То жарко, то холодно
Человечество неоднократно было свидетелем периодических климатических изменений. В исторических хрониках есть данные, что в XI-XIII столетиях на территории Гренландии не было ледового покрова, а норвежские мореплаватели называли этот остров «зеленой землей». Климат был мягким, теплым, урожаи – высокими. В результате потепления только в одной Восточной Европе численность населения к 1 300 году выросла с 10 до 31 млн человек.
К XIV-XIX вв. относится глобальное похолодание, известное в истории как малый ледниковый период. Не только Гренландия покрылась льдом, замерзли Босфор, Темза и Дунай. Затем снова наступило потепление, которое после 40-х годов ХХ столетия сменилось тенденцией к похолоданию. Льды в Северном полушарии стали наступать. С начала 40-х и до конца 60-х годов площадь льда в арктическом бассейне возросла на 10 проц.
С середины 70-х годов началось новое потепление. Оно пришлось на годы интенсивной индустриализации мирового сообщества. Тенденция повышения глобальной температуры совпала с тенденцией повышения количества промышленных выбросов углекислого газа в атмосферу. Это совпадение привело к появлению господствующей сегодня теории об антропогенном происхождении тренда увеличения глобальной температуры в период с 1975 года по настоящее время. Однако сомнения многих ученых в безоговорочной антропогенной природе современного потепления климата основано на исторических фактах, согласно которым потепления неоднократно сменялись похолоданиями.
Сегодняшний эффект, который многими учеными принято называть «рукотворным глобальным потеплением», есть лишь кратковременный фрагмент периодических вариаций климата с характерными периодами в 60- 70 лет, которые существовали и 1 000 лет тому назад, когда фактически не было никакой промышленности. Так утверждают российские ученые А.А. Любушкин и Л.Б. Кляшторин, рассмотрев циклические вариации климата в интервале времени 1861-2000 гг.
Температура повысится на 8 градусов
Однако в общей климатической картине глобального потепления в последние десятилетия появилась некоторая аномальная тенденция, превышающая мировые в 2,5 раза. Речь идет о неестественном разогревании арктического сектора России. Ранее экстремальные климатические изменения в Арктике мы пытались объяснить естественными причинами. Да, в Арктике за последние 20-30 лет зафиксировано повышение температуры на 5-7 °С в связи с мощными выбросами метана (СН4 ) за счет распада газогидратов. Дело в том, что 10 тысяч лет тому назад арктический шельф претерпел трансгрессию, затопление. Тогда температура поверхности шельфа была + 15-20 °С, а температура морской воды – 0 °С. После затопления шельфа начался прогрев песчано-глинистых и болотистых отложений шельфа с газогидратами, что привело к дестабилизации последних и их эмиссии в атмосферу.
Прогнозы изменения глобального климата в ХХI веке, по данным специалистов-климатологов, показывают следующее. По ансамблю прогнозных моделей МГЭИК, среднее глобальное потепление климата составит 1,3 °С к середине XXI в. (2041-2060 гг.) и 2,1 °С к его концу (2080-2099 гг.). На территории России в разные сезоны температура изменится в достаточно широких пределах. На фоне общего «глобального потепления» наибольшее повышение приземной температуры в XXI в. будет зимой в Сибири и на Дальнем Востоке. Повышение температуры вдоль побережья Северного Ледовитого океана составит 4 °С в середине XXI в. и 7-8 °С в конце его.
Происки Пентагона?
Но можно высказать предположение, что аномальное региональное потепление в арктическом секторе России вызвано искусственно посредством применения новейшей технологии. Американцы в начале 2003 года открыто объявили об испытаниях некой «пушки» на Аляске. На севере Аляски, в 320 км от Анкориджа, у подножия гор высится лес 24-метровых антенн, невольно привлекающих внимание метеорологов и экологов. Официальное название проекта – «High Freguncy Active Auroral Research Program» (HAARP). Как утверждают американские представители, проект HAARP предназначен для изучения способов улучшения радиосвязи. По мнению ряда видных ученых, в действительности на Аляске ведутся руководимые Пентагоном работы в военных целях. В частности, ученые полагают, что с помощью направленных антенн «выстреливаются» в ионосферу пучки высокочастотных радиоволн, которые на больших высотах разогревают ионосферу до образования плазмы. Это создает энергетическую неустойчивость ионосферы.
Высокочастотные излучатели, построенные по программе HAARP, сегодня существуют еще в Норвегии (г. Тромсе) и в Гренландии. После введения в строй гренландского излучателя получился своего рода замкнутый энергетический контур, воздействие которого на ионосферу многократно увеличивается.
Своим сверхмощным излучением «хаарпы» воздействуют на ионосферу, накачивают ее электромагнитной энергией, в результате чего возникают плазмоиды – искусственные образования с высокоэнергетическим состоянием атомов. Плазмоиды велики – до нескольких десятков километров в диаметре. При определенных параметрах плазмоид может превращаться в гигантское зеркало, которое великолепно отражает радиоволны и таким образом значительно увеличивает дальность и качество связи.
