуть больше за Бразилию болел. Когда играли Марокко и Португалия, чуть больше за Португалию был. Хотелось больших столкновений.

- В итоге всего три матча статусных было – два четвертьфинала, Аргентина – Голландия и Англия – Франция - да финал.

- Не знаю, о чем это говорит. Может быть, это влияние зимнего чемпионата.

Трушечкин: - Меняется соотношение сил, меняется статус. Теперь мы всерьез считаемся с японцами, которые крошат и выбивают из турнира несколько бывших чемпионов. Считаемся теперь с Марокко, как с новой мощной африканской силой. Я думаю, что такие африкансие и азиатские открытия ждут нас и на следующих турнирах.

Шнякин: - Да, это же был еще и турнир сюрпризов. Потому что были единичные победы над немотивированными грандами, но сенсаций было слишком много. Это говорит о том, что и другие подтягиваются. Это круто!

- Голос сегодня трудно было не сорвать? Ведь такой сценарий в концовке и в овертайме – совсем за гранью.

Трушечкин: - Если бы мы начали работать на чемпионате с финала, то точно бы без голоса остались еще до перерыва. Но все-таки этот турнир нас подготовил. Связки тренировали еще с матча-открытия.

Шнякин: - У нас песня была для разогрева. Это не просто песня, это подкожная инъекция. Импульс, направленный шпионами и агентами в голову. Потому что эта песня преследовала нас везде. В круглосуточном магазине возле отеля. Каждый день, все 24 часа!

Трушечкин: - Кассиры все зомбированные ходят с ошарашенными глазами!

Шнякин: - Я уже подошел и спрашиваю: «Ребята, с вами все нормально?» Но что поделать, такие медийные вирусы. Роме с этим легче, у него лучше голос сохраняется. А у меня был случай в начале чемпионата, когда я связки повредил, и они так и не смогли восстановиться. Но важно, что мы вдвоем комментировали. Разные стили, разные мысли. Можем, в конце концов, подстраховать друг друга.

Трушечкин: - Универсальный рецепт Усмана Дембеле – теплое питье, лимончик, имбирь.

- Почему Усмана Дембеле?

- Это он же лечил французскую сборную, когда она заболела «верблюжьим гриппом»!

Шнякин: - Чувак, который раньше одну пиццу жрал и фастфуд, теперь на чаёк перешел!

- Главные ваши достижения на этом турнире? Фразы, репортаж в целом. Что больше всего удовлетворение доставило?

- У Ромы было столько находок словесных!

Трушечкин: - Это всегда импровизации какие-то. Но это всегда должно быть в контексте. Попасть в эпизод, в эмоцию. Это работает только в комплексе.

Шнякин: - У Ромы было всего так много, что даже сейчас и не вспомню! А у себя, мне это показалось достаточно смешным, когда был матч Англия-Уэльс, я говорю, что возможно такой состав будет на Евро-2038. Звучит ностальгически.

- В 1938 году был чемпионат мира!

- Евро-1936!

- Какая у вас следующая мотивация после того, как прокомментирован, возможно, лучший матч всех времен и народов? Что дальше делать?

Трушечкин: - Футбол – такая штука, которая тебя все все время заново перезагружает. Что-то забудется, даже какие-то эмоции. Футбол всегда дает нам новые праздники и концерты. Это никогда не надоедает. И ты сможешь поймать какой-то суперматч даже не на статусном турнире. Ты можешь прокомментировать игру, которая по афише тебе ничего не скажет, а матч – огонь! И это снова в тебя вселяет желание, страсть и стремление профессионально расти.

Шнякин: - Я больше рад не тому, что комментировал это все, а то, что видел все своими глазами. Когда ты видишь, например, как открывается Мбаппе, как наполняет собою футбольный матч Модрич – не понимаешь, как он в таком возрасте умудряется быт везде – смотришь на этих звезд, начинаешь завидовать людям, которые на Мбаппе смотрят каждые выходные… А насчет комментария – все очень просто. 4-5 января – чемпионат Италии. С большим удовольствием сяду и прокомментирую.

А потом начнется чемпионат России, без всяких шуток. Люди часто спрашивают: «Вот вы комментировали Лигу чемпионов, как после этого можно комментировать Россию?» Нет, это так не работает. Наши ребята, за которыми ты наблюдаешь с момента их становления. У тебя какие-то особенные теплые чувства к ним. Поэтому всё классно комментируется! По мне, гораздо прикольнее вытащить какой-то дерьмовый матч, чем прокомментировать финал чемпионата мира, который и без нас бы был очень хорош.

Трушечкин: - Ты же помнишь фразу Андрея Петровича Старостина? «Я научился понимать и ценить футбольную игру, на каком бы уровне она ни проходила, за ту эмоцию, за то честное отношение футболистов к делу, которое они вкладывают в него».

Вам понравилась статья?

Подписывайтесь на мой канал!

Подписывайтесь на канал «РабиНерв» в YouTube

Также можно подписаться и на мой телеграм-канал