На этом канале я слишком часто освещаю голливудские фильмы, но практически не касаюсь не американских фильмов. Сегодня самое время побыть несколько разнообразным, пора обратиться в страну под названием Франция и вспомнить одного французского режиссёра, который не Люк Бессон, но его фильмы пользуются огромной популярностью. Началась карьера Луи Летерье с продюсерской франшизы Люка Бессона - именно он ставил первые две части "Перевозчика". К 2008 году Летерье всё же подался в Голливуд, на заре зарождения киновселенной Marvel поставив провальный сольник про Халка. На чём сотрудничество с Голливудом не закончилось. И, что удивительно, при достаточно посредственных оценках большинства фильмов Луи кассовые сборы его фильмов всегда были высоки. Хотя к 2023 Летерье бы перестал быть в поле зрения, если бы не внезапный скандал на съёмках "Форсажа Х", что обеспечило режиссёра крупной франшизой. По такому поводу я решил расставить все фильмы режиссёра от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
9. Битва титанов (2010), (61+58+(27+39)/2)/3=50.66
После поразительного успеха "Аватара" из Сэма Уортингтона все решили сделать экшен-звезду. Как видите, не получилось у него стать Крисом Эвансом, Хемсвортом или Праттом, но сразу после визуального шедевра Кэмерона кому-то повезло. "Битва титанов" умудрилась собрать почти полмиллиарда долларов, хотя оценки её оставляют желать лучшего. И в перспективе проект выглядел интересно - простой люд объявляет войну богам, вот это поле для потенциально легендарного фильма или хотя бы экшена. "Битва титанов" же, очевидно, порезана по самое не могу, так что история пострадала значительно. Сюжет был подан скомкано, а действие шло слишком стремительно. Уже минут через 10 жизнь главного героя пошла под откос, посему он решил мстить папаше и всем прочим богам. Если не учитывать ещё одну заплесневевшую условность, где ради спасения всех людей главный герой брезгует убить одного человека, хотя финал будет кровопролитным, то в целом замес для тупого блокбастера мог бы быть интересным. Но вдруг подвело техническое исполнение. Вот персонажи бредут по пустыне, как вдруг потому-то на них напали гигантские скорпионы - твари жутко компьютерные и мультяшные. Весь квест Уортингтона и компании сводится просто к походу оттуда вон туда, что сработало бы как приключенческий боевик, но графон был слишком фальшивым. Обещанная названием БИТВА ТИТАНОВ, конечно же, сводится к совершенно невнятной развязке, где герои победили за минуту, а столь крутого Аида слили обратно в ад, до сиквела. В общем, кино - классический недоблокбастер с плохой графикой и таким же сценарием, где есть где-то три-четыре хорошие сцены. Но зато забавно, что Лиам Нисон и Рейф Файнс в фильме действительно похожи, братья из них неплохие. Но кино всё равно убогое, 5 из 10.
8. Шутки в сторону 2 (2021), (58+57+(35+43)/2)/3=51.33
С 2005 года Луи Летерье не снимал французское кино с французскими актёрами, а тут 16 лет спустя вдруг вернулся к истокам, выдав очередной ширпотреб от Netflix. Вообще, странно, что сиквел весьма средней комедии существует. Оригинальный фильм вышел в 2012, получил плохую критику и благополучно всеми забылся. В 2018 вышли игры разума наших прокатчиков, которые назвали оригинальную ленту американского производства сиквелом с подчёркнутой цифрой 2 ( именно постер этого фильма представлен, поскольку у настоящего сиквела от Луи Летерье я хорошего не нашёл). "Шутки в сторону 2" вышел уже прямиком на стриминге, получив ещё более прохладный приём. Я же не стал знакомится с другими фильмами этой странной не франшизы, просто посмотрел кино от Летерье. Знаете, мне показалось, что это какой-то закос под "Час пик" с примесью в виде пошлостей и мерзостей из "Плохих парней 2". В картине от Летерье есть два персонажа, один из которых очевидно доминирует перед другим, который и зануда, и к тому же туповат. Эти двое устраивают опупенное по всем канонам расследование, ходят по всем потаённым достопримечательностям Франции, устраивая по ходу всякое непотребство. По уровню пошлости я сравнил кино с "Плохими парнями", потому что тоже типа детективное бади-муви, но вообще, у меня появились ассоциации со "Спасателями Малибу" 2017. Уровень шуток примерно одинаковый, даже есть абсолютно идентичные сцены. Но зато названием "Шутки в сторону" кино нас не обманывает. Работая над сценарием, сценаристы действительно убрали все шутки в сторону, оставив только убогую клоунаду для дошкольников. По-моему, кино ну очень плохое - недодетектив, недокомедия, 5 из 10.
