Найти тему
Строительный мир

Самые длинные автодорожные мостовые сооружения мира

Оглавление

В мире насчитываются десятки тысяч мостов различного назначения. Одни поражают своей красотой и великолепием, другие — сложными инженерными решениями, третьи — размерами. Что касается последнего пункта, то 72 из 100 таких объектов построено в 21 столетии. Большинство на территории материкового Китая — 36.

© MNXANL / CC BY-SA 4.0 (Даньян-Куньшаньский виадук)
© MNXANL / CC BY-SA 4.0 (Даньян-Куньшаньский виадук)

№1 в этом отношении является Даньян-Куньшаньский виадук (164,8 км), по которому проходит Пекин-Шанхайская высокоскоростная железнодорожная магистраль, открытая в 2011 году. В этой же статье мы обратим внимание на пять самых длинных автодорожных мостовых сооружений (без учета комбинированных, как, например, переход Гонконг — Чжухай — Макао), среди которых, к слову, нет ни одного китайского.

Bang Na Expressway

Первую строчку данного рейтинга занимает тайский объект протяженностью 54 км — Bang Na Expressway. Эта шестиполосная эстакада, при строительстве которой было израсходовано 1,8 млн куб. м бетона, в 2000-м попала на страницы Книги Рекордов Гиннесса.

© public domain (Bang Na Expressway)
© public domain (Bang Na Expressway)

Проект был разработан при содействии американских инженеров, а реализован за $1 млрд местными специалистами в сотрудничестве с немецкими коллегами. Строительство стартовало в 1995-м, а в феврале 2000-го дорогу открыли для движения. Появление этого виадука с балками замкнутого сечения (коробчатыми) помогло избавить Бангкок от многокилометровых пробок. Мост проходит прямо над одной из главных национальных магистралей.

Skyway

Вторым в списке идет Skyway — еще одна надземная магистраль, которая проходит над несколькими автострадами в Национальном столичном регионе на Филиппинах. Эстакаду строили в несколько этапов с 1995-го. Первый участок (13,4 км) запустили через четыре года. Вторую очередь (6,9 км) сдали в 2011-м, а спустя десять лет мост стал длиннее еще на 18,8 км. Общая длина виадука — чуть больше 39 км.

При этом в настоящее время разрабатываются проекты по расширению сети скоростных дорог; некоторые из них уже реализуются. В частности, строится автомагистраль Southeast Metro Manila Expressway (32,7 км), которая берет начало от вышеупомянутой эстакады. Однако она лишь частично пройдет над землей.

Lake Pontchartrain Causeway

Третьим номером нашего рейтинга и в то же время №1 среди самых длинных непрерывных мостов, проходящих над водой, является сооружение через озеро Пончартрейн (США) протяженностью 38,4 км, которое поддерживает порядка 9,5 тыс. бетонных свай.

Идея проекта родилась еще в XIX в., однако к строительству приступили только в конце 1940-х. Мост-дамбу, соединившего два городка на противоположных берегах, открыли для движения автомобилей в августе 1956-го. А через тринадцать лет параллельно ему возвели еще один аналогичный объект с двумя полосами, который оказался на 16 м длиннее соседнего. Часть пролетов являются подъемными для пропуска судов.

Manchac Swamp Bridge

Следующим по длине (36,7 км) идет еще один американский объект — Manchac Swamp Bridge, возведенный в 1979-м в штате Луизиана для пересечения болота Манчак. Некоторые сваи этого бетонного эстакадного моста уходят на глубину до 76 м. От предыдущих описанных в этой статье сооружений данную дорогу отличает то, что проезд по ней бесплатный.

© Melanie Commander Thibodaux / CC BY-SA 3.0 (Manchac Swamp Bridge)
© Melanie Commander Thibodaux / CC BY-SA 3.0 (Manchac Swamp Bridge)

Sheikh Mohammed bin Zayed Skyway

Замыкает ТОР-5 Sheikh Mohammed bin Zayed Skyway (36,4 км) — надземная скоростная автомагистраль Индонезии, построенная в провинции Западная Ява и запущенная исключительно для движения легковых авто в 2019 году. Целью ее строительства, как и аналогичных эстакад в Таиланде и на Филиппинах, было уменьшение пробок на столичных городских улицах.

© Antara / voi.id (Sheikh Mohammed bin Zayed Skyway)
© Antara / voi.id (Sheikh Mohammed bin Zayed Skyway)

Если продолжить список самых длинных автомобильных мостов, то следующими в нем будут объекты Кувейта, Китая и Брунея протяженностью от 30 до 36 км. В Европе же самым длинным остается португальский Мост Васко да Гама (17,1 км), введенный в эксплуатацию в 1998 году. Ему немного уступает сооружение через Керченский пролив — 16,9 км (железнодорожная часть объекта — 18,1 км, что делает Крымский мост №1 на континенте среди всех аналогичных сооружений).

© Paulo Valdivieso / CC BY-SA 2.0 (Мост Васко да Гама)
© Paulo Valdivieso / CC BY-SA 2.0 (Мост Васко да Гама)

В Южной Америке крупнейшим автодорожным является Мост президента Коста-э-Сильва (13,3 км), построенный в период с 1969 по 1974 гг. В Африке в этом отношении №1 остается 6th October Bridge (20,5 км), расположенный в центре Каира (Египет). Этот проект стал одним из самых затяжных — из-за внутриполитической ситуации мост с перерывами строили почти 30 лет и открыли в 1996 г.