Найти тему
QTECH

Как быстро настроить АТС (IP-PBX) от компании QTECH?

Оглавление

IP АТС серии QPBX-Qxxx - это инновационное решение для VoIP-телефонии на рынке малого и среднего бизнеса, способное значительно повысить эффективность бизнес-процессов и сократить расходы на связь.

Cтанции QPBX-Qxxx обеспечивают функции УАТС, автоматический перевод звонков и голосовую почту, а также предлагают подключение удаленных сотрудников и филиалов, IVR, запись разговоров, сохранение сведений о вызовах (CDR).

Быструю настройку будем проводить на автоматической телефонной станции QPBX-Q1000, аналогичная настройка подходит к следующим моделям:

- QPBX-Q2000;

- QPBX-Q4000.

Шаг 1. Подключение устройства к сети

Подключите данное устройство к питанию и к локальной сети.

Чтобы подключится панели управления войдите в браузер и перейдите по адресу 192.168.1.100.

Далее вы попадете в WEB-интерфейс устройства, если с заводскими настройками по умолчанию будет представлен мастер быстрой настройки. Для выполнения некоторых базовых настроек можно использовать мастер быстрой настройки, либо можно пропустить его и войти в систему с учетными данными по умолчанию. Имя пользователя: admin Пароль: admin

Шаг 2. Выбор языка для мастера быстрой установки

-2

Вы можете пропустить мастер быстрой установки, нажав кнопку [Skip].

Выберите предпочтительный язык системы для начала работы с мастером, если ваш язык отсутствует в списке, выберите тот, с которым вы знакомы. По завершении нажмите кнопку [Next], чтобы продолжить настройку.

Шаг 3: Настройки сети устройства

-3

Измените сетевые профили в соответствии с локальной средой LAN. По завершении нажмите кнопку [Next], чтобы продолжить настройку.

Шаг 4: Местоположение.

-4

Выберите страну/регион, в которой вы проживаете. Выбранное местоположение также сообщит системе IP АТС часовой пояс и тональную зону, которые вы хотите использовать с IP АТС. Также будут определены некоторые другие региональные настройки.

Шаг 5: Настройки модуля

-5

Этот шаг выполняется только АТС, поддерживающих установку модулей. QPBX-Q1000/Q2000/Q4000 не поддерживают встраиваемые модули, поэтому просто нажимаем далее.

Шаг 6: Создайте подразделения и внутренние номера

-6

В соответствии со структурой организации вашей компании вы можете добавлять отделы и внутренние номера для каждого отдела. Укажите название и номер подразделения, затем нажмите кнопку [Add]. Чтобы добавить другое отдел выполните процедуру еще раз. После завершения укажите начальный внутренний номер и нажмите кнопку [Next] для продолжения.

Шаг 7: Укажите добавочный номер оператора

-7

Внутренний номер оператора обычно является внутренним номером секретаря компании. Укажите здесь внутренний номер. В некоторых случаях вызовы будут отправляться непосредственно на этот внутренний номер для получения информации.

Шаг 8: Создайте учетную запись администратора

-8

Для учетной записи администратора можно использовать любое имя пользователя.

Важно! В целях безопасности используйте взломоустойчивые данные администратора.

Шаг 9: Создайте учетную запись первого оператора

-9

Учетная запись оператора имеет ограниченные права по сравнению с администратором. Она может использоваться оператором для управления внутренними номерами компании, настройками функций вызовов, управления журналами вызовов и записями.

Шаг 10: Настройки почтового сервера

-10

Почтовый сервер используется для отправки уведомлений по электронной почте от системы IP-АТС. Выберите поставщика услуг почты из списка. Настройки поддерживаемых поставщиков почтовых услуг по умолчанию будут заполнены автоматически. Если ваш поставщик услуг почты отсутствует в списке, выберите "Other". осле этого нажмите кнопку [Done], и система перезагрузится, чтобы новые настройки вступили в силу. После этого обновите страницу. Теперь вы должны увидеть страницу входа, как показано на снимке экрана ниже.

После выполнения 10 действий настройка IP-АТС является выполненной, чтобы войди в панель администрирования перейдите по настроенному адресу (по умолчанию 192.168.1.100) и введите данные для входа, которые вы указали при настройке устройства. После этого обновите страницу.

-11

Для входа используйте учетные данные администратора, определенные в мастере установки.

Шаг 11: Настройка внутренних номеров

Путь: Telephony -> Extensions

Внутренние номера и отделы должны быть созданы в процессе работы мастера быстрой настройки. На этом экране можно управлять внутренними номерами и отделами. В этом разделе необходимо добавить внутренние номера, которые были пропущены в мастере быстрой настройки.

Шаг 12: Настройка департаментов/отделов

Путь: Telephony -> Extensions -> Departments

Концепция отделов стала новой функцией для программного обеспечения IP-АТС QPBX-Q1000/Q2000/Q4000. Внутренние номера сгруппированы по фактической организационной структуре вашей организации.

Отдел является группой, выполняющей ответ на вызов. Отдел также является группой вызова.

Если вы создали отделы и внутренние номера с помощью мастера быстрой настройки, они будут отображаться, как на рисунке ниже.

-12
-13
  • Название отдела можно создать в текстовом поле Department Name.
  • В раскрывающемся списке Ring Strategy выберите нужную стратегию вызова для внутренних номеров отдела (группы вызовов) при входящих вызовах.
  • Ring All: Звонить всем доступным внутренним абонентам до первого ответа (по умолчанию).
  • Linear: Вызвать внутренний номер каждого сотрудника, начиная с первого внутреннего номера, по очереди до тех пор, пока на вызов не будет получен ответ.
  • Настроить длительность ожидания каждого внутреннего абонента для входящих вызовов группы необходимо в текстовом поле Ring Time.
  • В раскрывающемся списке Destination if no answer (внутренний номер, если нет ответа) выберите внутренний номер для входящих вызовов, когда никто не ответил на вызов.
  • Добавить или удалить сотрудников вашего отдела в поле Select Department Members.
  • Distinctive Ringtone позволяет воспроизвести определенную мелодию звонка при входящих вызовах в этот отдел.

Шаг 13: Настройка внутренних IP номеров

Путь: Telephony -> Extensions -> IP Extensions

Внутренние номера IP — это внутренние номера пользователей (операторов), которые нужно зарегистрировать на IP-телефонах, программных телефонах для Windows/Android/iPhone/Linux и других устройствах, поддерживающие протокол SIP или IAX2.

-14
-15

Name: Псевдоним внутреннего абонента, который может быть его именем.

Password: Пароль используется для регистрации телефонов или для входа в WEB-портал внутренних номеров. Эту настройку можно сгенерировать системой IP-АТС или создать вручную. Автоматически созданный пароль состоит из цифр, букв и специальных символов.

Email: Адрес электронной почты внутреннего абонента.

Outbound CID (1/2): Исходящий идентификатор CID будет передан вызываемому абоненту во время вызова по VoIP транку или цифровой соединительной линии (E1/T1/BRI), можно определить 2 идентификатора CID для каждого внутреннего абонента и выбрать, какие из них будут использоваться правилами набора. По умолчанию правила набора будут использоваться для исходящего CID1. В настройках транка имеется другой параметр идентификатора CID, который имеет более высокий приоритет, чем идентификатор CID исходящего вызова внутреннего абонента.

Music On Hold (Музыка на удержании): В данном меню можно выбрать музыку, которую будет слушать вызывающий абонент, когда пользователь удерживает вызов.

Mobile Number (Номер мобильного телефона): Номер мобильного телефона внутреннего абонента.

Dial Permission (Разрешение на набор номера): Определяет тип номеров, которые внутренний абонент может набрать.

