В соответствии с классификацией отходов аккумуляторы относятся ко 2 классу опасности из-за содержания свинца, серной кислоты и других компонентов, представляющих опасность для здоровья человека и окружающей среды.
Переработка автомобильных аккумуляторов является важным процессом с экологической точки зрения, так как позволяет нейтрализовать вредные вещества. Полученные в процессе переработки материалы используются в качестве сырья для создания новой продукции.
Аккумуляторы поступают на предприятие от государственных и частных организаций, имеющих собственный автопарк, от организаций, оказывающих услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, от заготовителей лома цветных металлов. Существенный объем поставляют физические лица.
Автомобильный аккумулятор служит в среднем один — полтора года. Процесс его переработки занимает около 10 минут.
В результате переработки получают: свинцовую пасту (45-47%), свинцовую крошку (22-25%), гранулированный полипропилен (5-6%), мусор (различного рода ПВХ) (7-10%), электролит (15%) который в процессе нейтрализуется.
Процесс состоит из нескольких стадий
На конвейер по одному пускают аккумуляторы, которые поступают в измельчитель, где аккумулятор разрушается на крупные части.
С помощью винтового конвейера эти части подаются в гранулятор.
В измельчителе находится сито, через которое электролит сливается в бак отстойник. После отстоя чистый электролит подается на стадию нейтрализации. Образующиеся в процессе работы испарения очищаются с помощью специальной вытяжки, имеющей ионообменный фильтр.
После того как электролит откачали в танк-накопитель и подали на нейтрализацию, в баке отстойнике остается паста, которая попала вместе с электролитом из измельчителя. Данная паста удаляется с помощью винтового конвейера в мягкую тару.
Готовая паста с содержанием свинца до 75% отправляется на склад.
Далее измельченные части поступают в гранулятор, где происходит дробление на более мелкую фракцию. Полученный материал попадает на вибросито.
Здесь с помощью воды, подающейся под давлением, происходит отделение пасты, которая с водой, через сито, попадает в центрифугу. В центрифуге паста отделяется от воды и сбрасывается в мягкую тару с остаточной влажностью не более 10%.
Остальные части (полипропилен, кусковой свинец и ПВХ) продвигаются дальше по ситу, полипропилен и ПВХ, как более легкие материалы, смываются в баки приемники, а свинцовая крошка продвигается к выходному лотку и сбрасывается в мягкую тару.
Промытый гранулированный полипропилен удаляется из бака-приемника с помощью винтового конвейера в мягкую тару.
Весь процесс полностью автоматизирован и почти не требует участия человека, кроме как подача АКБ на транспортер. В остальном операторы осуществляют только контроль за работой механизмов.
Оборудование и технология переработки отечественные.
_______________________
В Санкт-Петербурге и ЛО обращайтесь за сдачей и вывозом лома в компанию ЛомТранс
Вы можете получить предварительный расчет заранее у нашего оператора по телефону ☎️ +7 (812) 319-33-94 или по ссылке ниже:
Менеджер в Телеграм - https://t.me/gk_lomtrans
И на момент вывоза лома вы уже точно можете знать, что купите на эти деньги!