Бренд – это образ и ассоциации, возникающие у клиентов при упоминании вашей компании. Давайте подумаем, с чем может ассоциироваться Coca-Cola, или, например Starbucks? Конечно, если вы еще не успели о них забыть после их ухода, то сразу вспомните о прохладном газированном напитке или ароматном горячем кофе 😅 Но чаще всего, в сознании всплывают их фирменные цвета логотипа – преимущественно красный и зеленый. И это не спроста, ведь память человека в 60 000 раз запоминает визуальную информацию лучше, чем текстовую.
Завоевать доверие и выстроить эмоциональную связь с потребителем – главная задача любого бренда. Да, вы безусловно можете сделать красивую вывеску магазина или придумать яркий слоган для вашего бренда, но это все может не сработать, если цвет компании выбран некорректно. Поскольку он напрямую влияет на узнаваемость, запоминаемость и развитие концепции маркетинга. Многолетние исследования ученых, анализировавших фирменные цвета успешных компаний, сводятся к тому, что цветовая палитра оказывает психологическое влияние на восприятие бренда клиентов и доверия к нему на подсознательном уровне. А 90% их впечатлений основано на цветовых факторах.
У каждого цвета свое психологическое значение и определенная идея. Но, прежде чем выбрать свою цветовую гамму, вы должны четко понимать кто является вашей целевой аудиторией, какие у нее ожидания и какая стилистика вашего бренда. А затем обратить внимание на цветовые решения ваших конкурентов. Ваш бренд должен показывать свою индивидуальность, выделяться среди остальных. Итак, какой же цвет подойдет лучше всего?
🔴Красный – один из самых часто встречающихся цветов у различных брендов. Данный цвет несет за собой целый ряд эмоций: решительность, силу, скорость, страсть, энергию, стремление к победе. Наличие подобного цвета в фирменных стилях вы можете увидеть у популярных компаний таких как Toyota, Puma, Canon, М.Видео, Альфа-Банк и других.
🔵Синий цвет вызывает ассоциации с прочностью, надежностью, спокойствием и доверием. Он успокаивает людей и делает их более осторожными. Компании, выбравшие данный оттенок: Газпром, Samsung, Intel, Ford, Oral-B и другие.
🟡 Желтый цвет используется маркетологами для обозначения оптимизма, прогресса, радушия, хорошего настроения и доброжелательности. Подобный оттенок встречается у компаний: IKEA, Макдональдс, FERRARI, Tinkoff-банк и других.
🟢 Зеленый цвет указывает на натуральность, свежесть, расслабление и доброжелательность. Компании часто используют его для передачи своего дружелюбия клиентам. Встречается у WhatsApp, Xbox, Android, Сбербанк и других компаний.
⚫Черный цвет достаточно популярен в использовании для демонстрации авторитета, изящности, утончённости. Например, компании Aplle, CHANEL, BENTLEY или Dolce & Gabbana показывают им свою люксовость и отсутствие необходимости привлекать к себе внимание яркими красками.
Выбрав подходящий оттенок, вы создадите правильный имидж вашего бренда, который с первого взгляда зацепит и расположит к себе будущих клиентов. Расскажите, а какие цвета влияют на вас больше всего?