Для чего необходимо передавать построенное благоустройство? Для того, чтобы сократить коммунальные платежи для жильцов, а равно увеличить конкурентоспособность управляющей компании, которую привлек Застройщик, за счет пониженного тарифа. Это относится к классу эконом и комфорт. В бизнес классе, а тем более в премиум, жильцы обычно имеют повышенные требования к благоустройству МКД, что г. Москва не сможет обеспечить и благоустройство остается в управляющей компании, жильцы готовы платить за красоту и комфорт внутренних дворов.
Благоустройство - это движимое имущество!
И так передаем:
1. Получаем разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Ведем переговоры с Управой соответствующего района г. Москвы о готовности о содействии и готовности приемке благоустройства в г. Москва. Как правило, Управа относится положительно и содействует, так как получение бесконечных жалоб от жителей через портал "Наш город" и отсутствие влияния на Застройщика и Управляющую компанию, приносит им только отрицательные факторы, в т.ч. персональные штрафы от ОАТИ на главу Управы. Да, ОАТИ вправе привлекать к административной ответственности должностных лиц Управы, ответственных за содержание благоустройства.
3. Ведем переговоры с ГБУ "ЖИЛИЩНИК" с предварительного одобрения Управы о передаче благоустройства в оперативное управление. Получаем одобрение и компанию, которая с ГБУ "ЖИЛИЩНИК" взаимодействует по подготовке паспортов благоустройства. Паспорт благоустройства необходим для внесения сведения в систему АСУ УДС. Без данных о благоустройстве в такой системе не будет выделен бюджет для его содержания.
4. Заключаем контракт и готовим паспорт благоустройства.
5. Информируем о готовности паспорта благоустройства ГБУ "ЖИЛИЩНИК" к загрузке в систему АСУ УДС. Исполнитель по паспорту начинает загрузку и его согласование в АСУ УДС.
4. Передаете в ГБУ "ЖИЛИЩНИК" паспорта на все малые архитектурные формы и перечень объектов движимого имущества. Форму перечня выдает ГБУ "ЖИЛИЩНИК".
5.1. Осуществляется физический осмотр ГБУ "ЖИЛИЩНИК" благоустройства. Что-то готовы принять, что-то нет
5.2. Согласуете с бухгалтерией ГБУ "ЖИЛИЩНИК" перечень объектов движимого имущества. Процесс долгий, при оперативной корректировки замечания занимает 2-4 недели.
5.3. Согласуете перечень объектов движимого имущества с контролирующим ГБУ "ЖИЛИЩНИК" органом. Процесс еще дольше, 4-8 недель. Готовьтесь, что перечень, как пример, из 50 позиций вырастит в 250 позиций.
6. Согласованный перечень ГБУ "ЖИЛИЩНИК" передает в Управу и получает согласие "отраслевого органа". После чего вы получаете согласованный перечень и согласие отраслевого органа.
6. Выполняете независимую оценку благоустройства по согласованному перечню. Получаете отчет об оценке.
7. Готовите договор дарения с Департаментом городского имущества г. Москвы (ДГИ). Шаблон возможно запросить в ДГИ.
8. Комплект: договор, отчет, согласие отраслевого органа; передается в ДГИ. Обязательно укажите контакты для оперативной связи, иначе получите отказ без объяснений. Отказ в первый раз будет обязательно, как правило, либо у меня по другому не получалось. Как пример, просто изменился подписант.
9. Получаете замечания, оперативно исправляете, передаете комплект повторно. Обращаю внимание на "оперативно", у сотрудников "короткая память" ввиду того, что таких как вы много.
10. Получаете подписанный договор и распоряжение о передаче благоустройства в оперативное управление ГБУ "ЖИЛИЩНИК".
Приблизительно это занимает 6-9 месяцев.