Иголка и нитка, крючок и клубок сами по себе волшебны, особенно в умелых руках. А если к тому же мастерица обладает магическим талантом, то тогда вещи будут замечательно-чудесными.
Одна из бесспорных находок романов о "Гарри Поттере" - то, что в Норе у миссис Уизли не только посуда сама себя моет, но и спицы без хозяйки дома вяжут, создавая свитеры детям.
В последней книге Натальи Щербы "Финиста. Сонный дом" "проводником" героини по миру снов становится Шаль, что вяжет себя сама. Она обитает в волшебном доме - Сонном, который признает хозяйкой Фини. Шаль (иногда шарф или что-то еще) делится секретами, подсказывает, как правильно поступить.
Интересная магия изображена в книге Ольги Шерстобитовой "Нить волшебства". Сам роман не обладает художественной ценностью, но вот идея совсем неплоха.
Одаренные жители учатся в МыШКе — Магической Школе Кудесниц, где осваивают мастерство швеи, или вязальщицы, или портного, или вышивальщицы.
"Кудесница — это волшебница, та, что способна восхищать и изумлять своим мастерством. Раньше колдуньи многое умели, совмещали в себе дар швеи, предсказательницы, целительницы и даже защитницы".
Создают они вовсе не простые вещи - амулеты, артефакты. Любое творение может стать оберегом.
"Ты отдаешь часть своего внутреннего света. И едва подаришь кому-то творение, получишь часть сил. (...) Человек же радуется твоей работе, значит, делится своими эмоциями, а они подпитывают твою магию".
Конечно, недостаточно просто плести, шить или вязать. Есть три основных заклинания, которые используются мастерицами-вышивальщицами.
"Первое, самое главное, называется наматывающим или вплетающим. Накладывается на нить перед вышиванием. Оно должно быть четким и точным, иначе вся вышивка пойдет насмарку. Второе заклинание — связующее. Произносится, когда заговоренные нитки и иголка лежат на ткани. Оно наделяет предметы общей магией, позволяет вышивке перенестись на любую другую ткань.Третье заклинание — заклинание мастерицы. Его каждая из вас выдумывает сама, вставляя необходимые слова. Хотите, чтобы девушка, купившая вашу вышивку, удачно вышла замуж? Стоит внести пожелание в заготовку-формулу, которую произносите. Но напоминаю, что есть слова, которые мастерицам запрещено использовать".
Иголка же может превратиться в оружие, если ты воин, или в указку, если ты педагог. А еще есть волшебный клубок, в котором нитки не просто не заканчиваются. "Они по вашему желанию превращаются в ту нить, что вам нужна. И у них большое преимущество — они не рвутся, не путаются".
Правда, добыть такой клубок сложно и опасно для жизни.
Шерстобитова попробовала и создание этого необычного мира объяснить.
"Пустота Арии не нравилась, поэтому она стала творить дальше. Иголка и нитки, в которые Великая Кудесница вложила свои чары, порхали в ее руках, как легкие бабочки, рождая целый мир — наш мир, Чарду. Она вдохнула в него жизнь. Отпустила полотно, и оно, полетев с небосклона, стало миром. Следом за ним упали разноцветные нитки, которые, устлав землю, стали источниками магии. Большая их часть попала в воду".
Пожалуй, самое дрстойное в книге - осознание, из чего именно этот волшебный мир состоит.
"Человек к жизни сотнями нитей привязан. Дружбой, желаниями, близкими людьми…
— А любовь?
— А любовь… она и есть самая главная ниточка".
Гаврик "Моя мастерская волшебностей"
Название говорит само за себя.
Героиня за стареньким ковром в квартире находит дверь в другой мир. И там, в этом мире, все, что она делает своими руками, оказывается наделенным волшебством.
"В мире издавна существуют люди, которые обладают своеобразным даром магии. Всё, что они создают, наделено уникальными способностями и стоит прямо-таки бешеных денег. Например, есть Мастер-кузнец, его мечи признают лишь одну руку и помогают в бою. Или, Мастер, который строит дома. Эти дома охраняют хозяина, имеют свой характер и могут ударной волной отбрасывать опасных гостей. Ну и далее в том же духе. Правда, в основном, все они мужчины и живут в столице, пользуясь невообразимым почётом и купаясь в роскоши. Дар Мастера очень редкий и ценный. Это единственные люди, которые владеют магией, поэтому их не просто уважают, а практически поклоняются".
Разное волшебство - защита, супервыносливость, просветление, очарование, счастье и радость - зависит от того, с каким настроением Мастерица вязала или пекла.
Когда Инне грозит опасность, безобидная рукоделка может превратиться в монстра.
"Схватила связанную только что цепочку, быстро затянула последнюю петлю и обрезала нитку. Получившееся изделие было не таким длинным, как я планировала, поэтому пришлось намотать его на руку. Я была так зла, что решила удостовериться в результате и вышла через дверь наружу, сделав пару шагов по направлению к щёголю. Реакция была прекрасной. Он побледнел, как полотно, а потом… завизжал тонким голоском, как девочка, увидевшая в лесу медведя.
Я сделала еще шаг. Не переставая верещать, маркиз сел в своих чистых штанах прямо на мостовую, чудом миновав лужу. Но это ещё не всё. Цепочка на моей руке явственно шевельнулась. Переведя на неё взгляд, я и сама немного струхнула — она исходила каким-то плотным чёрным дымом, постепенно приобретая очертания ужасного создания, больше всего похожего на змееобразный отросток, обвивший запястье. Существо подняло голову, разинуло пасть, состоящую из трёх зубастых лепестков, и зашипело на противника".
Дмитрий Колодан "Дом ночи"
Матушка Ночи обладает уникальной способностью вязать плед, подобный судьбе. Когда в ее доме появилась Ива, Матушка связала ей одеяло подобное радуге.
"От спутанного клубка тянулись длинные нити, уже в руках хозяйки меняя цвет. Красный, зеленый, желтый… Словно Матушка Ночи вязала радугу. Клубок у ее ног подпрыгивал, как живой.
– Так что же ее ждет? – спросила Повариха, присаживаясь на стул рядом. Старое дерево заскрипело под ее весом.
Матушка Ночи обождала с ответом. Спицы застучали быстрее.
– Жизнь, – наконец сказала она, вплетая в покрывало белую нить. – Большая радость и большое горе…
Теперь нить была черной.
– Любовь и смерть, чудовища и чудеса… Верные друзья и верные враги. Сны и кошмары наяву. Большая Охота".
В комнате Матушки, которая никогда не спала, не было кровати, зато было кресло-качалка, вокруг которого валялись спутанные клубки шерсти. И когда Матушка плела сети, "пауки сновали по нитям, раздувшись от зависти", настолько тонкой была ее работа.
Иголка и нитка, крючок и спицы в руках мастерицы - сами по себе творят волшебство, но если их вложить в руки волшебницы, можно ждать ЧУДА.