Этот канал был открыт статьёй под названием «Что отличает художника-профессионала...», где я попыталась объяснить, как смотреть на натуру «широко», для этого использовала изображения с увеличенным растром.
И вот очень кстати я нашла два студенческих этюда, которые могут показать гораздо лучше, что такое видеть «широко», не отвлекаясь на детали (формат 18х24).
Вот этюд гипсовой головы:
Вот этюд пейзажа:
Напомню, как это делается: находим такой взгляд, при котором не видим деталей, а видим (даже скорее "ощущаем") только общие массы. И переносим на этюд то, что видим при таком взгляде. Таким образом находим "большие отношения" - соотношение света и тени.
При этом не будет особой точности рисунка, зато можно свободно набросать, «намазать» цвет. В этюде легче расслабиться и поверить в свои возможности, так как не страшно ничего испортить (хотя на самом деле никогда не надо бояться испортить). Главная цель таких этюдов - научиться свободно писать, брать цвет, который увидели при широком взгляде.
Этюд с гипсовой головой почти ушел в беспредметность, в этюде пейзажа ещё можно что-то разобрать. Это не значит, что и окончательная работа будет вот такой "размытой"; это только этюд, а далее аналогичным образом будет выполняться первый этап работы. Лепить более мелкие формы и прописывать детали каждый может дальше (уже в работе) по своему усмотрению (кто-то более детально, кто-то более свободно).
Предлагаю вам попробовать для начала сделать цветовой этюд как самостоятельное упражнение, не думая о большой работе. Отпустить сознание и попробовать просто "списывать" (Термин П.П.Чистякова), что видите, ощущаете при "широком взгляде", без подробностей.
Вот этот момент - умение посмотреть широко, увидеть большие отношения (отделить свет от тени), и набросать цвет непосредственно, как видишь - очень важен для начинающего художника или любителя. Это база, на которой строится уже всё остальное.
Удачи в творчестве!