Найти тему
3,7K подписчиков

Вместо нефти добывать качественные продукты

3,1K прочитали

Среди IT-специалистов немало людей, которые в прошлом работали в максимально далёких от IT областях. Мы попросили коллег рассказать, как они стали айтишниками.

Александр Григорьев, менеджер продукта в VK

Я рос в Бугуруслане — это маленький город, который в своё время был центром добычи нефти в Оренбургской области. Поэтому все, кто здесь живёт, как правило, занимаются нефтянкой. Я не был исключением: после школы отучился в колледже по специальности «Эксплуатация и разработка газовых и нефтяных месторождений». Это те, кто следит за скважинами, чтобы всё работало, управляют и передают информацию в главный офис. На Севере такие ребята ездят на больших джипах, смотрят, где что разлилось, ругаются матом и чинят.

После окончания я устроился на работу оператором по добыче нефти и газа IV разряда. Работал на нефтяном промысле: ходил по полям, смотрел за скважинами, крутил вентили, искал и устранял утечки нефти и выполнял другие технологические операции. Если объяснять простыми словами, нефтяной промысел — это поле, напичканное скважинами, пара рощиц, трёхсекционный вагончик для проживания и одна лампочка освещения на всё поле. График у нас был вахтовый: неделю я работал, а потом на неделю уезжал домой. Иногда вахта проходила спокойно, а иногда — холодно, дождливо и грязно.

Среди IT-специалистов немало людей, которые в прошлом работали в максимально далёких от IT областях. Мы попросили коллег рассказать, как они стали айтишниками.

В целом нефтянка мне нравилась. Всё было понятно и просто, но однообразно. Поэтому я параллельно брал другие проекты, например с друзьями мы сделали мобильное приложение для маленьких городов, своего рода социальную сеть со справочником. Занимался я этим на отдыхах после вахт. Проект хорошо развивался, пошла монетизация. Начинал я как разработчик-кофаундер, научился программировать, делал какие-то продуктовые анализы и так далее. Но у меня была проблема на вахтах с доступом к интернету. Ребята привезли мне 3G-модем и усилительную антенну. Я пытался с их помощью ловить сигнал и таким образом работать, но ничего не получилось. В итоге я решил, что из нефтянки пора уходить и двигаться в отрасль, которую я нахожу более перспективной.

Моя первая работа была в Казани, где я устроился руководителем проекта в IT-компанию регионального уровня и управлял командой из 11 человек. Эта компания мне очень нравилась, я проработал в ней около двух лет. Научился управлять разработкой, создавать бизнес-процессы и работать с задачами, научился приоритизировать, управлять продуктом. Позже я делал ещё несколько проектов, например, приложение для торговых розничных сетей или сервис создания мобильных приложений и сайтов. Но из-за разных внешних условий, в том числе из-за пандемии, все разработки остановились.

В итоге я решил, что хочу поработать с проектами в крупных компаниях, и нашёл классную вакансию в VK, куда меня и пригласили. Мне очень нравится мой продукт — система аналитики и атрибуции. Сейчас я как раз его изучаю, выполняю первые задачи.

Советы

Нет ничего невозможного. Если чего-то хочется, нужно приложить усилия к развитию своего таланта.

На первом этапе нужно научиться работать только ради опыта, а не ради денег или интересных задач. Ходить на неоплачиваемые стажировки в крупные компании, подхватывать мелкие задачки. Иначе прогресса просто не будет.

Программирование нужно сделать привычкой. Чтобы достичь мастерства, требуется около 10 тысяч часов.

Если вы тоже задумываетесь поменять работу — приглашаем в команду VK. Наши вакансии всегда на сайте team.vk.company и в телеграм-канале «VK устроит».