На Земле пытаются «варить погоду»
На сегодня многие специалисты по климатическому оружию связывают с «хаарпами» череду техногенных катастроф и странных климатических явлений, отмечавшихся в последние годы в Европе, Азии и Америке. Американские ученые, причастные к программе HAARP, либо категорически отказываются комментировать истинные цели своих исследований, либо, напротив, отрицают тревожные заявления российских коллег. Неоднократные попытки россиян внести проблему в повестку дня международных научных форумов американцы блокировали. В научном мире действительно нет до сих пор единства в оценках военной составляющей проекта HAARP. Мнения и среди российских ученых бытуют самые полярные.
Как уже отмечалось, в результате накачки ионосферы токами в последней возбуждаются электромагнитные волны. При этом энергия тока преобразуется в энергию электромагнитного поля и кинетическую энергию плазмы. Переменное электромагнитное поле вынуждает плазму колебаться. Под действием сил электрического поля высокой напряженности ионные заряды смещаются из одной точки пространства Земли в другую вдоль длинной магнитной силовой линии.
На всем пути перемещения плазмы к ним притягиваются ионные заряды из окружающей атмосферы. Одновременно возбуждаются и приходят в движение отрицательные ионные заряды в земной коре. Под действием электрического поля соляные растворы поляризуются, частично разлагаются, образуя газы. Токи нагревают массивы горных пород, воды в океанах, поверхность земли и воздух, т. е. все, что попадает под влияние электромагнитного и электрического поля глобальной цепи. В конечном итоге все это вызывает наблюдаемые положи тельные аномалии температуры и изменение климата на определенной территории.
Андрей Волков, директор лаборатории климатических изменений НИИ РФ:
«По сути, «хаарп» – это гигантская микроволновая печь. Ее излучение может быть сфокусировано в любой точке земного шара. В любой! В том числе, разумеется, и в Сибири, и на Дальнем Востоке, и в Центральной России, и в Европе. Американцы насчет своих опытов молчат, но все чаще то тут, то там на Земле пытаются «варить погоду». Наши спутники не раз замечали мощное излучение с Аляски…»
Когда ионосфера и земная кора приведены в возбужденное состояние, это вызывает возмущение более низких слоев атмосферы. Движущийся вдоль силовой линии Земли объемный заряд изменяет общую конфигурацию поля в пространстве. Вокруг движущихся зарядов возникает свое сильное электромагнитное поле. Колебания поля происходят между поверхностью Земли и протяженной плазмой в атмосфере, захватывая объемы среды большой протяженности. Токопроводящие системы и среда, заключенная между ними, работают подобно конденсатору, с воздушным промежутком. Переменное поле высокой частоты работает в глобальном объеме, как огромная микроволновая печь, и оказывает температурное воздействие на все тела и вещества, расположенные в зоне влияния глобальной цепи.
Масштабы возможной катастрофы
Таким образом, аномальное региональное повышение температуры в арктическом секторе России действительно может быть следствием применения американцами климатического оружия в виде «хаарпов». А последствия для России будут весьма ощутимые, т. к. вся инфраструктура в Арктике (города, нефте- и газопроводы, промыслы и пр.) «поплывет» из-за исчезновения многолетней мерзлоты.
Значительными неприятностями грозит разрушение подземных хранилищ, построенных в многолетнемерзлых породах. Десятки лет на северных территориях шла добыча полезных ископаемых. Огромное количество сырой нефти «потерялось» при авариях и протечках на нефтепроводах, законсервировалось в «вечной» мерзлоте. При таянии мерзлоты новые биогеоценозы будут отравлены этой освободившейся нефтью. Такие ситуации называют «химическими временными бомбами», имея в виду отсроченный характер губительного воздействия. В поверхностные воды попадут оттаявшие сельхозудобрения и химикаты, а из замороженных скотомогильников освободятся неизвестные нам разносчики новых болезней.
Уникальный животный и растительный мир побережья Северного Ледовитого океана исчезнет, образ жизни коренных народов Севера радикальным образом изменится вплоть до исчезновения.
Будем надеяться, что принятая в нашей стране Стратегия развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности до 2025 года поможет разобраться с климатическими аномалиями в Арктической зоне России и подтолкнет создание международной комиссии по расследованию экспериментов, проводимых американцами с ионосферой и магнитосферой Земли.
Другие статьи наших ученных читайте на нашем сайте: https://www.ursmu.ru/
Владимир Болтыров, профессор кафедры геологии и защиты в чрезвычайных ситуациях УГГУ, доктор геолого-минералогических наук.
Сергей Туганцев, магистрант кафедры геологии и защиты в чрезвычайных ситуациях УГГУ.
Фото из открытых источников.