Найти тему

"На седьмой неделе эмбрион замер. Я не хотела верить, одно за другим делала УЗИ, и все они подтвердили, что маленькое сердечко не бьётся"

Оглавление

«Спустя два года после рождения первенца мы с мужем узнали, что ждём второго ребёнка. Какое это было счастье! Со слезами на глазах я делилась сокровенным с сестрой и близкими подругами, но радость была недолгой. На седьмой неделе эмбрион замер. Я не хотела верить, одно за другим делала УЗИ, и все они подтвердили, что маленькое сердечко, увы, не бьётся…», — делится Дина, мама Хамзата.

Родителям потребовалось много времени и сил, чтобы пережить трагедию, поэтому, когда, спустя два года, они узнали, что ждут ребёнка, решили сохранить это в тайне — очень боялись, что история может повториться.

Хамзат Байсуркаев, подопечный фонда "Алёша"
Хамзат Байсуркаев, подопечный фонда "Алёша"

«Мы долго гадали кто у нас будет: мальчик или девочка, но я почему-то всегда знала, что у меня будут первые два сына и не ошиблась. Меня положили в роддом до начала родовой деятельности, через два дня назначили стимуляцию. Хамзат родился очень быстро, всего за два часа, так же как когда-то родилась его мама»

В роддоме Дина сразу обратила внимание на заострённую форму лба малыша, но врачи успокоили: после родов форма головы может быть неровной и исправится через несколько дней. Вспоминая, что у старшего ребёнка сразу после рождения голова была немного вытянута, а через несколько дней стала круглой формы, мама перестала переживать.

ПОМОГИТЕ КРОХЕ

Выписка состоялась на третий день после родов. Долгожданная встреча была незабываемой: маму и новорождённого встречали все родные и близкие, а дома ждала уютная комната, украшенная воздушными шарами.

«Время шло, а форма головы Хамзатика не менялась, и меня начали посещать тревожные мысли. Я всё время рассматривала лоб малыша: треугольник отчётливо выделялся, особенно, если смотреть снизу. Раз за разом мы посещали специалистов, и, хотя они нас успокаивали, было ощущение, что врачи не могут дать никаких гарантий, что с ребёнком всё в порядке»

Хамзат Байсуркаев, подопечный фонда "Алёша"
Хамзат Байсуркаев, подопечный фонда "Алёша"

Тогда мама решила действовать самостоятельно, стала искать информацию в интернете, набирая в поисковике запросы: «у ребёнка лоб треугольной формы», «неправильная форма головы у малыша». Постепенно складывалось понимание, что за косметическим дефектом может стоять серьёзная патология. Мама заподозрила, что причина может быть в преждевременно сросшихся костях черепа.

Самые тревожные опасения подтвердил невролог на основании результатов МРТ черепа. Диагноз: синостоз метопического шва, тригоноцефалия. Метопический шов соединяет правую и левую половины лобной кости и в норме начинает закрываться к концу первого года жизни, а полностью исчезает к двум годам. У Хамзата этот шов сросся ещё в утробе матери, а на его месте образовался костный гребень. Из-за того, что череп продолжал расти в непоражённых областях, голова постепенно приобрела треугольную форму.

СДЕЛАЙТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО

Последствия деформации черепа не только косметические, из-за неправильного расположения костей, мозг ребёнка оказывается сдавлен и не может расти нормально. Как следствие со временем возникают неврологические и психические нарушения, умственная усталость, судороги, проблемы со зрением, вплоть до слепоты.

«Поначалу от мысли, что моему ребёнку может потребоваться операция на голове, меня бросало в пот, я не могла есть, спать, постоянно плакала. Каждый день я читала статьи об этом диагнозе, общалась со специалистами, стала узнавать все больше и больше информации и пришла к выводу, что операция — это не самое страшное решение для нашего случая. Мы твердо решили оперироваться и нам надо было выбрать врача»

Хамзат Байсуркаев, подопечный фонда "Алёша"
Хамзат Байсуркаев, подопечный фонда "Алёша"

Провести операцию согласился Игорь Семёнович Глязер — челюстно-лицевой хирург Морозовской детской больницы с огромным опытом лечения данной патологии. Во время операции хирург разрезает сросшиеся участки черепа и соединяет их в правильном положении, фиксируя пластинами. Это самый эффективный способ лечения патологии: мозг малыша больше не будет сдавлен и продолжит расти нормально.

Сама операция проводится за счёт средств государственного бюджета, но специальные пластины, используемые для фиксации костей черепа, семье необходимо купить самостоятельно. К сожалению, их стоимость — 485 280 рублей — неподъёмна для родителей Хамзата. Родители обращаются за помощью ко всем добрым и неравнодушным людям! Подарите Хамзату здоровое будущее!

💖 Помочь просто:

  • 💳 Картой на сайте — ссылка
  • ❗Даже 50 рублей спасут жизнь
  • 🙏Обязательно подпишитесь на канал!