Возможно, многие читатели скажут, что я частенько ною. Мол, Лада Гранта его не устраивает, современные опции ему подавай и т. д.
На самом деле, все годы существования этого блога я всячески пестовал приход и развитие в России дешевых автомобилей. Пусть своих, пусть китайских или иранских, не суть. Главное, чтобы россиянам с малым и средним достатком были доступны достойные автомобили.
Безопасные и качественные, пусть и без изысков. Каждый из нас этого заслуживает, независимо от кошелька.
Сейчас у нас в стране практически не осталось европейских, японских и корейских производителей. Одни уже совсем ушли, другие в глубокой заморозке, третьи максимально сильно пытаются затянуть свой уход, но всё равно ползут к выходу.
На их место уже пришли некоторые китайские бренды, собираются иранские.
И сегодня, дорогие друзья, я хочу показать вам новинку иранского автопрома. Чтобы вы посмотрели, что нас может ждать в совсем недалеком будущем.
Сразу скажу, что к иранцам претензий у меня нет. Они стараются, как могут. Под санкциями и прочими проблемами.
Проблема скорее в нас, в россиянах. Мы уже привыкли к машинам уровня Volkswagen, Hyundai или Toyota. Поэтому отвыкать будет больно.
Что же там смастерили иранцы?
Есть у них довольно крупный по местным меркам бренд SAIPA. На днях компания представила свою новинку — кроссовер Atlas. Совсем новинкой назвать машину нельзя.
Это глубокий рестайлинг уже выпускающейся модели SAIPA Quik.
Конечно, никаким кроссовером «Атлас» совсем не является. Это чуть приподнятый маленький хэтчбек с пластиковым обвесом. Что-то вроде нашей Lada Kalina Cross.
Базой для нового детища иранского автопрома стала Kia Pride образца 1987 года. Может конструкция там и надёжная, но вот к безопасности очень много вопросов.
Под капотом новинки установлен бензиновый мотор объёмом 1,5 литра. Он тоже не персидское ноу-хау. Двигатель ведёт свою родословную от древнего агрегата Mazda B3 1985 года.
В паре с ним работает 5-ступенчатая механика или вариатор. Привод исключительно передний, разумеется.
Но комплектация у «Аталаса» более-менее в духе времени. Обещают систему ABS, ESP, подогрев зеркал, датчики дождя и света, а так же мультимедийную систему с сенсорным экраном.
Выглядит машина на любителя. Если передок ещё можно назвать стильным, то вот корма какая-то совсем «детская». Но это мой субъективный взгляд, конечно.
Есть довольно большая вероятность, что SAIPA выйдет на российский рынок, поэтому мы вполне можем увидеть здесь «Атлас». Скорее всего, за пару миллионов рублей.
Вы бы отдали за него столько, товарищи?
Советую посмотреть:
На бывшем заводе Nissan будут выпускать китайцев под маркой Lada. Что происходит?
В РФ завезли относительно дешевый корейский «сарай» с багажником на 602 л. Это i30
АвтоВАЗ бесплатно получил ещё один автозавод. Какие машины будут там собирать?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.