7. Братья из Гримсби (2016), (64+62+(36+44)/2)/3=55.33
Я уже намекнул на предыдущем месте, что не люблю пошлые комедии. "Братья из Гримсби" вроде бы не предвещали катастрофы, казавшись просто пародийным боевиком с неплохим комиком Бароном Коэном. И, чёрт возьми, как же я ошибался. Комедия ну просто непостижимо пошлая, на пошлых шутках построено ну очень много моментов, с которых мне становилось плохо. Если на моменте с ядом в пикантном месте было просто очень некомфортно, то на моменте со слонами я закончился - это было просто умопомрачительно больно. Благо, не весь фильм состоит из такого контента, а местами случаются действительно неплохие шутки. Правда, в сравнительно небольшом проценте. Но благо и в том, что длится кино всё час и 20 минут, так что пролетает очень быстро. Фильм, надо признать, очень стремительный. И хотя сценарий преднамеренно туповат, а многие персонажи являются полнейшими клоунами, но иногда от тупости бывает правда забавно. Но большего всего мне нравится шутка, связанная с Айлой Фишер. Если кто не знает, то Саша Барон Коэн женат на Айле Фишер, которая по сюжету является возлюбленной Марка Стронга, который приходится братом Коэну. Фильм в целом мне показался довольно спорной комедией, но в целом он не плохой, а просто средний. Не примитивный ужас уровня "Шуток в сторону 2", но и не фонтан, 6 из 10.
6. Форсаж Х (2023), (61+59+(57+56)/2)/3=58.83
После последних "успехов" этой бесконечной саги я уже окончательно потерял к ней интерес, так что новости о заключительной последней части... в смысле, двух... в смысле, трёх меня не как заинтересовали. И я даже не смотрел трейлеры или какие другие промо-материалы, пока однажды чёрт не дёрнул меня посмотреть трейлер в дубляже Red Head Sound - и, ох, насколько же зацепила меня эта вещь. Да, я уже несчётное количество раз попадался на классное промо, а в итоге в кинотеатр глядел на какую-то ерунду, но, вот правда, трейлер "Форсажа Х" был просто нереально весёлым. У меня еле получилось попасть в кинотеатр на это чудо, но всё-таки получилось. И многие, кто знает моё отношение к предыдущим частям, наверняка подумали, что в итоге мне не понравилось. Но десятая часть превзошла все мои ожидания. Во-первых, франшиза наконец-то вновь вернулась к тем временам, когда отдельные сцены из неё можно снова брать в мемы, ведь как можно победить папу в уличной гонке? - Забрать с улицы! Во-вторых, все эти скандалы со сменой режиссёра всё-таки пошли юбилейной части на пользу. Настоящий ветеран серии Джастин Лин был у руля у и на девятой части - самой пресной и скучной по части экшена. Десятый фильм не стал жить с физикой на короткой ноге, но визуально он богаче точно. Наконец, спустя столько времени, в серию вернулись классные облёты камеры, местами взрывной саундтрек и действительно поражающий экшен. Даже самые банальные моменты, вроде гонки Дома и Данте, как мне кажется, получились ураганными не только за счёт эксцентричности Момоа, но и классной режиссуры. Экшен тоже стал гораздо более захватывающим, интересным и эффектно снятым. Конечно, немного портит впечатление тот факт, что все до последней сцены были показаны в трейлере, но в целом тут был самый бодрый и изобретательный экшен со времён седьмой части. Ну и стоит отметить, что над экшеном активно работали не только графисты, но и каскадёры - многие эпизоды фильма сняты натурально, что ещё один плюс над совсем графонистой девятой частью. Ну и, - главный плюс - кино попросту угарное. Я орал чуть ли не над каждой фразой из уст Торетто или Данте: первый берёт просто диким пафосом с привычными псевдо-диалогами про семью, а второй смутьянит и кривляется, делая каждое своё появление запоминающимся. Ну и Джейсон Момоа действительно лучшая часть картины - он самый весёлый Джокер Джареда Лето. Ну и более менее все повороты сюжета - это просто услада для глаз и ушей, от души можно посмеяться и над этим. К тому же, фильм сквозится от обилия сюжетных линий, половину из которых можно было бы и опустить, хоть чуть-чуть. Хотя смотрелся фильм не скучно, немного провисала лишь середина. Но за концовку обидно: я уже так настроился поглядеть на итог, как вдруг всё оборвали на полуслове, заставив ждать развязки ещё два года. Ну и пробегуся по спойлерам. Типа смерть Сины вышла просто офегительной - уже предвкушаю, какой магией они его воскресят. Воскрешение Галь Гадот - пошли к чёрту. Сюжетная линия Бри Ларсон, Родригес и Терон или большой компашки Романа - куча тупых шуток и немотивированного экшена. Но зато в дубляже RHS смотреть это всё - просто космос. В целом получился по-настоящему угарный фильм серии, смешной от нелепости и пафосных диалогов, потрясный в экшене и персонаже Момоа, а также неплохим саундтреком - первая лет за восемь 7 из 10.