Language (Язык системы): Если внутренний абонент не является носителем языка системы по умолчанию, для этого пользователя можно установить другой язык.

-16

Voicemail (Голосовая почта): Поле голосовой почты может быть включено или отключено для этого пользователя.

Voicemail Password (Пароль голосовой почты): Пароль, используемый для доступа к голосовой почте с помощью кодов функции голосовой почты.

Remote Extension (Удаленный внутренний номер): Если вы хотите, чтобы добавочный номер можно было использовать вне локальной сети, этот параметр должен быть включен. Перед этим убедитесь, что внутренний абонент использует надежный пароль.

Simultaneous Register Count (Счетчик одновременных регистраций): Внутренние номера могут быть зарегистрированы одновременно на 5 различных оконечных точках SIP, по умолчанию значение равно 2. Когда номер зарегистрирован на 2-х SIP-устройствах, третьему устройству с этим номером IP ATC выдаст ошибку 403.

Video Call (Видеовызов): Вы можете включить/отключить поддержку видеовызовов для этого добавочного номера.

Video Codecs (Видеокодеки): Поддерживаемые видеокодеки: H.261, H.263, H.263+, H.264 и VP8.

Web Portal (WEB-портал): Если эта функция включена, пользователи могут использовать свой внутренний номер и пароль для входа в WEB-интерфейс системы IP-АТС.

Call Recording (Запись вызова): Это опция автоматической записи, вы можете выбрать автоматическую запись входящих, исходящих или как входящих, так и исходящих вызовов с/на этот внутренний номер.

Call Spy (Мониторинг вызовов): Функция мониторинга вызовов позволяет осуществлять контроль телефонных вызовов этого внутреннего номера с других внутренних номеров. Разрешение на набор, используемое другим внутренним абонентом, должно быть включено с функцией Call Spy в разделе Internal Permissions (внутренние разрешения), в противном случае функция мониторинга вызова не будет работать.

Register Expiration (Окончание срока действия регистрации): Время истечения срока действия регистрации, значение по умолчанию 120 секунд.

-17

Transport Protocol (Транспортный протокол): Транспортный протокол, используемый для сигналов SIP. По умолчанию используется протокол UDP. Если вы хотите использовать протокол TCP или TLS, убедитесь, что IP-телефон или программный телефон SIP используют такой же протокол. В противном случае вы получите ошибку 403 во время регистрации SIP.

DTMF Mode (Режим DTMF): Определяет, как система детектирует тональные сигналы DTMF, по умолчанию RFC4733, при необходимости данный режим можно изменить.

SRTP: Безопасный протокол передачи данных в реальном времени (SRTP) шифрует трафик RTP для защиты телефонных вызовов VoIP. Перед включением этого параметра необходимо убедиться, что оконечная точка SIP также поддерживает SRTP.

Qualify (S): Система IP-АТС регулярно отправляет команду SIP OPTIONS, чтобы проверить, находится ли устройство в рабочем режиме.

NAT Support (Поддержка NAT): Включите этот параметр, если внутренний абонент или телефон находится за маршрутизатором.

IAX Extension (Внутренние номера IAX): Включите этот параметр, чтобы активировать поддержку протокола IAX.

Permit IP (Разрешенный IP): Определяет, какой IP-адрес или сетевой адрес (частный IP-адрес или публичный IP-адрес) разрешен для регистрации на этом добавочном номере; регистрации, поступающие с других адресов, будут отклонены.

Qualify Timeout (S) (Допустимое время ожидания): Если оконечное устройство SIP не отвечает на сообщение запроса в течение допустимого времени ожидания, система IP-АТС будет считать оконечное устройство автономным.

Send PAI: Отправляет заголовок P Asserted Identity. P-Asserted-Identity содержит информацию об идентификаторе вызывающего абонента для вызова при получении пакета SIP INVITE. Отправляет заголовок Party ID для удаленной стороны. PAI и RPID являются взаимоисключающими, вы можете установить один из этих заголовков, но не оба.

