Итак, мы с вами начали знакомство с родственниками королевы Елизаветы Английской по материнской линии.
Сразу скажу вот что - родственников по линии матери у Елизаветы было очень много.
Ее дед по матери был одним из 10 детей своего отца (прадеда Елизаветы),
Ее бабка по матери была вообще одной из 17 детей своего отца.
У ее матери, Анны Болейн, было много братьев и сестер (мать Анны рожала долгое время каждый год), но только один брат и одна сестра достигли взрослого возраста.
Брат Анны, Джордж, дядя Елизаветы, который был казнен на пару дней раньше сестры, (его обвинили в инцесте с ней), был женат и имел репутацию сердцееда - но данных о наличии у него потомства не сохранилось.
Сестра Анны, Мария, тетя Елизаветы, родила 4 детей, но только одна дочь Кэтрин Кэри, и один сын Генри Кэри достигли взрослого возраста. Они были двоюродными сестрой и братом королевы (хотя не все ясно - возможно, у них был один отец - Генрих Восьмой).
Кэтрин родила 16 детей. Только последний ребенок умер младенцем, остальные 15 - дожили до разных степеней взрослого возраста. Эти дети были двоюродными (а возможно и родными) племянниками королевы Елизаветы.
Генри стал отцом 16 законных детей и неизвестного количества незаконных. Все они были двоюродными (а может быть и родными) племянниками королевы Елизаветы.
Так что Елизавета не находилась на троне в пустынном одиночестве среди чужих людей - ее плотным кольцом обступали родственники.
Всю эту толпу мы рассматривать не будем. Но выборочно ознакомимся с ними.
В прошлой части мы начали знакомство с ближайшими потомками Кэтрин Кэри, потому что они все были в общем - то современниками Елизаветы.
Сегодня мы продолжим это выборочное знакомство.
Перед нами - сын Кэтрин Кэри, двоюродный племянник Елизаветы, ее придворный на теплой должности - Уильям Ноллис, 1–й граф Банбери (1544-1632 гг.)
Уильям был интересным персонажем. Сперва - женился на женщине на 20 лет старше и с 5 детьми, но фрейлине со стажем и очень богатой - Дороти Брей, баронесса Чандос (ок. 1524 – 1605 гг.)
Однако потом ему поручили присматривать за некоей юной леди, которая была назначена фрейлиной королевы Елизаветы.
Леди звали Мэри Фиттон (1578 – 1647 гг.) На портрете она в светлом платье:
Дева была на 34 года младше Уильяма, который до этого спокойно терпел свою старую жену (общих детей у них не было), и, в общем - то заменяла ему дочь. Некоторое время.
А потом он в нее влюбился.
И начал ее этой любовью преследовать и довел до того, что у девушки развилась истерия, и она временно покинула двор. Параллельно, влюбленный Уильям, который уже стал всеобщим посмешищем, вдруг обнаружил, что его жена, хоть и старая, но живет как - то слишком долго. И начал откровенно желать бедной женщине поскорее умереть - просто мечтал об этом.
Он отчего - то думал, что после этого Мэри выйдет за него замуж.
Забегая вперед скажу, что жена, действительно, умерла - лет через 10. А Мэри своего отношения к влюбленному старцу не изменила - и совершенно не собиралась отвечать на его чувства. А предложение он ей сделал, можно сказать, сразу после того, как его жену закопали.
Получив отказ Уильям расстроился, но потом взял себя в руки и через пару месяцев после похорон, внезапно для всех, женился второй раз. На Элизабет Говард (1586 – 1658 гг.), которая была на 42 года младше и годилась ему во внучки.
Дама родила ему двух сыновей, но...
Но дело в том, что до этого брака у нее был жених, с которым они любили друг друга. Не поженились они в силу политических обстоятельств, но их чувства совершенно не изменились. Более того - они вообще никогда не изменились, и когда ее престарелый муж Уильям умер, Элизабет так и вышла вторым браком за этого своего жениха.
Так вот, возвращаясь к ее сыновьям - у всех было сильное подозрение, что их настоящий отец не Уильям, а тот самый жених. Сыновья родились не сразу, а через 20 лет бездетного брака, когда Уильяму было уже за 80. Элизабет, кстати, тоже была уже не первой молодости. Ну и в общем - этих детей наследниками Уильяма официально так и не признали и наследства после его смерти они не получили. Вот так.
А мы, раз уж зашел о ней разговор, посмотрим внимательнее на несбыточную любовь Уильяма - Мэри Фиттон.
Мэри запомнилась современникам такой интенсивной любвеобильностью, что даже странно - как это наш Уильям умудрился ничего не получить.
Для начала, вернувшись ко двору после излечения от истерии, она исхитрилась связаться с одним дворянином, Уильямом Гербертом, который, в свою очередь, прославился тем, что отказал многим кандидаткам на его руку и сердце. Потом он, правда, все - таки женился, но перед этим, можно сказать, опозорил целый отряд прекрасных дев, присматриваясь, оговаривая условия брачных договоров, а потом просто заявляя, что они ему не подходят.
В ходе этих присматриваний он заболел нехорошей болезнью, которую и предал Мэри. У них родился сын, потом ребенок сразу умер, ибо болезнь передалась и ему, а кавалер на Мэри после всего пережитого жениться отказался. Уж и в тюрьму его за такое отправили - но додавить не смогли. Не женился.
Мэри выводов не сделала, и тут же завела следующего кавалера - совершенно бесперспективного, ибо он был женат. Хотя жена его была сумасшедшей, но избавиться от нее не было никакой возможности. И от этого кавалера Мэри родила двух дочерей.
Потом этот кавалер умер, и она нашла себе в качестве утешения другого кавалера, служившего под началом предыдущего - и, предсказуемо, родила и от него тоже. Сына.
На этом этапе родители, которые уже не знали, куда деваться от такого позора, не желали о ней ничего слышать.
Далее Мэри вышла - таки замуж. За некоего плутоватого персонажа, которому родила сына и дочь и он тоже весьма скоро умер.
Не растерявшись, Мэри находит второго мужа, и рожает от него дочь. Второго мужа она тоже существенно пережила.
Вот такая интересная была женщина, о которой мы здесь с вами упоминаем только по той причине, что она однажды неудачно попалась на глаза двоюродному племяннику Елизаветы. Так или иначе - все эти жизни маркер эпохи, поэтому, на мой взгляд - весьма занимательны.
Кстати, приведение Мэри до сих пор, как говорят, гуляет по дому, в котором она жила в последние годы:
Дом этот, кстати, замечателен еще и тем, что он деревянный, но, хотя был построен еще в 15 веке, благодаря заботам владельцев, до сих пор как новенький.
Ну а мы с вами сегодня на этом заканчиваем. Но с темой не прощаемся)
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.