Джеймс Вердесото (James Verdesoto), дизайнер кинопостеров. Среди его самых заметных такие, как постеры к фильмам “Криминальное чтиво” (Pulp Fiction), “Одиннадцать друзей Оушена” (Ocean's Eleven), “Прерванная жизнь” (Girl, Interrupted), “Тренировочный день” (Training Day).
На канале Vanity Fair он рассказывал о дизайне постеров, об их цветовых кодах и смыслах. В очередном выпуске он поговорил о постерах к фильмам Marvel Cinematic Universe.
Это видео от 2018 года, но тем не менее не устарело со временем, всегда интересно узнать логику создания постеров к знаменитым фильмам КВМ.
Язык кинопостеров
На постере Avengers: The Age of Ultron (2015) изображение создано с нижней точки, поэтому общий сюжет выглядит внушительно: на первом плане находятся все главные герои, а вспомогательный состав отставлен на второй план и по периметру.
Для сравнения Джеймс приводит обложку комикса, чей дизайн был взят за основу для формирования постера к фильму. На первом плане находится Капитан Америка, немного в стороне, но всё же так же крупно – Тор с мьёльнером, и по периметру рассеяны прочие действующие лица.
Нижний угол позволяет направить взгляд на центр композиции, чтобы создать ощущение масштабной битвы – все главные герои высвечены, а второстепенные распределены в затемнении.
Новые подходы в современном создании постеров
Первое, что бросается в глаза на постере к Captain America: Civil War (2016) – это выразительные профили главных действующих лиц истории. Прочие лица стоят с ними в ряд, а центральная часть постера не заполнена – создаётся одновременно ощущение конфликта, противостояния, заложенного в сюжете, но также и странного рода объединения (гражданская война). Усиление контраста идёт за счёт использования близкого сопоставления двух цветов- красного и синего – сверху и снизу постера. Именно такое симметричное расположение создаёт связь двух противоборствующих миров.
Использование композиции face-to-face привносит свежести в искусство создания постера, задаёт тон активного напряжённого действия. Такая композиция ассоциируется с рекламой боксёрских поединков.
Постер к фильму Spider-Man: Homecoming (2017) Джеймс Вердесото критикует за то, что в нём не достаёт сплочённости между цветом и композицией, на нём мало того, что доставляет эстетическое удовольствие при взгляде – на постере слишком много элементов, которые пытаются привлечь внимание. Тут и крупная фигура Человека-Паука, и Тони Старк, и Питер Паркер на их фоне, при этом опять использована шаблонный образ Нью-Йорка. Вся композиция размещена на фоне неба.
Джеймс приводит в пример три фильма – “Спасти рядового Райана” (Saving Private Ryan (1998), “Пятый элемент” (The Fifth Element (1997), “Самородок” (The Natural (1984) – где все элементы скомпонованы на фоне неба. И выполнено гораздо внушительнее, чем у Spider-Man: Homecoming (2017).
На постере Captain Marvel (2019) в центре впечатляющий дверной проём, что неплохо ассоциируется с представлением нового героя Вселенной. Вторым слоем композиции является включение лого героини – он размещён на дверных створках. Сама героиня стоит в классической боевой позе, что тут же отсылает нас к супергероям, мы понимаем, кто перед нами. Джеймсу на память приходит культовый фильм с постером, оформленным в подобном стиле – это “Ворон” (The Crow (1994). Оба эти постера креативно используют чёрное пространство и дают намёк на что-то неожиданное и интересное.
На постере к Captain America (2011) главный герой стоит в огне, его окружают, но не затмевают действующие лица второго плана, а на фоне зрителю представлен главный злодей в истории. Marvel Studios не были первыми, кто использовал такой подход в оформлении постера. На постере к фильму “Неприкасаемые” (The Untouchables (1987) доминирующую роль играет Аль Капоне, нависая над прочими фигурами. Образ злодея задаёт драматическую тональность для истории.
Marvel использует мощь своего бренда
Avengers (2012) – это первый проект, где Marvel использует мощь своего бренда. В центр композиции помещён Тони Старк (Железный человек), вокруг него равномерно распределены остальные действующие лица. Они стоят на земле, отчего создаётся знакомое чувство реальности, никто не парит над поверхностью, позади них внушительная перспектива. Впервые герои Марвел стоят на одной поверхности и буквально собраны в одной вселенной. На постере использованы оранжевый и голубой цвета, это комплементарные оттенки, которые часто применяются маркетологами для привлечения внимания при продвижении блокбастеров.
На постерах к фильмам Thor: Ragnarok (2017), Black Panther (2018), Ant-Man and The Wasp (2018) начали появляться геометрические поддерживающие элементы.
При взгляде на постер фильма “Чёрная Пантера” возникает ощущение футуристического пространства за счёт выразительных линий, складывающихся в образ пирамиды, эти элементы преобладают в композиции, которая к тому же и очень симметричная. Более того, линии создают подобие крыльев за спиной главного героя. И они в целом связывают все образы на постере, делая его единым целым.
Постер к “Тору” – это пример удачного исполнения. В нём всё гармонично объединено в единую картинку, все элементы и действующие лица, благодаря окружности в границах которой они находятся. Эта окружность создаёт чувство симметрии, позволяя глазу увидеть всё и ничего не пропустить.
“Человек-Муравей” примечателен и необычен тем, что оформлен с использованием диагонального элемента. Все действующие лица второго плана находятся позади этой диагонали. Использование шестиугольников на заднем плане напоминает улей или осиное гнездо и создаёт сильное ощущение глубины и пространства. Использованы линии разного цвета, они оттеняют каждого из тех, кто задействован в композиции.
***
Ещё материалы о цвете в кино и на постерах: