Забавно иногда наблюдать, как сварщики ругают работу друг друга. Мол, “я в ПТУ лучше варил”, “сварщик от бога” и многое тому подобное. Увы, варить действительно не так просто, как кажется. Но это - руками. А у нас на должности сварщиков работают роботы, и линии сварки кажутся практически безлюдными. Как ни странно, это очень даже хорошо.
Чем хороша роботизированная сварка? Разумеется, высокой технологичностью. Роботы не просто варят, они сами контролируют весь процесс - от силы тока до времени и силы сжатия клещей. Точнее, делают это не сами роботы, а управляющая система линии сварки. А такая линия у нас не одна: работы много, и варить надо и цельнометаллические фургоны, и кабины грузовиков для ГАЗель БИЗНЕС, ГАЗель NEXT, ГАЗон NEXT и прочих. И роботов на этих двух линиях не просто много, а очень много.
Фургоны варят роботы Fanuc, а кабины грузовых машин - Kuka. В общем сложности их почти 200 штук. Может показаться, что это не только сильные механизмы (а некоторые из них могут поднять до 700 кг груза), но и немного неуклюжие - уж больно мощные у них “щупальца” с клещами. Но это совершенно не так. Точность движения манипулятора поразительная - промахнуться он может не более, чем на 1 мм, а отклонение в точке сварке не превышает 0,2 мм. Даже самому квалифицированному сварщику такая точность не снилась в самых смелых снах.
Кроме того, роботы не способны пропустить ни одной точки сварки, которых только на фургоне ГАЗель NEXT шесть тысяч штук. Уже перед началом процесса сварки деталей кабины электроника сама определяет, какую из типов кабины предстоит сварить. Исходя из этих данных выбирается необходимая программа работы, и роботы начинают своё дело. То есть, никаких ошибок, которые допустил бы человек, тут быть просто не может.
А управляющая линия тем временем контролирует процесс, который не так прост, как кажется. Есть опасность пережога или другого брака? Срочно надо внести коррективы! Ни один сварщик не сможет реагировать так быстро, как робот. Ни сварные точки, ни сама структура железа в ходе работы просто не могут получить никаких отклонений от нормы.
И всё же после сварки готовый кузов отправляется на контроль. Как именно он его проходит - тема для отдельного разговора. Оставайтесь на связи, и мы обязательно расскажем, как этот контроль проводят. Там, разумеется, тоже не обошлось без сложной техники.