5. Перевозчик 2 (2004), (70+63+(52+56)/2)/3=62.33
Как это обычно бывает с сиквелами у продюсерских лент Люка Бессона, они получают заметно меньший рейтинг по сравнению с оригиналом и отлично оправдывают мнение, что продолжения будут похуже оригиналов. Но в этот раз мне хотелось бы встать на защиту второго "Перевозчика". Создатели сумели придумать не самый интригующий, но в целом рабочий сюжет. Главный герой устраивается водителем для богатой семейки, отвозит их сынка в школу и всё в таком духе. Но злые злодеи хотят денег, поэтому ребёночка похищают, а бедному водиле приходится устраивать полтора часа экшена, чтобы его спасти. Чем-то напоминает "Гнев" с Дензелом Вашингтоном ( находящийся в ТОПе КиноПоиска), только менее слезливый, всё-таки Джейсон Стэйтем на главной роли. И в целом получился классный боевик на семёрочку. Кино способно увлечь экшеном. Создатели отлично наметали погони, мордобой и перестрелки, между вставив сцены с бедной матерью, что горюет по сыну. Несмотря на клише и условности, фильм представляет из себя весьма качественный боевик. Даже присутствует какая-никакая драматургия, а Джейсон проявляет эмоции. Единственным, что раздражало меня, стала подручная главного героя. Вот она действительно является худшей частью фильма. По-моему, сиквел вышел даже лучше первой части, наверное, единственный раз во франшизах Бессона.
4. Перевозчик (2002), (74+68+(54+51)/2)/3=64.83
Не шибко высоко забралась и первая часть похождений перевозчика. И в этот раз я, наверное, могу понять IMDb с их не самым высоким баллом в 6,8 из 10. Это достаточно зрелищный и качественный боевик, но звёзд с неба он не хватает. Но начнём с плюсов, что неплохо выделяют этот фильм из пучины обычных боевичков. Мне понравился главный герой. Да, это стандартный для боевиков непрошибаемый мачо с одной эмоцией, но это оправдано его работой. Ещё мне понравилось, что главный герой следует своим правилам и нарушать их не желает. Ещё и история хитрая - крутой мужик спасет беззащитную девушку от злодеев, чтобы под конец у них запылала любовь. Фильмы с таким сюжетом из 90-ых и начала 00-ых по крайней мере в России залетали на ура. И "Перевозчик" исключением не стал. И хотя мне первый фильм всё-таки скорее понравился, но сюжет в целом меня не впечатлил. Хотя обычно такие сюжеты мне нравятся, но в этот раз всё казалось слишком уж противоречивым и фальшивым. Но вот за экшен низкий поклон. Какой же классный мордобой под конец устраивает Стэйтем, умудряясь за один дубль совершить 100500 ударов с переворотом в стиле раннего Жан Клода Ван-Дамма. Ну и драки тоже очень крутые, для экшена актёр подходит без сомнений. Но и какая-никакая драма, насколько я помню, тоже присутствовала. Не шедевр для Оскара, но с учётом того, что у нас тут боевик с небольшим налётом романтики и отношений отцов и дочерей, получилось мило. На мой взгляд, "Перевозчик" - далеко не лучший продюсерский фильм Бессона и Луи Летерье, но в своё время он мне понравился, да и сейчас, наверное, может попасть в список лучших фильмов Джейсона Стэйтема, 7 из 10.