Send RPID: Отправляет заголовок Remote Party ID. PAI и RPID являются взаимоисключающими, вы можете установить один из этих заголовков, но не оба.

RTP Timeout (Ожидание RTP): Ожидание RTP можно использовать для автоматического отключения вызова, если трафик RTP не получен в течение 60 секунд (по умолчанию).

Available Codec (Доступные кодеки): Система IP-АТС QPBX-Q1000/Q2000/Q4000 поддерживает следующие аудиокодеки: G.711 (ulaw, alaw), G.722, G.726, G.729, GSM, Opus и Speex. В столбце Available Codec (Доступные кодеки) можно выбрать соответствующие аудиокодеки и перенести их в колонку Selected Codec (Выбранные кодеки).

Selected Codec (Выбранные кодеки): Здесь будут добавлены выбранные аудиокодеки. Порядок аудиокодеков, перечисленных в данном столбце, представляет собой последовательность, в которой они будут использоваться для декодирования потока телефонного вызова, который необходимо установить.

Свойства внутренних номеров могут быть установлены во время их создания.

-18

Задайте Start Extension Number (Начальный добавочный номер) и количество внутренних номеров, которые требуется создать в поле Count.

Если необходимо связать исходящие номера CID с добавочными номерами, необходимо указать первый номер CID в поле Start Outbound CID (1/2) и в поле CID Calculation указать тип вычисления следующих номеров CID. В противном случае оставьте эти поля пустыми.

Поле Password можно оставить пустым, чтобы созданные внутренние номера использовали случайные пароли или можно задать пароль, чтобы внутренние номера использовали один и тот же пароль.

Что касается других опций, вы можете настроить их в соответствии с вашими требованиями. Настроенные функции/параметры будут применены ко всем вновь созданным внутренним номерам.

-19

Для резервного копирования или группового добавления внутренних номеров системы IP-АТС с помощью файла MS xlsx можно использовать опции Export Extension (экспорт внутренних номеров) и Import Extension (импорт внутренних номеров).

Шаг 14: Настройка аналоговых внутренних номеров

Путь: Telephony -> Extensions -> Analog Extensions

Аналоговые внутренние номера генерируются системой IP-АТС автоматически при обнаружении интерфейсов FXS. Все, что вам нужно сделать, это подключить аналоговые телефоны или факсимильные аппараты к интерфейсу FXS. Аналоговые внутренние номера можно использовать непосредственно для телефонных вызовов. Далее никаких дополнительных настроек не требуется.

-20

В столбце Channel (канал) и столбце Extension (внутренний номер) перечислены интерфейсы FXS и соответствующие внутренние номера, которые автоматически генерируются системой IP-АТС.

-21
  • Extension number (Внутренний номер) может быть определен в соответствии с вашими требованиями.
  • Можно использовать Alias (Псевдоним) для идентификации данного аналогового внутреннего номера.
  • При необходимости можно включить запись входящих, исходящих или обоих телефонных вызовов посредством Call Recording (Запись вызова).
  • Параметр Language (Язык системы) определяет язык системных сообщений, прослушиваемых абонентом.
  • Dial Permission (Права набора) определяет правила набора, которые пользователь может использовать для совершения телефонных вызовов.
  • Input Volume (Громкость входящего вызова) можно использовать для регулировки входного усиления аналогового внутреннего номера.
  • Output Volume (Громкость исходящего вызова) можно использовать для регулировки выходного усиления аналогового внутреннего номера.

Выполнение вышеперечисленных шагов является достаточным для работоспособности сети, которая позволит полноценно функционировать офисной IP-телефонии.

Источник: https://www.qtech.ru/education/articles/bystraya-nastroyka-ats-qtech-qpbx-q1000-q4000/