Альбрехт Дюрер крупнейшая фигура эпохи Возрождения, не такая известная как Леонардо да Винчи. На протяжении своей жизни он создавал Ренессанс, тем самым восстановив Европу о Средневековья. Причём расцвет искусства возникает раньше технического прогресса, то есть является первичным. О великом художнике и его жизни.
Происхождение
Великий германский художник родился 21 мая 1471 года в смешанной семье. Мать его Барбара Дюрер, урожденная Хольпер была коренной жительницей Нюрнберга.
Отец Альбрехт Дюрер Старший был ювелиром. По национальности венгр, уроженец села Айтош, носил фамилию Ajtósi, потом перевёл её на германский язык и стал Türer. Но так как он жил на юге Германии, его фамилия во франкском диалекте стала Dürer.
Поэтому главный художник Германии был наполовину венгр. В семье Дюреров родилось восемнадцать детей, но мало из них дожило до взрослого возраста. Несколько братьев Дюреров стали художниками.
Надо сказать что жизнь Дюрера совпала с эпохой гуманистов в Европе. Повсюду возникали кружки интересовавшиеся философией, искусством, наукой. Семья Дюреров не была исключением, они были знакомы с Пиркгеймерами, юристами и просветителями того времени. С Виллибальдом Пиркгеймером Альбрехт дружил всю жизнь.
С 6 лет Дюрер посещал латинскую школу, там он заинтересовался живописью. В 15 лет он отправляется в ученики к Михаэлю Вольгельмуту. Окончив учёбу Дюрер отправляется в путешествие-типичное решение для учеников того времени. Он побывал в Швейцарии, Франции, городах Германии.
В это время он также набирается опыта у местных художников.
В 1494 году Дюрер женится на Агнессе Фрей. Брак был бездетным. Она происходила из семьи друга его отца. Женитьбу устроил Дюрер старший.
Поездки в Италию
Дюрер прибывает в Италию вероятно после своего бракосочетания, некоторые биографы пишут что он уже там побывал, другие упоминают лишь о его поездке в 1496 году. Бывал он там и позже. Так или иначе Италия как центр Возрождения оказала огромное влияние на творчество североевропейского художника.
Первым делом художник прибывает в Венецию, где знакомится с местными мастерами. Венеция того периода очень развитое государство, где заключаются сделки между разными торговцами и всегда можно найти мецената. Художники этим пользуются переезжая в этот город, Дюрер же едет за ними чтобы учиться искусству. Вот этот портрет рыжей девушки хорошо показывает как тогда выглядели венецианцы.
Венеция морской город поэтому местная кухня богата морепродуктами. К тому периоду относится натюрморт с омаром, фрагмент которого вы видите.
Конечно главный итог итальянских путешествий это насыщенность цвета. Итальянские художники такие как Рафаэль Санти, Сандро Боттичелли любили яркие цвета вступающие в контраст друг с другом. Они дают свет картине. Полюбил их и Дюрер, сравните его картины с голландскими художниками Рембрандтом, Босхом и Брейгелями.
Нюрнбергский период
Художник вернувшись из Италии создает свою школу в Нюрнберге. Этот город отличался тем что в нём не было гильдий художников, а потому искусство было свободно. К этому периоду относятся его наиболее известные произведения.
Здесь мы видим его автопортрет, где он запечатлён в перчатках. Это именно образ творца. Незабываем что Дюрер также гравёр и занимался ксилографиями на меди.
Здесь же он иллюстрирует книги. Религиозная литература того времени любила сцены апокалипсиса.
Всадники апокалипсиса смерть, мор, голод и война в пути. Вообще религиозные сюжеты Дюрера одно загляденье.
Здесь мы например видим как стойко преодолевает все невзгоды праведник в образе всадника, у которого есть поддержка, её символизирует собака.
Интересно, что Дюрер интересовался протестантизмом, но открыто так и не присоединился к Реформации. При этом состоял в переписке со многими католиками. Дюреру покровительствовал императорский двор, который назначил ему ежегодное содержание.
Также Дюрер был знаком с Якобом Фуггером-богатейшим человеком Европы того времени. Создал его портрет.
Вместе с женой предпринял поездку в Нидерланды. Здесь он также вращается в кругу художников и мыслителей того времени. Интересно что его другом был Эразм Роттердамский известнейший человек своего времени. Это католический богослов выступавший с гуманистических позиций. Известнейшим его произведением была Похвала глупости, где она представлена как необходимая вещь, ведь она продлевает юность и старость, благодаря глупости женщины нравятся мужчинам.
А вот и он собственной персоны на гравюре. На белом листке изображён фирменный автограф Дюрера. Современное католичество иллюстрирует религиозные сюжеты работами Дюрера.
Лев символ преодоления препятствий, собака символ верности.
В Нидерландах Дюрер заразился неизвестной болезнью, от приступов которой он страдал всю оставшуюся жизнь. Художник скончался в 1528 году.
Меланхолия можно сделать гербом России Северного Возрождения. Эта картина полна разных элементов. Посмотрите на доску с числами, так называемый магический квадрат. Дюрер сумел так расположить чи́сла от 1 до 16, что сумма 34 получается не только при их сложении по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырёх четвертях, в центральном четырёхугольнике и даже при сложении чисел из четырёх угловых клеток. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. Ведь он был ещё математик. А сколько здесь других символов. Чтобы всё описать нужна статья большего объёма чем эта. Такова была эпоха, таким был Дюрер человек эпохи Возрождения.