3. Невероятный Халк (2008), (69+66+(67+61)/2)/3=66.33
На заре зарождения киновселенной Marvel, стартовавшей с неприлично успешного ЖЧ, в 2008 почему-то многие упускают и тот факт, что вышел "Невероятный Халк". В России проект пусть и более менее приняли, но вот западное мнение сходится на том, что это один из худших фильмов франшизы. Конечно, с высока 2023 и разных провалов 4 фазы Халк уже не выглядит фаворитом на последнее место, но и ценить его в общем-то не за что. Халк - это всё-таки слишком проблемный фильм, который, если быть в курсе всей этой катавасии с Эдвардом Нортоном, всё же можно попытаться распробовать. То есть, это не максимально отвратные Квантомания или Любовь и Гром, в Невероятным есть попытки в драматургию, приемлемую историю. Сценарно драма Халка даже хороша, но она меркнет под гнётом всего остального посредственного. Самый явный недостаток - это очень такой себе графон и откровенно дурацкий дизайн самого Халка. За это картину ругали, по-моему, все, а в совокупности добил дело такой себе экшен и слитый финал, где зелёная компьютерная моделька бьёт серую компьютерную модельку. Но многие любят Эдварда Нортона в роли Брюса Беннера, с чем я бы хотел поспорить. Актёр из Нортона, само собой, хороший, но я не вижу его в роли Халка. Он вроде бы попадает в образ самого Халка, но актёр не смотрится в образе чисто визуально, для меня это банальный мискаст. Марк Руффало во "Мстителях" мне показался намного убедительнее. Из плюсов я бы выделил только Бэтти Росс, которая и харизматичная, и довольно весёлая. Сольный фильм про Халка мне как не нравился раньше, так и не нравится до сих пор, но теперь, на фоне последних провалов, это явно не худший фильм этого бесконечного киносериала.
2. Иллюзия обмана (2013), (77+72+(50+50)/2)/3=66.33*
Вот чем хороши фильмы про фокусников - в них чаще всего потрясающий визуал и операторская работа. И хотя Луи Летерье как режиссёр довольно скуп на потрясную картинку, но у "Иллюзии обмана" как-то получилось. Кино со сценарием уровня бог, где все действия происходят не ради логики, а ради вау-поворотов. Картина постоянно кидается туда-сюда, её бросает из крайности в крайность, но это круто. Орава магов-иллюзионистов задумала какой-то свой переворот, пока гоняются за ними двое полицейских. Ну и ещё в фильме дофига и больше классных актёров. Четвёрка из Айзенберга, Харрельсона, Фишер и Франко - ребятки очень харизматичные, а к ним вдобавок идут Марк Руффало, Морган Фримен и Майкл Кейн. Ой, ну и дубляж, конечно, тоже потрясный - почти для всех подобрали их официальный русский голос. Лично мне "Иллюзия обмана" кажется фильмом, бесконечно сменяющим экшен-сцены или визуально интересные сцены. Да, авторы фильма местами козлят, используя топорную компьютерную графику, а также уводя фильм в фантастику, но лично мне как-то всё равно. Мне этот фильм кажется эпичным противостоянием фокусников и копа, которые играют на контрасте колдуны/просто чувак, который не верит в магию. Ну и финальный твист я, конечно же, просто в ноги целую. Это такой сценарный бред, но это та-а-ак круто, что сил моих нет ругаться. "Иллюзия обмана" - это просто весьма бодрый визуальный аттракцион, где не нужно думать о логичном сценарии, а просто наслаждаться крутым визуалом и интересным противостоянием.
1. Денни цепной пёс (2005), (75+70+(66+58)/2)/3=69.0
Черту под сотрудничеством Люка Бессона и Луи Летерье в 2005 подвели аж два фильму, одному из которых удалось даже стать лучшим в карьере режиссёра. И Люк Бессон был на фильме не только талантливым продюсером, но и сценаристом, и его авторский почерк действительно чувствуется. Визуально кино мне больше всего напомнило тот же "13-й район", постановка драк по крайней мере очень похожая. История же с высоты 2023 очень базовая - чувак живёт в рабских условиях у морального урода, который о нём "еле-еле заботится" и как бы любит, чувак внезапно встречает хороших людей, понимая, что его хозяин был нехорошим, да и вообще он всё рал и так далее, далее, далее. Вообще, а сейчас я подумал, что эта история как будто бы отсылается на мульт "Горбун из Нотр-Дама". Только "Денни цепной пёс" - это помороженный боевик с Джетом Ли, так что экшен-сцен, где Ли под клиповый монтаж избивает орды противников, тут в избытке. Кино в целом даже годное. Тут есть вполне себе приемлемая история и крутой экшен. Конечно, случались в фильме и скучные моменты, но их не то чтобы много, в основном свой статус крышесносного боевика Цепной пёс оправдывает, 7 из 10.
Подводя итог, можно сказать, что в целом назвать карьеру Луи Летерье успешной затруднительно. Да, хорошие фильмы у него были, их было даже четыре штуки, но я бы е сказал, что режиссёр прям хорош. Он и вправду немножко разукрасил "Форсаж Х", но в остальных, даже хороших фильмах, конкретно Луи Летерье выделять как-то не хочется. Летерье - обычный режиссёр без выраженного видения, которых в Голливуде много, но не всем повезло снимать столько блокбастеров подряд. Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным фильмам по комиксам не про супергероев.