Найти в Дзене
Строительный мир

Инфраструктурная аномалия России: мост из ниоткуда в никуда

Оглавление

Этот объект называют инфраструктурной аномалией. Его возводили на протяжении четырех лет, но по назначению он так и не использовался. Стройку заморозили из-за нехватки средств еще в 1990-х. В последние годы о сооружении рассказывали и на федеральных каналах, однако оно до сих пор находится в прежнем безжизненном состоянии, и вопрос завершения многострадального проекта остается открытым.

Дорога из ниоткуда в никуда

Речь идет о 158-метровом мосте в районе деревни Кырныша Уст-Куломского района Республики Коми, примерно в 60 км к северо-востоку от административного центра. Он задумывался как часть стратегической дороги, которую должны были эксплуатировать военные.

Для многих жителей района переход становился бы настоящим спасением. Действующая понтонная переправа не удовлетворяет всех потребностей. К тому же весной и осенью из-за большого подъема воды она не работает, поэтому ряд деревень на левом берегу Вычегды на время становится попросту отрезанным от цивилизации.

В свое время, когда строился объект, казалось, что с его появлением насущные проблемы наконец уйдут в прошлое. Именно об этом тогда и говорили местные власти. Но не случилось. Мост вроде бы есть, но дороги к нему нет. Вот и получается — из ниоткуда в никуда. Да и ветшает сооружение с годами — чем дальше, тем больше требуется денег для завершения давнего проекта. Но местные надежды не теряют. Все-таки она умирает последней.

Были бы деньги…

Конечно, все упиралось в финансы, и чиновники неоднократно заявляли, что денег, к сожалению, на эти цели в бюджете нет. При этом еще три года назад называлась сумма в 1 млрд руб. Однако в начале 2022-го в республиканском Минстрое озвучили более скромные цифры. В профильном ведомстве пояснили, что для достройки мостового перехода протяженностью 1,3 км, включая основную конструкцию через водную преграду и подъезды к ней, необходимо порядка 350 млн руб.

К этому нужно добавить и ремонт самой 18-километровой дороги до Пожеги. В итоге, общая смета может составить не менее 700 млн руб. Конкретнее о необходимых затратах можно будет говорить лишь после подготовки проектно-сметной документации, которая, судя по сообщению министерства, все же рано или поздно будет представлена.

Давняя проблема

Транспортная тема для республики — давняя головная боль. Свыше 200 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по дорогам с твердым покрытием. Об этом глава региона Владимир Уйба говорил в 2020 году и во время рабочей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным. Последний признал, что ситуация не меняется много лет, и пообещал помочь в этом вопросе.

© kremlin.ru / CC BY 4.0 (Рабочая встреча президента РФ Владимира Путина с врио главы Республики Коми Владимиром Уйбой. 31 августа 2020 г.)
© kremlin.ru / CC BY 4.0 (Рабочая встреча президента РФ Владимира Путина с врио главы Республики Коми Владимиром Уйбой. 31 августа 2020 г.)

С тех пор были заметны некоторые подвижки — в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги" в нормативное состояние приведены десятки километров. В 2021-м на эти цели выделили более 750 млн руб., аналогичный бюджет предусмотрен и в 2022-м.

Помимо этого, в ближайшее время в Коми будет отремонтировано пятнадцать мостов. Основные работы на большинстве объектов начались в июне-июле текущего года. В общей сложности запланированы траты в объеме около 630 млн руб. Не исключено, что когда-нибудь своей очереди дождется и недостроенный мост в Кырныше. В противном случае, объект останется своеобразным памятником несбывшихся надежд. Именно так его и воспринимают сегодня многие жители тех мест.